DARKER№8 август 2016
Вирусы, инфекции, заражения… Тема номера — эпидемии!
Вирусы, инфекции, заражения… Тема номера — эпидемии!
Вокруг царит эпидемия, причем не одна. Кажется, в воздухе витают целые легионы всяческих инфекций, которые постепенно превращают людей в кого им заблагорассудится. Да, судьба обошлась с человечеством жестоко: одни шмыгают носом при летней жаре, другие — уткнулись в свои экраны и ловят покемонов. Но главный редактор Артём Агеев всегда знает, куда нужно идти, чтобы найти заразу себе по вкусу.
Одна из самых распространенных эпидемий в хорроре — это эпидемия зомби. Поэтому DARKER решил вспомнить, как в 2007 году его предшественник, pdf-журнал «Тьма», восторгался британским постапокалипсисом «28 недель спустя». Продолживший культовый «28 дней спустя» Дэнни Бойла, фильм должен и сам получить сиквел — «28 месяцев спустя», которое почитатели зомби-жанра ждали тогда и которое надеются увидеть и сейчас…
Первые же ассоциации, которые приходят на ум при упоминании пыток — кровь, пот, слезы и прочие жидкости человеческого тела, ожоги, кровоподтеки, зияющие раны и так далее. Однако не всегда — и уж тем более, сейчас — пытки были и есть в стиле «кровь-кишки-расп*дорасило». Иногда нужно было оставить человека в относительном — хотя бы внешнем — порядке, а иногда пыточных дел мастера по каким-либо причинам не желали мараться в дерьме в буквальном смысле этого слова. Именно об одном виде таких не оставляющих на теле следов пыток мы сегодня и расскажем.
Многообразие паразитов, использующих тела людей и других животных ради своей корысти, поистине не знает пределов. Как не знают пределов и места их обитания: эти мерзкие приживальщики способны с одинаковым успехом паразитировать как в зеленых джунглях, так и в промозглой тундре. И непременно наводить ужас на своих хозяев — если, конечно, те в курсе, кто в них живет. И да, если вы все еще не страдаете паразитофобией, то мы идем к вам!
Эпидемия — это не всегда вирус, который удачно мутировал и теперь косит беззащитных людишек направо и налево. В истории есть немало примеров эпидемий психических, когда огромное количество людей подвергалось одним и тем же психозам, галлюцинациям и прочим душевным недугам. Достаточно вспомнить звероодержимость, самобичевания, пляску святого Витта, крестовые походы детей… Об этих примечательных явлениях и рассказывает Александр Ульянов.
Ричард Матесон является фантастом и автором романов ужасов, который фантастически и до ужаса непопулярен в России. Книги его печатались у нас крайне редко и практически все издания стали библиографическими редкостями. Один из известнейших его романов, «Я — легенда» был трижды экранизирован и, вероятно, именно поэтому добился такой популярности. Разумеется, DARKER не мог оставить его без внимания, и именно этой книге посвящен материал Глеба Колондо.
Что означает для дерзкого сексоголика лекарство от всех болезней на Земле? Полную свободу и бесстрашие в половых связях. Никаких презервативов и опасений что-нибудь подхватить. И все было бы идеально, если бы не побочные эффекты препарата… Рассказ ведущего автора сплаттерпанка из сборника эротического хоррора «Like Porno for Psychos» публикуется на русском языке впервые и с его любезного разрешения!
Мор, зараза, чума, которую распространяют демоны эпидемии… Постоянный страх за себя и своих близких, желание изолироваться от всего и вся — здесь до безумия остается всего лишь шаг. Сможет ли зерно веры, посеянное в сердце героя стариком-суфием, избавить его от страха смерти, помочь обрести гармонию души и тела, создать совершенного человека? Рассказ польского классика публикуется на русском языке впервые.
Что делать, если тебя хотят убить собственные родители? Как поступить, если они в подробностях рассказывают, как долго и с упоением будут тебя потрошить? Можно убежать. Но только куда, если весь город превратился в рассадник безумцев? И теперь они жаждут одного: твоей смерти, долгой и мучительной.
Сербия под властью Австрийской империи. Неизвестная болезнь пожирает население целых поселков. Даже семью императорского наместника не пощадила напасть. Сербы шепчутся об «упырях». Имперские доктора разводят руками. Лекарство не найдено. Но придворный лекарь заявляет, что виновник эпидемии ему известен. За этим человеком — а человеком ли? — отправляется наемный убийца по прозвищу Охотник…
В мире, пораженном неведомой Болезнью, действуют свои жестокие законы. Каждый сам за себя, человек человеку волк и так далее. Кто теперь хороший, а кто плохой — не разобрать. Эти понятия канули в Лету вместе со старым укладом жизни. Влад убивает незнакомца, чтобы выжить самому, и тот преподносит ему суровый урок.
Глиняные куколки, пляски с обливаниями, охота на змей и ворон… Затянувшаяся жара грозит оставить деревню без урожая. Взрослые надеются на чудо, а дети решают устроить его сами. Вспоминаются вычитанные где-то древние ритуалы вызова дождя, в ход идёт ребяческая фантазия и безрассудность. Получится ли у подростков помочь деревне, если они пожертвуют самым дорогим, что у них есть?
Прокаженные обречены на муки в окружении сплошной неодолимой стены. Но что за ней — свет или такая же тьма, где такие же прокаженные ползают, моля о смерти? Но не в силах найти ответ, они варятся в своем безумии, безысходности и нескончаемом, всепоглощающем кошмаре, где никто не слышит их слабые и шершавые голоса. Рассказ признанного русского классика, написанный в 1901 году.
Кир Булычев. Писатель, за седой бородой которого всегда скрывалась добродушная и, может, чуть грустная улыбка. Алиса Селезнёва, доктор Павлыш, Великий Гусляр... Всё это — старая добрая советская фантастика. Тем удивительнее метаморфоза, произошедшая с Булычевым в 1990-е годы. Его творчество стало злее, циничнее, мрачнее. Примером этому может служить повесть «Наездники», изданная в 2002 году, за год до смерти автора.
Очень странно. Очень необычно. Очень неуютно. Так можно было бы охарактеризовать роман Пера Валё «Стальной прыжок» — мрачную антиутопию, беспросветную и сухую. Эпидемия почти выкосила население небольшой страны, так что её даже пришлось закрыть на карантин. Лишь комиссар Йенсен в состоянии пролить свет на это таинственное дело. Неординарной мрачной шведской антиутопией насладился Дмитрий Квашнин.
В старые добрые времена господства палп-журналов на рынке фантастической беллетристики было много всего интересного. Писатели пробовали себя в чём только могли, экспериментировали, искали. Джек Уильямсон, известный в среде любителей научной фантастики автор, написал в 1932 году повесть «Волки тьмы». Эта история совместила в себе ужасы и научную фантастику — и стала одним из самых известных произведений автора.
В городе-герое Одессе, который славится своим знаменитым говором и юмором, талантливых личностей хватает с лихвой. Например, Марианна З. – профессиональный журналист, кино- и музыкальный критик, всерьез увлеченная хоррором. В эксклюзивном интервью DARKER наша одесская коллега рассказала о себе и своей работе.
Роман Вожкувка – чешский режиссер, сценарист, оператор, известный российским кинолюбителям по дебютной полнометражной работе «Кто-то там внизу любит меня». Помимо данного фильма, Роман снял еще один полный метр «Total Detox», а также ряд короткометражных работ – «The Way of Bloody Revenge», «The Izolator», «Eskort» и др.
Эпидемии нашли отражение в творчестве многих народов, в том числе в кинематографе самых разных стран. В хорроре правят бал, конечно же, болезни вымышленные, будь то неизвестные науке вирусы с других планет или бактерии, порождающие зомби-апокалипсисы. Но кое-где нашлось место и вполне реальным заболеваниям, не менее опасным, чем созданные коллективным разумом сценаристов. О самых ярких проявлениях этих вирусов рассказ подготовил Феликс Кривенцов.
Стеклянные глаза – безжизненные, но ледяные. Клок рыжих волос. Грубые стежки на обманчиво невинном личике. И окровавленный кухонный нож, зажатый в крохотной ладошке. Отойди-ка, Фредди. Посторонись, Джейсон. У детей свои ночные кошмары, и не каждый серийный убийца – громила. О взлетах и падениях маленькой, но смертельно опасной куклы-убийцы по имени Чаки вам расскажут Султанбек Аббасов и Айк Варданян.
Если некоторые вещи можно охарактеризовать модной фразой «по Фрейду», то в случае с сюжетом «Очень странных дел» лучше всего подойдет формулировка «по Кингу». Писатель, кстати, также весьма положительно отозвался о сериале на своей страничке в Твиттере. Для многих одной этой новости достаточно, чтобы немедленно приступить к просмотру. Если это не ваш случай, читайте обзор первого сезона от Валентина Шукайло.
Проповедник Джесси Кастер влачит жалкое существование, его приход ветшает, среди местных богоугодные дела не популярны, но хуже всего то, что все меньше веры в душе Джесси. Парень он непростой, многое повидал, особенно близко рассмотрел темную сторону и самое дно. И так порой хочется вспомнить былое, переломать кости грешнику, принудить кого-то раскаяться, послать дорогой праведных дел. И вот однажды в проповедника вселяется некая сила, прибывшая на Землю с просторов Вселенной.
Сегодня у нас немного необычное интервью: мы общаемся не с музыкальным коллективом, а с представителем интернет-радиостанции JoyRadio, а заодно и ведущим программы «Terror Night», в которой крутится музыка «темных» направлений. Любопытно же взглянуть на музыку, так сказать, с другой стороны. Итак, знакомьтесь: любитель индастриэл и радиоведущий, известный как Аксель Ди.
История этой группы сшита из парадоксов: если закрыть глаза и вслушаться в их записи, особенно ранние, то представляются этакие «юноши бледные со взором горящим», гимназисты эпохи декаданса. Если посмотреть записи с концертов или фото группы, то становится понятно, за что фанаты ласково прозвали группу «двумя поросятами». При этом, «Агата Кристи» почти на всем протяжении своей карьеры оставались одной из самых изысканных, утонченных и, в хорошем смысле слова, «нервных» групп.
В истории музыки бывают довольно странные парадоксы. Некоторые коллективы знамениты тем, что создают тысячу и одно и то же произведение: как Motorhead, например – их поклонникам даром не нужны «стилистические эксперименты». Некоторые остаются «авторами одной песни»: ну-ка, назовите, не гугля, хоть одну песню «Eagles», кроме «Отеля Калифорния»? Есть и более забавные случаи: группы, которые добиваются оглушительного успеха и культового статуса, но начинают свою карьеру с музыки, едва ли не противоположной той, которая вознесет их на Олимп. Вот несколько примеров.
Black Summer, No Hero и Supergod – условная трилогия британского сценариста Уоррена Эллиса. Эти комиксы – особый взгляд на сюжеты о суперлюдях и супергероях, несколько циничный, приземленный и реалистичный. Мы уже разбирались в серии Black Summer, на очереди – No Hero.
Однажды, посетив DC Comics, молодой Рой Томас, известный ныне сценарист и редактор комиксов, узнал, что коллекционирование и продажу своих старых изданий компания не одобряет, так как они могут переносить болезни. В номере DARKER, посвященном эпидемиям, вспомним чёртову дюжину комиксов, которые переносят такие вирусы, заразу, чуму и болезни, коим лучше оставаться на страницах рисованных историй, иначе настоящему миру очень быстро наступит конец.
Третий и последний летний «Горн» оповестит своих читателей о кровавой войне в одной Сказочной стране, исправлении Алой Ведьмы, перерождениях Джона Константина, Дефстроука и Отряда самоубийц, начале политической карьеры Эша Уильямса, комиксе о героях игры Dishonored и не только…
В последнее время в игровой индустрии всё чаще можно встретить отечественные независимые студии, каждая из которых пытается найти собственный путь и не затеряться среди конкурентов. Одна из таких – «CivilSavages» с двумя проектами в «Steam» за плечами. О сложностях разработки игр и о том, почему лучше начать с жанра хоррор, DARKER побеседовал с представителями студии.
Эпидемии в видеоиграх – одна из самых распространённых тем. Навскидку любой, пожалуй, вспомнит с десяток проектов, в которых мир пал жертвой пандемии. Одних только зомби-апокалипсисов наберётся предостаточно. Но и без них у разработчиков хватает фантазии, чтобы всевозможные вирусы поставили человечество на колени или, по крайней мере, доставили большие неприятности. Максим Деккер не побоялся риска заражения и припомнил относительно «свежие» видеоигры, в которых фигурируют эпидемии.
Дэниель Гарнер. Возможно, вы не знаете, что это за персонаж. А как насчёт «Painkiller»? Скорее всего, что-нибудь да слышали о шутере от первого лица, в котором отстрел тварей происходит в Чистилище и Аду. А прикурить исчадиям даёт тот самый Гарнер – культовый персонаж серии. О популярном шутере рассказывает Султанбек Аббасов.
Видеоигры в жанре хоррора покупают, в первую очередь, ради страшной и жуткой кампании, а сетевая игра обычно выступает приятным дополнением. Правда, попадаются и проекты, изначально построенные на противостоянии игроков друг другу. И хотя сетевые противоборства в хоррор-играх – явление нечастое, нам всё же есть из чего выбирать. Авторы игрового раздела проголосовали за пятёрку лучших сетевых баталий, действие которых разворачивается на ниве хоррора.
Авторы августовского номера.
Тема номера: «Европейский хоррор».