DARKER№9 сентябрь 2017
К 70-летию Короля ужасов.
К 70-летию Короля ужасов.
Одна работа, никакого безделья — бедняга Серёжа не знает веселья. Одна работа, никакого безделья — бедняга Серёжа не знает веселья. Одна работа, никакого безделья — бедняга Серёжа не знает веселья. Одна работа, никакого безделья — бедняга Серёжа не знает веселья. Одна работа, никакого безделья — бедняга Серёжа не знает веселья. Одна работа, никакого безделья — бедняга Серёжа не знает веселья. Одна работа, никакого безделья — бедняга Серёжа не знает веселья.
Опубликованный в 2008 году авторский сборник «После заката» занял в библиографии Стивена Кинга место наиболее концептуального из всех его собраний малой прозы. Неудивительно, что книга возымела успех, получила премию Брэма Стокера и только на русском языке вышла общим тиражом около 80 тысяч экземпляров. Предшественник DARKER, журнал «Тьма», опубликовал в свое время на нее рецензию Владислава Женевского, одного из переводчиков ее русскоязычного издания.
Как известно, самое страшное зло живет не на страницах книг в жанре ужасов, а в реальной жизни. А если это зло проходит сквозь призму воображения Стивена Кинга, то на выходе получается что-то и вовсе лежащее за гранью ужасного. DARKER рассказывает не просто о злодеях из произведений Короля ужасов, но об образах из реальной жизни, ставших для них источниками вдохновения.
DARKER приглашает на прогулку по особым достопримечательностям. Они известны лишь фанатам писателя — это реальные места, упомянутые автором в своих книгах или вдохновившие его на очередной шедевр. Здесь, в этих декорациях, герои Кинга любили и ненавидели, спасали и предавали, умирали и убивали сами. Итак, просим не заглядывать в водостоки и следовать за экскурсоводом Вячеславом Ерлыченковым.
Британский автор Адам Миллард уже знаком читателям литчасти DARKER, но для широкой публики остается личностью малоизвестной. И это при том, что за его авторством изданы десятки оригинальных и разномастных хоррор-романов, а его рассказы публикуются в антологиях по соседству с работами икон жанра. Разумеется, DARKER вмешался в ситуацию и эксклюзивно пообщался с Адамом.
За американским писателем Стивеном Кингом давно закрепилась слава «короля ужасов». Но ассоциировать его имя только с одним жанром – все равно, что сказать, мол, «Битлз» – довольно известная рок-группа. Кинг за годы своей писательской карьеры поднимал темы, которые неоднократно мелькали на страницах произведений классиков американской и мировой литературы. И даже когда он пишет стопроцентный «чистый» хоррор, в первую очередь, создает истории о людях.
Когда толпа лоботрясов обижает в школе какого-нибудь неудачника, обычно мало кому есть до этого дело — что тут необычного? Но если у этого неудачника вдруг проявляются сверхъестественные способности, ситуация может принять крайне неожиданный поворот. С любезного разрешения автора DARKER представляет рассказ, удостоенный премии Ширли Джексон. Впервые на русском!
У каждого есть секреты, и каждый распоряжается ими по-своему. Кто-то раскрывает их как придется, а кто-то хранит до самой старости. И только если пронести эти секреты с собой всю жизнь, можно принести пользу для души. Молодой девушке Кэрисс не повезло: она работает в доме престарелых и оказывается как раз той, кому все эти секреты достаются. Первая публикация рассказа британского автора!
Мишкины родители в разводе, и со своим «воскресным папой», по сути совершенно чужим ему человеком, мальчик встречается лишь пару раз в месяц. Отправляясь с отцом на рыбалку, Мишка не сомневается, что его ждут безрадостные выходные — и они оборачиваются самым жутким кошмаром его жизни…
Каждую ночь Тим блуждает по городу своих снов и давно изучил его вдоль и поперек. Он знает, за какими дверями таятся сладкие грезы, а за какими – жуткие кошмары. Но даже самые страшные монстры боятся той, что следует за Тимом по пятам. «Кыш», – с ужасом твердят чудовища, когда на охоту выходит Тень.
Топилов уже долгое время страдает от бессонницы. Точнее, он практически совсем перестал спать. Все, что ему оставалось, — это лежать себе по ночам и молча завидовать жене. Но в одну из таких ночей он услышал тихое, жалобное мяуканье где-то за окном. И, побуждаемый благородной целью спасти котят, встал и отправился их искать.
Музыка — лучший способ скоротать время в дороге, особенно в поезде. Он понял это с детства. Став взрослым, он научился слышать музыку в любых дорожных звуках, научился записывать ее и щедро делится своей музыкой со случайными попутчицами…
Поздним вечером, около полуночи, сидели у потухающего камелька пятеро старых друзей и рассказывали друг другу истории… Одна из этих историй — о странной графине, которую рассказчик повстречал в молодости. DARKER вспоминает классику русской мистики начала прошлого века.
Не секрет, что Король ужасов Стивен Кинг является самым большим и преданным фанатом собственных экранизаций. Обожает он их до такой степени, что готов раздавать права на постановку очередного рассказа за сущий бесценок. Кроме того, старина Кинг зачастую не возражает и против самоличного пополнения актерского состава – пусть даже и на несколько экранных секунд. Феликс Кривенцов прошерстил список экранизаций Короля (и не только их!), чтобы вспомнить, где мы могли увидеть великого и ужасного воочию.
У среднестатистического читателя имя Стивена Кинга вызывает устойчивые ассоциации с жанром ужаса, но если взять среднестатистического же зрителя, то здесь дело обстоит немного иначе. Да, конечно, в мировую культуру ХХ века Стивен Кинг внес вклад, в первую очередь, своими страшными романами, однако по части экранизаций его произведений больше всего зрительских симпатий снискали не ужасы, не мистика и даже не триллеры.
7 августа 2017 года ушел из жизни японский актер Харуо Накадзима. Его путь в кино начался в далеком 1949 году, когда двадцатилетний паренек попал на съемочную площадку фильма «Бездомный пес» легендарного режиссера Акиры Куросавы. Но начинающему японскому актеру не было суждено покорить зрителя своей истинной внешностью. К славе Накадзиму привел костюм – костюм гигантского ящера – Годзиллы. Рассказ о творческом пути японского актера подготовил Вячеслав Ерлыченков.
Завязка сюжета сериала «Мгла» мало отличается от первоисточника. В один из обычных дней небольшой городок окутывает странный густой туман. Жители поначалу не придают значения, делая веселые селфики во мгле, но вскоре начинает происходить нечто жуткое, не поддающееся логическому объяснению. Обзор первого сезона сериала подготовила Елена Труш.
Ни один из героев сериала «Особняк «Красная роза»» не является писателем (по крайней мере, не в качестве основной работы), не злоупотребляет спиртным и психотропными веществами, не ударяется в религиозный фундаментализм и даже – О, УЖАС! – действие происходит не в штате Мэн. Если после всего прочитанного на вас не нахлынула волна праведного негодования, читайте обзор мини-сериала от Игоря Евдокимова.
Группа Lamia Morra совместила в своем названии чудовище из греческой мифологии и персонажа детской книжки. Музыканты не хотят ограничивать себя рамками какого-то музыкального жанра, зато могут описать свой стиль одним словом. Официальную страницу группы украшает цитата Абдула Альхазреда, но прямое влияние Лавкрафта на свое творчество они отрицают. Подробнее о своей деятельности музыканты рассказали в эксклюзивном интервью журналу DARKER.
Казалось бы, в творчестве, прежде всего, ищут «новизны», неких неожиданных подходов, но тем не менее, есть целые жанры – как слэшеры в кино или хэви-метал в музыке, где прежде всего ценится следование канонам, традиции. Одни музыканты пытаются замаскировать этот факт, внося какие-то посторонние элементы или пытаясь привнести ненужную, показную «сложность» в свои композиции. Другие, как ивановская группа Heavenhill, упрямо гнут свою линию – и от этого только выигрывают.
По сути, как только кто-то решил спеть песню, написанную соседом, этак в каменном веке, родилось такое явление как кавер-версия. И уже тогда новые варианты старых мелодий, надо полагать, звучали в меру умений и вкуса нового певца. С другой стороны, хороший исполнитель «ковриков» привносит в оригинал что-то свое, в идеале – вообще меняя стилистику до неузнаваемости. Но тут мы сталкиваемся с другой проблемой: подобные вариации на тему могут быть оригинальными, смешными, неожиданными, унылыми – а за некоторые и вовсе убить на месте хочется.
Уже более сорока лет книги Стивена Кинга, Короля ужасов, пугают и восхищают читателей по всему миру. Многие из лучших художников, работающих в жанрах фантастики и хоррора, занимались его романами и более короткими историями, начиная от рисунков для книг в твёрдых и мягких обложках и заканчивая замысловатыми картинам и принтами, продающимися ограниченным тиражом… К 70-летию Короля ужасов предлагаем вам взглянуть на 70 мрачных иллюстраций, созданных по мотивам его «тёмных» книжных фантазий.
Кроссоверы – художественные произведения, в которых имеет место смешение элементов, и действуют герои нескольких независимых вымышленных миров – весьма популярны в комиксах. В день 127-летия Говарда Филлипса Лавкрафта мы запустили цикл материалов об историях в картинках, вдохновлённых творчеством знаменитого затворника из Провиденса.
В новом «Горне» у нас полно супергероев… и суперзлодеев. Рассказываем, почему Тень и Бэтмен стали врагами, кто помог установить фашистский режим в одной из вселенных DC и ради чего соберётся армия Веномов. А кроме того о комиксе про Ковчег с монстрами, бунт в психбольнице и английском супершпионе из рабочего района. Не забудем и про «тёмные» новинки на отечественном рынке. В общем, читайте нас и вам воздастся…
Над древней страной богов Японией сгущаются сумерки: мир демонов, издревле существовавший бок о бок с миром людей, активизируется. Для борьбы с демонами и существует в полиции Асакусы (центральный район Токио) специальный отдел безопасности. Именно в нём трудится шестнадцатилетняя детектив Кёко Карасума — главная героиня повествования... О многотомной манге Одзи Хирои и Юскэ Кодзаки рассказывает Дмитрий Квашнин.
Неудивительно, что у такого плодовитого и известного писателя, как Стивен Кинг, имеется немало экранизаций его книг, а также издание их в виде графических романов. Однако несколько странно и даже поразительно, что до сих пор не создано ни одной видеоигры по мотивам его произведений. Но, несмотря на это, Король ужасов не мог не повлиять на некоторые игровые студии хотя бы косвенно. Вдохновившись его романами, те выдали собственные идеи для игр, о них и рассказывает Алексей Мельник.
Не так давно мобильные игры прочно заняли собственную нишу в сфере видеоигр. В отличие от «старших» братьев, они всегда под рукой: дома, на улице, в маршрутке, на работе. Ещё один немаловажный аспект их успеха – они зачастую не требуют много времени, один сеанс может длиться и десять минут, пока вы находитесь в очереди. Но во что поиграть любителям ужасов? Дмитрий Карев рассказывает о мобильных хоррор-играх в первой части цикла.
Если заглянуть во времени лет на двадцать назад, то популярный ныне жанр видеоигр «хоррор на выживание» тогда находился в расцвете сил, радуя новыми шедеврами, которые потом становились классикой. Однако среди той когорты встречались проекты и поскромней, но при этом тоже полюбившиеся игрокам. Одним из таких был «Nocturne», о нём вспоминает Дмитрий Казин.
Авторы сентябрьского номера.
Тема номера: «Клайв Баркер».