DARKER№12 декабрь 2015
Ужасы в клеточку. Тема номера — тюрьмы.
Ужасы в клеточку. Тема номера — тюрьмы.
А вот интересно: прочтут ли новый DARKER, посвящённый тюрьмам, в тюрьмах? Есть ли там Интернет? Наверно, если и есть, то далеко не в каждой. И правильно. К чему ворам и убийцам наши прекрасные рассказы, наши познавательные статьи и горячие рецензии? И вообще — к чему нам об этих маньяках и разбойниках думать? Ведь мы-то с вами люди порядочные, а значит априори свободные. Мы-то уж точно никогда в тюрьме не окажемся.
На редкость удачный российский триллер-антиутопия «Новая Земля» вышел в 2008 году и был сразу же отрецензирован в pdf-журнале «Тьма». В том же году картина с треском провалилась в прокате, что не мешает ей по сей день вызывать трепетные воспоминания у всех, кто таки решился его посмотреть. Ну и, разумеется, способен произвести не менее яркое впечатление на тех, кто по какой-то причине его пропустил.
Немецкий писатель, мастер исторического детектива, потомок рода Куизлей (династии палачей), певец, журналист — и это все Оливер Пётч. Главным героем его книг является тот самый палач из семейных архивов. После презентации своей новой книги «Дочь палача и дьявол из Бамберга» в Москве Оливер Пётч дал интервью для DARKER. С автором беседовала Любовь Черенкова.
Что мы знаем о Мальте? Что когда-то там базировались мальтийские рыцари? Что сами мальтийцы — ревностные католики? Что сейчас туда многие едут учить английский язык? Все это можно прочесть в любом туристическим путеводителе. А вот тот факт, что именно на Мальте находится один из крупнейших в мире и уж точно самый необычный музей орудий пыток, красочные проспекты почему-то замалчивают. Итак, тема сегодняшнего рассказа — музей «Mdina Dungeons».
Ильза Кох. Как много заключено в этих словах. Женское лицо фашизма — это не Ева Браун, спутница Адика, Алоизова сына. Женское лицо фашизма — это женщина с куда более активной позицией. Ее кровожадность приводила в ужас даже на фоне всех прочих изуверств нацистского режима. Печально известной фрау Абажур, Бухенвальдской ведьме и волчице СС в одном лице посвящена статья Айка Варданяна.
12 декабря сего года Карлу Эдварду Вагнеру исполнилось бы 70 лет. Его имя ассоциируется прежде всего с жанром «меча-и-магии», который он поднял на новую высоту своими произведениями о бессмертном Кейне. Также Вагнер известен как редактор: он готовил к публикации прозу Роберта Говарда, составлял ежегодные антологии рассказов ужасов. Писатель оставил заметный след не только в литературе фэнтези, но и ужасов. DARKER задал несколько вопросов одному из «профессиональных любителей» творчества писателя — Александре Мироновой.
Знаменитый писатель Джек Лондон был активным участником программ по улучшению жизни тюремных заключённых. Он хорошо знал, в каких условиях они вынуждены жить. Размышления о судьбе людей, содержащихся в тюрьме, вылились в конце концов в один из самых интересных романов Лондона. Он известен у нас под названиями «Межзвёздный скиталец», «Странник по звёздам» и «Смирительная рубашка». Айк Варданян с удовольствием перечитал и проанализировал эту замечательную книгу.
Продолжаем путешествие по морю неанглоязычного хоррора, начатое в предыдущем номере DARKER. Бросив ещё один, заключительный взгляд на Европу, отправляемся к дальним берегам — в Латинскую Америку, на острова Восходящего Солнца и даже в Китай. Статья, впервые опубликованная в pdf-журнале «Тьма», получила новую жизнь на страницах DARKER.
14 ноября в культурном центре «Пунктум» стартовал творческий курс «Мастерская художественного слова». 5 занятий, продолжительностью в полтора часа, проходящие в форме лекция плюс практика. «Студенты» занимаются сочинением миниатюр на заданную тему, изучают теоретические основы литературного мастерства. Ирина Кукушкина побывала на этих занятиях и делится впечатлениями.
Поддавшись на уговоры друга, Винсент посещает бордель некой мадам Ледук. Но попав туда однажды, он уже не может выкинуть его из головы, а затем и вовсе приходит в смятение, узнав историю этого места, которое кажется обычным борделем лишь с виду. На самом же деле это — своего рода тюрьма, которая существует вне времени. Рассказ британского мэтра публикуется на русском языке впервые. С любезного разрешения автора.
Приговоренному к смерти Адаму Слейду удается сбежать из тюрьмы. С собой он прихватывает заложницу — молодую журналистку Марсию Лоуренс, которая должна была взять у него интервью перед казнью. Но выбравшись наружу из тюремного комплекса под куполом, накрывавшим весь город, они оказываются на скале, где больше ничего нет. Где все выглядит таким же, каким было все на Земле миллиард лет назад…
Попадая в СИЗО, главный герой сразу держится уверенно и всегда знает, как и с кем себя вести, знает, как отвечать на вопросы опера и как общаться с соседями по камере — все это ему точно не впервой. Тюрьма не кажется ему таким страшным местом, как большинству тех, кто сюда попадает. Если бы только ему не являлись эти ужасные голодные твари, которые раздирают людей на куски…
Средневековая тюрьма — это место, где никакие раскаяния не помогут избавиться от крыс, голода, допросов, обвинений в ереси и множества тяжелых лишений. Главный герой, уроженец королевства Арагон, написавший шуточную новеллу, высмеивающую духовенство, убеждается в этом на собственном опыте и теперь ему предстоит стать участником леденящего кровь действа…
Несколько зэков, воплотив свой хитроумный план, сбежали из тюрьмы и, казалось, их предприятие вот-вот увенчается успехом. Но не тут-то было: вскоре им пришлось пожалеть о содеянном, когда вместо долгожданной свободы беглецы попали в место, куда более страшное, чем обычная зона. Место, где живые завидуют мертвым, а оказавшиеся на воле — тем, кого охраняют тюремные стены.
Гаврилов Гаврила Гаврилович, семнадцать лет, статья сто пятая, часть вторая — умышленное убийство. Вроде бы ничего примечательного, вот только его улыбка… Никто из тех, кто прибывает на зону, не улыбается так искренне и так довольно. Этот заключенный — явно не из обычных людей. Да и человек ли он вообще? Рассказ, включенный в антологию «Самая страшная книга 2016», уже сейчас можно прочитать в DARKER.
Палачу и ведьме, которую он совсем недавно пытал с присущей палачам жестокостью, судьба уготовила еще одну встречу. Встречу, на которой им придется вновь предстать лицом к лицу, в последний раз. Они встретятся снова, чтобы поговорить, чтобы понять… перед тем, как убить.
Уже сейчас, после стольких лет работы в разных жанрах и издания просто огромного количества книг, после десятилетий неослабевающего внимания со стороны читателей, писателей и критиков, можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что Джо Р. Лансдейл — неоспоримый мастер. Он вполне может быть причислен к небольшому числу «живых классиков» жанра. Специально к номеру DARKER, посвящённому тюрьмам, Юрий Александров прочитал довольно свежее произведение маэстро — повесть «Заключённый 489».
Карл Эдвард Вагнер скончался в ночь с 13 на 14 ноября 1994 года, оставив после себя обозлённых издателей, горюющих родственников, разочарованных читателей, множество завершённых и ещё больше незавершённых проектов. Довольно полно его творчество освещает посмертный сборник «Экзорцизмы и экстазы», составленный Стивеном Джонсом. Александра Миронова разобрала эту книгу по косточкам.
В полку отечественных хоррормейкеров прибыло: в феврале будущего года завершится работа над короткометражной хоррор-комедией «Чёртовы яблоки», которую снял студент-режиссёр Анатолий Корнилов в сотворчестве с оператором и поклонником фильмов-нуар Даниилом Злобиным. Так что если вы думали, будто молодым отечественным кинохудожникам ужасы неинтересны — напрасно. А о чём думают сами эти кинохудожники, можно узнать из интервью.
Настоящий расцвет эксплуатационного кино — жанра, основанного на раскрутке популярных у публики тем, — пришёлся на 70-е годы. Именно в это время пользовалось популярностью множество шокирующих направлений, но особняком среди них стояла серия фильмов о беспощадной тюремной надзирательнице Ильзе, блестяще воплощенной актрисой Дайан Торн. О культовой квадрологии рассказывает Феликс Кривенцов.
Кто поймёт жестоких убийц лучше, чем сами преступники? Бытует мнение, что среди следователей эффективнее всего работают детективы, способные прочувствовать каждый шаг злодея. Так, по крайней мере, твердят нам с экранов герои телесериалов. Вот и идея корейских «Плохих парней» заключается именно в этом: на поимку жестокого маньяка полиция бросает… самих преступников. О сериале рассказала Елена Труш.
Создатели «Американской истории ужасов» почти одновременно с телеадаптацией «Крика» Уэса Крейвена запустили новое шоу, столь же нещадно эксплуатирующее тему слэшеров. Собрав в одном шоу успешных молодых актрис, таких как Эмма Робертс и Эбигейл Бреслин, и давно ставшую культовой Джейми Ли Кёртис, они представили сериал «Королевы крика». Подробнее — в рецензии Феликса Кривенцова.
Эксклюзивное интервью Ульфа Ваденбрандта — шведского дирижера, который выступил на концерте «Арии» с симфоническим оркестром в честь 30-летия российской группы. Беседовала с музыкантом Любовь Черенкова.
Интервью с группой «Анклав снов» из Брянска — исполнителями мрачного и мелодичного дума, поклонниками «Анклав снов» — из Брянска, они играют мелодичный и мрачный «дум». Их музыкальными ориентирами были My Dying Bride и Paradise Lost и фильма «Знамение».
Emperor — норвежские блэк-металлисты, бывшие сатанисты и уголовники, из которых со временем получились последователи прогрессивного метала и любители экспериментов в тяжелой музыке.
Величие Варга Викернеса как музыканта иногда оспаривается его противниками, но вот то, что он — самый известный в мире исполнитель блэк-метала — факт непреложный. О его вкладе в этот жанр написаны многие статьи и трактаты, но мы попробуем обсудить тот период его творчества, который начался после выхода из тюрьмы.
Новый год почти на дворе. Хо-хо-хо! Каждый бегает по магазинам и лихорадочно ищет подарки для своих друзей и родных. Вот и дедушка Илья Ид принёс вам идейку — работы американского скульптора и фотографа Адама Уоллкевейджа, которые идеально впишутся в интерьер любого фаната жанра ужасов.
Тюрьма — филиал Ада на Земле. Почему бы не довести эту мысль до логического конца. В 2011 году студентка старших курсов Московского архитектурного института (МАРХИ) Кристина Ишханова предложила для конкурса необычный проект — идеальную тюрьму, основанную на дантовских кругах Ада.
Конец года — время весёлых праздников и жестоких испытаний для героев историй в картинках. В преддверии декабрьских праздников вспомним, в каких комиксах о Рождестве и Новом годе снег становится красным от крови, а сердца людей и не только наполняются ужасом. И чтобы такое мог почитать злобный Крампус за торжественным обедом из непослушных детишек.
Если присмотреться к странице комикса, то можно заметить, что пробелам между кадрами и границы вокруг них, соединяясь, образуют своеобразную решётку. А значит, персонажи и их миры не просто нарисованы на страницах комиксов и графических романов, они на них заточены. Комикс – это ещё один вид тюрьмы, в которой отбывают свои сроки миллионы вымышленных героев. Среди них хватает и таких, которым не повезло вдвойне. Эти неудачники – заключённые тюрем своих комиксовых миров.
Было бы странно, если бы разработчики видеоигр не касались в собственных творениях тематики тюрем. Это неприятное, а порой и жуткое место отлично подходит для многих жанров, но особым образом смотрится через зарешечённое окно хоррора. Дмитрий Казин не без риска наведался в одни из самых известных тюрем в видеоиграх и готов рассказать о них.
Кто такие иллитиды? Пожалуй, любой, кто знаком с творчеством Лавкрафта или проходил игры на основе его миров, признает в них сходство с Ктулху. Не только внешнее, нет. Но даже несмотря на это, иллитиды остаются в чём-то уникальными. Айк Варданян решил рассказать о них поподробнее и припомнить, в каких видеоиграх встречались эти существа.
А вдруг завтра зомби? Надо понимать, с чем мы в таком случае столкнёмся и как с этим бороться. Любители хоррор-игр с тематикой живых мертвецов готовы к таким неприятностям больше остальных. Информирован – значит вооружён. Авторы игрового раздела решили подготовить читателей к возможному зомби-апокалипсису и определили пятёрку лучших, которые в последние годы встречались в видеоиграх.
Авторы декабрьского номера.
Тема номера: «Итоги-2015, ожидания-2016».