>> Перейти в архив номеров

DARKER. №12 декабрь 2013. Читайте в этом номере

Слово редактора
Слово редактора

Всматриваясь в бездну

В глубинах подземелий ли, в дальних закоулках туннелей метро всегда находится место темноте, клаустрофобии и первобытным страхам. Что готовят нам эти мрачные вертепы? Илья Пивоваров всматривается в беспросветные дали и докладывает об увиденном.

Тьма в прошлом

Материалы из PDF-журнала «Тьма»
Статьи

Полуночный мясовоз

Экранизацию одного из самых ярких рассказов Клайва Баркера во всех смыслах можно назвать проблемной. Судите сами: смена приоритетов у прокатной компании, попытки изъять из названия слово «мясо», перенос даты премьеры, отсутствие широкого проката и хоть какой-то рекламы, что ожидаемо привело к кассовому провалу. Даже удивительно, что при всем при этом фильм получился замечательным. Сергей Крикун вспоминает непростую судьбу ленты Рюхэя Китамуры.

Тьма над миром

Эксклюзивные статьи
Статьи

Не тревожьте Сатану, или Где находятся ворота в ад?

На вопрос, как попасть в ад, большинство наверняка ответит: надо сотворить какое-нибудь злодейство и – вуаля! Но что делать, если хочется всего лишь удовлетворить любопытство, не оставаясь там навсегда? Заглянуть за край. Что там, после смерти? За пределами материального мира? Мария Артемьева изучает тему и рассказывает о том, какие подземные ходы, вроде Кольской сверхглубокой скважины, могут вести прямо в преисподнюю.

Тьма в книгах

Эксклюзивные интервью
Интервью

Александр Варго и Апостолы Тьмы: «В антологии собралась отличная компания»

Грядущая антология «Пазл» должна стать огромным шагом вперед для всего отечественного хоррор-сообщества. Уже сейчас публикуются первые рецензии, почти каждый день появляются новости, эксклюзивные материалы... DARKER решил дать читателям еще одну возможность заглянуть внутрь пока не вышедшей книги.

Проза

Андрей Дашков «Плата за проезд»

Каждый день сотни тысяч людей спускаются в метро. Раз за разом преодолевают одно и то же расстояние под городом, хотя прекрасно знают, чем может закончиться встреча с мутантом. Но ведь вокруг так много пассажиров, и вероятность того, что сегодня Подземный подойдет именно к тебе, ничтожно мала. Проезд нужно оплачивать, так заведено. Но пока страшную плату взимают с соседей по вагону, все не так уж и плохо.

Константин Молодчиков «Гнездилище»

Троица скучающих мальчишек решается наделать факелов и пробраться в старый подвал — полузаброшенный и полузатопленный. Среди детворы ходили жуткие истории об этом месте: тут и отрубающий головы вентилятор, и всевозможные монстры с маньяками. Только вот юные исследователи подземелий едва ли представляли его истинную глубину. Как и то, что непроглядный мрак скрывающихся под городом катакомб мог породить реальных чудовищ.

Александр Матюхин «Изоляция»

Есть люди, которые заходят в метро и больше никогда из него не выходят. Так бывает. Они похожи на обычных пассажиров, но выбраться из своего вагона им не под силу. Встретить их можно в поездах кольцевой линии, которые никогда не уходят в тупик. Они обращают на себя внимание странным поведением, но стоит ступить на платформу, как о застрявших сразу забываешь. До той поры, пока не станешь одним из них.

Кир Луковкин «Выход»

Ливневые коллекторы, бункеры, заброшенные военные объекты, шахты, переплетения туннелей и ходов — под привычной для нас цивилизацией погребен целый мир. Загадочный и пугающий. Спускаться сюда можно лишь на свой страх и риск, ведь бывают ситуации, когда даже опытный диггер не находит обратную дорогу. А в некоторых подземельях найти выход — не значит выбраться.

Николай Гоголь «Кровавый бандурист»

В 1543 году отряд рейстровых коронных войск перевозил очень странного пленника — с ног до головы увязанного ружьями, с закованным в металлическую решетку лицом. Остановиться решили в монастыре, отобрав у настоятеля ключи от погребов и самовольно заняв кельи во внутренностях пещеры. Не догадывались захватчики, что могильная сырость земляных сводов не сулит им ничего хорошего.

Роберт Барбур Джонсон «Там, под землей»

Клайв Баркер был далеко не первым, кто дерзнул поведать миру о тайных ужасах нью-йоркского метро. В 1939 году это уже сделал Роберт Барбур Джонсон — молодой в ту пору писатель, оставивший потомкам лишь скромную горстку страшных историй. «Там, под землей» — самая знаменитая из них. В 1953 году читатели Weird Tales признали рассказ лучшим за всю историю журнала, и его до сих пор включают в антологии ужасов и «темной» прозы. По праву ли, вы можете убедиться сами — только хорошенько подумайте, прежде чем спускаться вслед за героями во мрак безлюдных туннелей… Впервые на русском языке.

Книжные новинки - рецензии
РецензияРецензияРецензияРецензияРецензия
Читаем на языке оригинала
рецензия

Выхода нет

Подземка — место совершенно особое. Толща земли над головой. Бесконечные туннели, в которых темным-темно и непонятно кто может обитать. Ментальный флер, послед, оставленный миллионами побывавших под землей людей — а может, и нелюдей. Странные лица, глаза, поступки. Все это накладывает на метро свой характерный зловещий отпечаток, который будоражит, и писателей хоррора — в первую очередь. Евгений Михайлов делится впечатлениями от британской антологии «The End of the Line» (2010), посвященной тайнам и ужасам метро.

рецензия

На голодный желудок

Вы бросаетесь в погоню за проклятым людоедом, спускаетесь в подземелье… и вместо мрачной деревни кровожадных тварей попадаете в страну детской мечты. Здесь шоколадные холмы, реки из сгущенки, кусты — из жевательного мармелада, леденцы растут на деревьях, а по траве носятся умилительные зверьки с зефирной шкуркой. Идиллия, одним словом. Внутри которой живут каннибалы — и вы теперь полностью в их власти… Александра Давыдова свела знакомство с «Каннибалами страны сластей» Карлтона Меллика III и желает высказаться по этому поводу.

Тьма в кино

Эксклюзивные статьи
Интервью

Бела Дракула: привлекательный до жути (Часть 2)

Главным достижением Белы Лугоши, несомненно, является воплощение роли Дракулы в классическом фильме 1931 года, и это хорошо известно многим поклонникам жанра ужасов. Но он также был великолепным характерным актером: мастер вуду Легендре в «Белом зомби», горбун Игорь в «Сыне Франкенштейна» и даже Бог в «Глене или Гленде» — яркие тому примеры. Глеб Колондо анализирует творчество иконы хоррор-кинематографа во второй части статьи.

Интервью

Метро-хоррор

Метро пугает многих людей. Днем это гигантская транспортная сеть, ночью же оно превращается в паутину черных туннелей, в недрах которых обитает нечто страшное. Теме метро посвящено немало фильмов ужасов и триллеров, не говоря уже о картинах, где метрополитен появляется эпизодически. Кир Луковкин приглашает совершить путешествие по самым темным его туннелям, причем с остановками на особенно жутких станциях.

Новинки кино и видео - рецензии
РецензияРецензияРецензияРецензияРецензияРецензияРецензияРецензия
Пересматриваем классику
Интервью

Тварь

Босс предлагает Джону выгодную подработку: за двойную оплату расчистить подвал, заваленный мусором и ставший обителью армии крыс. Вместе с другими рабочими он принимается за дело, даже не представляя, какой кошмар ждет их в темноте… Об экранизации рассказа Стивена Кинга «Ночная смена» вспоминает Алексей Петров.

Интервью

Возвращение домой

Многие поколения члены семьи Ван Даамов создавали союзы между прямыми родственниками, что привело к ужасным генетическим мутациям и болезням. Поселившиеся неподалеку люди ненавидели нечестивую семейку и подожгли замок, чтобы уничтожить это логово разврата вместе с его обитателями. Но некоторым из Ван Даамов удалось спастись от смерти, укрывшись в подземелье замка. В этих катакомбах они и стали жить, плодясь и размножаясь. О фильме «Гемоглобин», поставленном по мотивам рассказа Г.Ф. Лавкрафта, рассказывает Ирина Белова.

Интервью

Мистика судьбы: зачем вы убили землю?

Голливуд не унимается и с упорством маньяка продолжает взрывать здания, топить города и вообще уничтожать планету всеми возможными способами. Вот и «Земное ядро» как раз из череды картин с самосбывающимися прогнозами… Фильм этим богат: крушение шаттла, уничтожение злосчастного моста самоубийц, превращение Колизея в руины, птичья атака на Лондон… Что-то мы забыли? Ах да! Уничтожение Земли. Мария Артемьева погрузилась в «подземную» тему так глубоко, что это едва не привело к катастрофическим для человечества последствиям…

Телеужасы
Интервью

Северный мост

В 2011 году на экраны Швеции и Дании вышел сериал «Мост», получивший впоследствии весьма завидную популярность. Его слава вышла далеко за родные границы, о чем свидетельствуют два ремейка — американский и британский. Более того, в Норвегии, Южной и Северной Корее, Германии и Польше скоро будут показаны свои «Мосты». От России с Украиной заявки на права подало около восьми компаний. Но наша рецензентка Елена Труш вместе с поклонниками оригинального сериала недоумевает: зачем штамповать сомнительные копии, когда есть прекрасный первоисточник?

Симфонии тьмы

Эксклюзивные интервью
Статьи

Назад в подвалы!

«Назад в подвалы» - именно так призывал поступить Дмитрий Ревякин в одной из песен «Калинового моста». Впрочем, и тогда, и теперь, отношение музыкантов к подземной, андеграундной музыке сложно было назвать однозначным. Как бы то ни было, в номере, посвященном различным подземельям и прочим подвалам, мы решили попросить отечественных музыкантов поделиться своими взглядами на то, что такое андеграундная музыка, какие группы и стили стоит к ней относить и вообще существует ли она сегодня.

Эксклюзивные статьи
Статьи

Обитатели музыкальных подземелий

«Подземная музыка», иногда еще называемая красивым словом «андеграунд», существовала, наверное, всегда. Луи Армстронг в свое время играл по гарлемским клубам, может быть, тем самым, в которых нынче выступают гангста-рэперы. У каждого свое отношение к такого рода музыке: для кого-то это лишь ступенька в карьере, для кого-то - принципиальная позиция. Тем не менее, можно выделить несколько основных подходов, о которых мы и поговорим.

Музыка - рецензии
РецензияРецензияРецензияРецензия

Тьма в картинках

Галереи Тьмы
Галерея

Inferno

Несколько столетий назад римский поэт Вергилий провел достойного сына Флоренции по кругам Ада. Так события изложены в знаменитой «Комедии» Данте. В ХХ веке роль Вергилия взял на себя художник Уэйн Барлоу, показавший нам потрясающие картины Ада - самого глубокого из подземелий!

Галерея

Бумажные тюрьмы Джованни Пиранези

Каждый, кто решит создать по-настоящему пугающий образ тюрьмы, которая уничтожает волю узника самой своей колоссальностью, обязан обратиться к художественному наследию Джованни Батиста Пиранези.

Эксклюзивные статьи
Интервью

Супергерои подземелья

Кажется, что только Силы Зла могут скрываться в подземельях. Но так ли это на самом деле? Бэт-пещера Тёмного рыцаря или канализация Черепашек-ниндзя — первые из множества примеров, когда воины Света прятались во Тьме. Супергерои подземелья все разные — и причины, заставившие их оказаться здесь, тоже различны. Для одних это мучение. Для других — дом родной. Однако важно рассматривать их пребывание под землей не только буквально, но и символически. И даже не надо перефразировать известное высказывание. Вглядываясь в мрак подземелья мы, прежде всего, смотрим в неясный и требующий разгадки мир бессознательного.

Интервью

Реинкарнация героев нью-йоркских подземелий

Зелёные милахи-ниндзя — герои нашего детства. Но неужели история о мутантах, живущих в мрачных канализационных подземелиях, которые ведут борьбу не на жизнь, а на смерть с захватчиками из других измерений, может быть простой и доброй? В новой реинкарнации Черепахи показали свои зубы, шрамы и смертельные приёмы!

Интервью

Из глубины тролльих пещер, из тьмы лесной...

Иллюстрации Йона Бауэра, запечатлевшие быт шведских троллей, известны всему миру. Вот только то, что начиналось как сказка, завершилось трагедией.

Комиксы - рецензии
РецензияРецензияРецензияРецензия

Темные игры

Эксклюзивные статьи
Интервью

Драконы, кровь и магия

Студия «BioWare» - маститый разработчик жанра «RPG». Эту компанию любят миллионы фанатов ролевых игр. «Baldur’s Gate», «Neverwinter Nights», «Mass Effect» известны каждому любителю качественных интерактивных развлечений. «Dragon Age» должна была стать идейной наследницей «Врат Балдура», но с самобытным миром. «Эпоха Дракона» очень жестока, мрачна и реалистична. Но игра стала хитом, а потом и вовсе воплотилась в книгах, мультфильмах и комиксах. В чем же причина такого успеха? Ответ вы узнаете в нашей статье.

Интервью

Игры из подземки

Монотонные эскалаторы, мраморные вестибюли станций, сеть подземных туннелей, грохочущие поезда… Здесь создается обстановка, которая может быть волнующей и даже пугающей. Чем не локация для какой-нибудь жуткой видеоигры? Ведь платформы так и просят наполнить их мутантами, зомби и людьми с автоматами. А еще можно вообразить поверхность, где не осталось ничего, что не излучало бы смертельную дозу радиации. Тогда уж выхода не останется: хочешь не хочешь, а придется брать в руки оружие и бродить по зловещему подземному миру...

Игры - рецензии
РецензияРецензияРецензияРецензия
Над номером работали

Обитатели подземелий

Авторы декабрьского номера.

Анонс следующего номера

Читайте в январе

Тема номера — «Итоги и ожидания».

>> Перейти в архив номеров

⇧ Наверх