DARKER№10 октябрь 2012
Религиозные общины, секты, другие боги. Тема номера — «Хоррор и религия».
Религиозные общины, секты, другие боги. Тема номера — «Хоррор и религия».
Среди писателей, посвятивших себя жанру ужасов, не много найдется столь же титулованных, как Питер Страуб. Автор «Истории с привидениями», трилогии о Голубой Розе и «Мистера Икса» был восемь раз удостоен премии Брэма Стокера (один раз «За общие достижения»), дважды — Всемирной премии фэнтези и премии Международной гильдии хоррора; число номинаций на эти и другие награды с трудом поддается учету. Ему присвоили титулы «Грандмастера хоррора» и «Живой легенды». Впрочем, главной наградой для любого писателя всегда будет читательский успех — и здесь судьба тоже не обделила Страуба. Его книги продолжают активно переиздаваться, лишь немногим уступая в популярности двум романам, написанным в соавторстве со Стивеном Кингом — «Талисману» и «Черному дому». «Тьма» стала первым российским изданием, которому мэтр дал интервью.
Сейчас, при слове одержимость у большинства возникают устойчивые ассоциации с образами, созданными легендарным «Изгоняющим дьявола» Уильяма Фридкина. Снятая им картина вобрала в себя наиболее популярные положения католических историй об овладении человеческим телом демонами ада. Но формирование обыгранной в фильме концепции началось ещё на заре человечества и продолжается по сей день.
Вашему вниманию предлагается небольшое интервью с писателем Джастином Кронином, опубликованное на сайте www.wondrousreads.com в 2010-м году через месяц с небольшим после выхода романа «Перерождение» в свет.
«DARKER» публикует окончание доклада, представленного Владиславом Женевским на Петербургской фантастической ассамблее.
В своем известном эссе "Сверхъестественный ужас в литературе" Г. Ф. Лавкрафт среди наиболее интересных и оказавших влияние на развитие «страшной литературы» произведений называет рассказ Вилье де Лиль-Адана "Пытка надеждой", и не просто называет, но и награждает восторженным эпитетом - "одна из самых душераздирающих историй в истории литературы". Согласитесь, подобное признание из уст мэтра хоррора дорогого стоит. Вместе с тем широкому кругу современных русских читателей имя Вилье де Лиль-Адана (иногда пишется Лиль-Адам) почти не знакомо.
В список вошли произведения хоррора и близких к нему направлений, которые так или иначе повлияли на развитие жанра в России. Одни из них (в том числе и недавние) представляют исключительно исторический интерес, другие будут интересны читателям и спустя многие годы.
Рассказ из цикла о Стиве Харрисоне. На этот раз след преступника заводит детектива в непроходимые топи. С наступлением сумерек на охоту здесь выходит Болотный Кот, враждебные чернокожие не жалуют чужаков, а в темной воде живут вечно голодные аллигаторы. В этих мрачных местах Харрисону предстоит столкнуться еще и с ритуалами вуду… Впервые на русском.
Этот рассказ в жанре мистического нуара повествует о Петербурге - городе порока. Ад выплеснулся на улицы, люди задыхаются в собственных грехах. Но есть те, кто уничтожает зло. Это просто их работа. И работа очень непростая.
Мировое противостояние буддизма и христианства в гашишном дыму. Армагеддон из Шамбалы, патрули монахов, сатанисты, дорожные банды и Братство Сознательных Христиан. Безумная религиозно-постапокалиптическая фантазия. Просветление настигнет всех.
В Сутеми рано темнеет и никогда не светает до конца. И в грязных подворотнях неосторожного прохожего могут поджидать боги, готовые внять самым смелым молитвам. Безотказные, безобразные, беспощадные боги...
О чем расскажет воскресший после трех дней в могиле? Какое знание прячется за его грустными глазами, и что несет взгляд его обычным людям? Мастер мрачной прозы Леонид Андреев, которого не зря сравнивали с Эдгаром По, обыгрывает библейский сюжет о Лазаре по-своему. «Елеазар» неоднократно публиковался в зарубежных антологиях хоррора, а теперь его можно прочесть и в «DARKER».
Продолжение статьи о злоключениях российского хоррора в кино. Первая часть был аопубликована в предыдущем номере DARKER.
За долгую историю кинематографа из невинных душ было изгнано немало демонов. Казалось бы, авторам негде особо развернуться и изобрести что-нибудь неординарное. Тем не менее, картины на эту тему и по сей день продолжают выходить на экраны и даже пользоваться немалым спросом.
Рецензия на фильм "дом в конце улицы" (House at the End of the Street).
Двадцать четвёртого августа в арт-кафе «Чеширский кот» прошло празднование дня рождения Анжелики Сатариал. Анжелика не просто бессменная участница небезызвестного российского коллектива «Satarial», но широко известный в мире автор театрализованных эротических шоу, оказавших влияние на творчество таких групп как «Umbra et Imago» и высоко ценимых на Западе. А так же, безусловно, одна из ярчайших женщин на отечественной андеграундной сцене.
В центре нашего внимания сегодня – личность уникальная: музыкант, писатель, художник Бойд Райс, ранее известный как один из высших иерархов Церкви Сатаны, которого постоянно обвиняют в фашизме.
В очередной раз DARKER открывает новые имена, в очередной раз мы знакомим вас с творчеством «темных» художников и в очередной раз не мы, но они сами, творцы с темной стороны, доказывают, что не оскудела еще земля русская даровитыми людьми.
Рецензия на комикс "The Sandman. Песочный человек. Книга 3. Страна снов" (The Sandman: Dream Country).
Так что такое X-COM и с чем его едят? Это серия игр, берущая начало ещё в 1993 году. Компания американских разработчиков MicroProse сделала невероятное: первые же два проекта стали культовыми, были расхвалены критиками, впервые в истории гейминдустрии названы играми года, получили множество не совсем удачных продолжений, но до сих пор находятся в топах рейтингов лучших игр всех времён и народов. Одна из них - UFO: Enemy Unknown – послужила прототипом для свежего ремейка.
Авторы номера.
Главная тема ноябрьского номера - вампиры, кровососы, упыри, вурдалаки... Традиционно, читателей ожидает немало материалов, посвященных этой тематике, одной из самых популярных в современном искусстве и уже давно шагнувшей далеко за ...