DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

05. Квалификационный раунд (1 из 4)

Кислотность — Я смог! (5:3)

Отзыв №1

Я смог!

Живой язык, интересно читать. Финал в целом предсказуемый, но всё равно достаточно яркий. Красочные персонажи и события, отличная и весьма динамичная «картинка». А то, что это фентези, и написано по мирам Варкрафта, Толкиена или кого-то там еще – не так важно. Ведьмы, вампиры и оборотни тоже бесконечно кочуют из рассказа в рассказ, как и пришельцы, бластеры и прочее. Так что, использование автором эльфов и орков, свойства и характеры которых уже много раз описаны, по большому счету, ничем не отличается от использования всех вышеперечисленных тоже когда-то выдуманных людьми персонажей.

Кислотность

Четыре пятых рассказа идёт достаточно скучный пересказ унылой и непримечательной жизни героя, разбавленное подробнейшим описанием технологического процесса на молочном комбинате. В этом шуме автор вскользь намекает на причину возникновения НЁХ, которая в финале сжирает ненавистную начальницу. И это всё. Такой вот одноклеточный сюжет. Несмотря на качественный язык, читать не интересно и даже скучно.

Отзыв №2

«Кислотность» подходит к читателю, берет его за пуговицу и говорит:

- Эй, мужик, на молокозаводе работал когда-нибудь? Нет? Ну, не вопрос, я сейчас все тебе объясню, как там чего устроено. Смотри, вот это вот называется… - и начинает сыпать техническими терминами. Сам по себе прием – показать не совсем обычное, и большинству читателей незнакомое, место действия глазами того, кто во всем прекрасно разбирается – штука отличная. Но здесь его слишком много. Слишком. Много. Все эти ПФУ, сычужные ферменты, сервоприводы и сепараторы очевидно важнее персонажей, драматургии и ужасов. А хотелось бы наоборот.

Если же смириться с тем, что главным действующим лицом рассказа является молокозавод (потому что о нем мы узнаем гораздо больше, чем о всех остальных персонажах, вместе взятых), то в остальном – отличный рассказ. Бесхитростный, с легко угадывающейся, даже почти отсутствующей интригой и минимумом натуралистических подробностей. Хороший монстр, простой как пять копеек, но вызывающий нужную смесь жалости, страха и отвращения. Респект, короче говоря.

«Я смог!» - темное фэнтези. Автор схитрил и притворился оригинальным, заменив слова «орк» и «эльф» на набранные латиницей термины собственного сочинения. Достигнув этого замечательного результата, автор решил, что оригинальности уже и так выше крыши, и больше себя ей не утруждал. В результате рассказ выглядит как фанфик, неплохо написанный, но фанфик по, скажем, Warhammer FB. Судя по всему, в этом мире постоянно идет война, расы – зеленокожие здоровяки, остроухие лучники и люди - непрерывно уничтожают друг друга в жестоких битвах. И наносят друг другу на лица страшные раны, которые потом заживают и превращаются в уродливые шрамы, придающие романтичности. Но вот, однажды, у ночного костра… хорошо, хоть не в таверне, честное слово!

Сам мир раскрыт очень скупо, похож на кучу других фэнтезийных вселенных. Мотивация персонажей хромает на обе ноги. Их правдоподобность - тоже. Шрамы - это опыт. Опыт - это противоположность доверчивости. А здесь у нас три ветерана ксенофобии, которые вдруг, ни с того ни с сего, решили заниматься любовью, а не войной. Я все ждал, когда они начнут укладываться спать - но автор снова схитрил и выкрутился. Такие дела.

Кроме того, автору рекомендуется сделать следующее: повесить себе на шею на шнурке протухшую рыбину и попытаться унюхать еще какой-нибудь запах. Затем рекомендуется задуматься о том, насколько сильно должно вонять ожерелье из подгнивающих пальцев.

Отзыв №3

«Кислотность»

Как и во многих текстах, написанных человеком знающим и практикующим, либо проштудировавшим соответствующий материал, главным плюсом являются детали. Заводской быт за счет многочисленных тонкостей и профессионального сленга виден очень хорошо, он почти ощутим. Поскольку имею некоторое представление о работе на заводах – верю от и до. Текст в целом не без ошибок (на мой вкус вначале многовато местоимений), но опрятный и читается легко. Женя прописан неплохо, хотя и симпатии такая личность не вызывает, он большую часть рассказа скулит и обвиняет всех и вся, благо что хоть сам осознает порой, насколько нелеп (это я про несостоявшийся звонок сменщику).

Отсюда плавно переходим к минусам.

Атмосфера есть, но это атмосфера производственной прозы какой-то. Понимаю, что по условиям конкурса достаточно написать в «темном стиле», но я сам для себя решил, что за «криповость» буду накидывать оценки. Здесь, увы, погрузиться и прочувствовать не получилось. Главный герой, как я уже говорил, слегка раздражает, но это, если автор так и задумывал, скорее даже достоинство. Хуже дело с гротескной «замначальницей». Ходячее клише, пожалуй. Причем не сказать, чтобы она сразу ворчала не по делу, но когда Женя принялся отнекиваться и валить вину на других, дама становится совсем уж злобной, безжалостной гарпией.

Сам по себе сюжетный поворот с Альфом интересен, хотя после воспоминаний о подкормке таракана бактериями не кажется неожиданным. Да еще и пропажа Седого, наседавшего на Женю, сразу не воспринимается как случайность. Тут стоит отметить, что «ребенок в ватнике» удачно сбивает с толку, и про таракана забываешь в итоге, но конец все расставляет по местам. Он не шибко страшный, малоинтересный, разве что слегка кровавенький, но именно что слегка.

Но сам рассказ, за счет прорисованности заводского быта, занявшей львиную долю истории, все-таки неплох.

«Я смог!»

Тут стоит заметить, что фэнтези я люблю трепетно. А перед нами именно что рассказ фэнтезийный.

Главный плюс, как по мне, текст легко читается. Я не обращаю внимания на помарки или стилистические ляпы, не досуг их выискивать, просто читаю, и не могу не отметить, что сюжет есть, он занимательный. Еще стоит отметить, что в малом объеме автор показал частичку мира, не сказать, что мир оригинален или шибко интересен, но все-таки его видно.

Собственно, к недостаткам.

Вот – человек. Вот – орк. Вот – эльф. Их можно переназывать как душе угодно, но над «orohlaan» торчат эльфские уши. Каноничные персонажи. Поэтому и образы получились такими же каноничными и фактурными в целом, разве что «orohlaan» пожиже, потому как появился позже других и его не успеваешь как следует рассмотреть.

Развязка внезапна, сумбурна и слегка расстраивает. Никакого сожаления не вызывают ни один, ни другой убиенный. Да и за самого человека не особо радостно. И еще вопрос – человек знал, что появится эльф? Если нет, то какова его мотивация была изначально, когда выходил к костру? Просто поунижаться и убить во сне орка? Ну, можно списать на маньячность человеческой натуры.

Кровь есть, но ее не больше, чем во многих других современных фэнтезийный боевых сценах. Поэтому про страх или саспенс говорить не приходится.

Можно сказать, что самое страшное тут - гнилое человеческое нутро, но и его спутники тоже не ромашки, достаточно вспомнить смачное унижение у костра.

Ну и как итог, при всей любви к фэнтези, отдаю голос за «Кислотность».

Рассказы сопоставимы по качеству, их можно порекомендовать даже не любителями ужасов и прочих темных жанров. Но в «Кислотности» герой выписан лучше, подкупает знание автором предмета (заводской жизни, быта, можно как угодно называть), либо умение запудрить читателю мозгиsmile И какое-никакое напряжение непосредственно в моменте с первым появлением «мальчика в ватнике».

«Я смог!» проигрывает за счет отсутствия какого-либо напряжения в финале. Условиями конкурса и не продиктовано обязательное наличие в рассказах жуткой жути, это понятно, но тут даже крови наплескали маловато.

Отзыв №4

Мой выбор - "Кислотность". Этот рассказ имеет большое отношение к тёмным жанрам. Язык произведения более зрелый. Сюжет пусть и не имеет конкретного конфликта, всё же привлекательнее в итоге, чем резня в другом рассказе.

Отзывы.

"Я смог!"

Штамп на штампе. Банальный сюжет. Плохой язык. Хотя было интересно, чем всё это кончится, тем не менее, автор разочаровал простотой.

"Кислотность"

Описаний процессов молочного производства слишком много. Слишком много внутреннего мира главного героя. Размытый конфликт повествования. И всё же мне было интересно. И финал вполне неплох.

Отзыв №5

Я выбрал «Кислотность».

«Я смог» - зауряднейшее фентези. Состоит из одних штампов. «Враг мой вечный», «сталь кишки щекочет» и др. Если приводить примеры, то можно просто вставить весь текст. Единственно оригинальны были названия baggar, mesaan, – да и то они вполне в духе жанра. Сюжет проще некуда. Насмешили напыщенные диалоги. Они, кроме того, какие-то постановочные, ненастоящие.

Единственный плюс рассказа, так то, что он вычитан, без всяких заноз.

«Кислотность» не представляет из себя ничего выдающегося, но в сравнении с первым рассказом, выигрывает. Лучше написан, как то более «по-взрослому». Описание специфики работы на молочном предприятии утомляет, можно было как-то сократить. Вообще весь рассказ проникнут чувством сожаления об упущенном времени, о неоправдавшихся надеждах.

Некоторые выражения вызывают недоумение. «Подобие окуклившегося страха», «с умозрительным символизмом закрыл дверь». Фабула оригинальностью не блещет.

И все же этот рассказ получше "Я смог». Он больше соответствует теме ужасов, герой вызывает сопереживание, а пара моментов получились действительно жутковатыми.

Удивлюсь, если из этой пары пройдет «Я смог». Нет, нет, нет, нет, этого просто быть не может. Не должно.

Отзыв №6

После прочтения пришлось делать сложный выбор, так как ни один рассказ мне не понравился. В "Кислотности" 90% рассказа ГГ расхаживает по локации, периодически впадая то в размышления о собственной неудачливости, то о том, как космические сепараторы бороздят просторы большого молочного цеха. Ну а в рассказе "Я сумел" все события ни на миллиметр не отступают от канонов (причем, что я совершенно не фанат фэнтези и читаю подобные рассказы только в рамках конкурсов, но даже в этом случае я все это видел очень много раз):

Орк: большой, зеленый, пускает слюни и рыгает, орудует какой-то большой "колотушкой".

Человек: ссыкло (в прямом и переносном смыслах), слаб, но хитер.

Эльф: лучник (этим можно было бы всё и сказать), заносчивый, педиковатый (по словам орка, не знаю почему, но я ему доверяю), считает себя выше других.

Но правила есть правила. Голосую за "Кислотность", так как я узнал новое о работе молочного цеха, да и все-таки после прочтения хоть немного задумался над сюжетом. Может быть из-за кислотности у ГГ развились галлюцинации. А таракан в образе ребенка - это отражение переживаний ГГ (возможно, из-за какой-то семейной трагедии). И всех убивал он сам. Сократить бы начало, а финал, напротив, растянуть, подытожить, чуть больше конкретики, но возможно я чего-то не понял. Вообще в рассказе много нюансов, которые легко пропустить при первом прочтении.

Из плюсов: оба рассказа кажутся мне хорошо написанными. В "Я смог" понравились диалоги. Несмотря на то, что действующие лица как-то быстро помирились, диалоги уместные и не выбиваются. Ну а в "Кислотности" описания вполне себе хорошие, как и структура текста. Вставки с сепараторами, творогом и прочим стоят на своих местах, хотя и превращают рассказ в лекцию экскурсовода.

Отзыв №7

«Кислотность» - думал рассказ о ЛСД или еще каком-то психотропном наркотике, ожидал жесткий сюрреализм и треш, а тут такое: "4/5 рассказа идет скучный пересказ унылой и непримечательной жизни героя с описанием технологического процесса на молочном комбинате... В финале НЕХ сжирает ненавистную начальницу... И это все… Такой вот одноклеточный сюжет" - мне нечего добавить, абсолютно согласен с читателем №1: молоко, молоко, все в молоко… - да что это такое?! Вы хоть видели, куда рассказ отправили. Это конкурс УЖАСОВ а не бытовых зарисовок и не ассоциация агрономов! На ЧД, например, каждый второй текст шедеврален, но с таким примитивом и безвкусицей еще не сталкивался. Пишите вы грамотно, но этого недостаточно! Чем, интересно, хотели напугать читателя, кровавой пастью? Вон на улице псы едят мясо. Обычные псы, но они выглядят куда более зловеще и угрожающе, чем вся эта нелепая и несуразная история. Это не хоррор. Один бал поставил за "социальную лестницу лежащую параллельно земле". Сильная фраза. Рассказ на виселицу! smile

«Я смог!» - присутствуют лишние уточнения и несуразные предложения, нагромождение деталей в описании внешности героев, но тем не менее, рассказ цепляет с первого абзаца! Только дальше первого абзаца, по большому счету, нет ничего примечательного. К костру сурового и свирепого орка (орохлаана) приходит человек (месаан). Орк хотел его убить, но согласился принять в спутники в своем путешествии. И я уже представил, как они сейчас зайдут в лес и вдвоем выкосят целую армию нежити. Размечтался! Насытившись кроликами человека, орк предлагает ему поползать на коленях и полаять, как пес, короче тупо стебается. В чем тут сахар непонятно. Затем, с кустов выпрыгнул ельф и начал стебаться над орком… Хм, справедливо. Дальше больше: человек пытается их помирить и привлекательная картинка, которую автор сложил вначале, рассыпалась. Подружившись, ельф, орк и человек начинают меряться членами. Финал немного абсурдный. Это не хоррор. Фэнтези? Возможно. Автор, вас спасли отрубленные гниющие пальцы на шее орохлаана и кхэлкар, который, наверняка, вы придумали сами. Фантазия есть, владеете не только кхэлкар, но и русским языком. В отличии от конкурента здесь присутствуют элементы ужаса и фрагментарно атмосфера… мрачная. (+1)

Отзыв №8

Начну, пожалуй с того, что оба рассказа нагоняют ассоциативное мышление, так как развиваются в несколько знакомых сеттингах - так, история "Кислотность" будто бы происходит в мире "Мимика" Гильермо Дель Торо, а "Я смог!" не может не напомнить вселенную Варкрафта. И потому ассоциации заставляют воображение рисовать целые картины с местом действия - фэнтезийный мир, пусть и описанный несколькими штрихами, в данном случае сразу же оказывается в выигрыше - его просторы куда шире. Откуда-то из глубин разума при словах "осада" или "война", произнесенных воином с зелёной кожей, вылезают картины эпических сражений фэнтези-существ, в то время как сама история довольно камерная и рассказывает лишь о последствиях этих баталий - но отголоски кровопролитных войн слышны и здесь, о чем свидетельствуют глубокие шрамы героев и их усталость. Как ни странно, этих мелких фактов и описаний оказывается достаточно для полного представления места действия - и да, хотя данный сеттинг не совсем заслуга автора, скорее читателя, узнавшего выдуманный мир, в рассказ всё же удается погрузиться довольно сильно - нет-нет, да услышишь тяжелое дыхание воина или редкое потрескивание огня. Место действия в "Кислотности" на фоне своего конкурента выглядит несколько скудно и не обеспечивает такое же погружения в события (даже при наличии множества специфических терминов, но об этом ниже) - по сути, это еще одна вариация "замкнутого пространства с монстром внутри", но в данном случае из этого места всегда можно попросту сбежать.

Во-вторых - слог. "Кислотность" словно написана Энди Вейером, проработавшем на молокозаводе не меньше десяти лет - и тут, пожалуй, правило которому учат во всех писательских школах, звучащее как "Пишите о том, что знаете" играет во вред рассказу: множественная терминология сбивает как ритм повествования, так и нагнетаемый саспенс. В данном случае столь детальные заводские описания и "рабочий жаргон" напротив лишь отвлекают, не позволяя поймать нужную волну. В "Я смог!" слог куда проще, хотя некоторые слова подобраны не совсем правильно, да и строение предложений вызывает несколько нареканий - и всё равно в целом читается куда более плавно и без запинок.

Ну и что касается сюжета. Очередная история о встрече необычных путников показалась мне куда интереснее очередной истории о плаксивом маленьком человеке, чьи мечты дали крен. Серьёзно: о том как несчастен главный герой "Кислотности" упоминается чуть ли не в каждом абзаце, но состраданием к нему вообще не проникаешься. И подобные изливания особо не влияют на развитие сюжета или образ героя. "Я смог!" избавлен от излишних душевных описаний и двигается точно к своей цели, вырисовывая цельную историю предложением за предложением. Хотя очень жаль, что в обоих рассказах финальный твист просматривается где-то с середины и не дарит сильных эмоций во время поворота. Первая мысль, которая приходит на ум, в итоге и получает реализацию в конце, развеивая по ветру надежды на более необычный исход.

И пусть "Я смог!" не совсем отвечает требованиям "тёмных жанров" (в данном случае явный плюсик уходит к "Кислотности"), истории всё равно удаётся увлечь, удержать внимание и оставить довольно приятное послевкусие. Поэтому из двух первых рассказов я выбираю его.

Божьи дети Беларуси — Светоч (2:6)

Отзыв №1

Божьи дети Беларуси

Рассказ состоит из двух частей – боевой и объясняющей. Всё это выдаёт начинающего автора с головой, не говоря уже о том, что у нас здесь снова вампиры. Использование таких раскрученных персонажей требует некоторого мастерства, которого у автора пока нет. Так вот, автор придумал интересный мир, представил себе сцену из него – написал первую часть рассказа, на другие красочные сцены сил или размера не хватило – и он прибил рассказ монологом одного из героев, который «в лоб» пересказывает всю его авторскую задумку. Кхм.

Светоч

Дневник работающего в морге психа, в котором разыгалась любовь к одному из трупов. Написано хорошо, читать интересно, финал предсказуемый, но рассказ лучше, чем его конкурент по паре.

Выбираю «Светоч»

Отзыв №2

«Светоч»

Автор эксплуатирует тему некрофилии, что довольно смело. Стилизация под дневник и изобретательная развязка определенно пошли рассказу в плюс, разве что дневниковая часть изобилует многоточиями и это (на мой вкус, знамо дело), сбивает с чтения и мылит глаз. Жанр темный, тема колючая, написано по большому счету неплохо, хотя и не без некоторых погрешностей:

«…потом пол часа пол оттирал…»

Повторюсь, что к плюсам можно отнести изощренную форму самоубийства, выбранную Агафьевым, этот штрих привнес капельку той самой мрачности, которой не хватало в целом.

На этом сильные стороны рассказа заканчиваются. Честно сказать, меня такая тема не шибко шокировала и почти не заинтересовала. Немецкий «Nekromantik» в свое время ударил по мозгам куда сильнее, а после него были и прочитаны рассказы, и прослушаны песни с похожими в том или ином виде сюжетами. В общем, рассказ прошел мимо меня и вряд ли в памяти задержится.

«Божьи дети Беларуси»

Главный плюс рассказа – интересные осколки идей, которые автор так и не собрал во что-то цельное. Кое-какие извороты определенно радуют, вроде отождествления Отца с Христом (если б Отец и кровью поил «детей», было бы совсем славно), да и начальная сцена с появлением террористов/бунтовщиков местами хорошо «видится».

А теперь к минусам.

То ли автор торопился, то ли просто недостаточно набил руку, но при прочтении создалось впечатление, что он видит картинку у себя в голове, но рисует ее недостаточно точно, не подбирает нужные слова, из-за этого текст иногда рассыпается. Для примера:

«…прижимая к груди отсутствующую по локоть левую руку…»

«…Они размножаются и рожают детей…»

Оба отрывка взяты из довольно эмоциональных, ярких по задумке сцен. В первом случае сложно это визуализировать, и поневоле останавливаешься, отрываешься от чтения, а во втором и вовсе смешно. Кроме того, кое-где встречается неверное оформление прямой речи (запятые после многоточия: «- Черт…, - испуганно сказал один из бойцов, - Ты же говорил, что они не готовы.»), и в целом стилистически текст не самый лучший, его сложно читать.

Еще не совсем понял вот этот момент с Александром:

«- Здравствуй, - ответил пленник, - Я сделал все, как ты велел. Теперь я могу вернуться?»

Затем идет:

«- Познакомьтесь, дорогие мои, - сказал им Отец, - Это один из первых обращенных мною жителей этих мест. Когда-то он ушел в пустоши, но недавно решил вернуться. Я дал ему задание, которое он с блеском выполнил. Как думаете, стоит принять его обратно?»

А потом Отец спрашивает:

«Почему ты вернулся? Нет не отвечай, я догадаюсь. Одиночество и страх. Конечно. Но чего ты боишься, Саша?»

И под конец:

«Твои родители погибли, я обратил тебя, но ты отринул мою любовь и ушел. Это разбило мне сердце. Сейчас ты вернулся и я этому несказанно рад.»

В итоге неясно, почему Александр все-таки ушел? По заданию Отца или из собственной прихоти, обиды или чего-либо другого? Примерно из тех же краев вопрос про то, сколько времени Александр провел в пустошах. Он говорил Отцу, что крем защищал его несколько дней от солнца. То есть он постоянно им пользовался в пустошах, а не один раз? И не вызвал тем самым подозрений у мятежников? Ведь Александр явно там был долго:

«Ты оставил это место, когда оно было адом. Сейчас ты вернулся в рай.»

Концовка не столько драматичная, сколько зефирная и пафосная получилась.

Если суммировать мнение об обеих работах, то голос отдаю за «Светоч». Рассказ более грамотный, более мрачный и сложный.

Но, откровенно говоря, ни один, ни другой текст не понравились, а выбирать пришлось. Отдал бы голос за второго участника, не будь работа настолько сырой, да и приторный финал на пользу не пошел рассказу.

«Божьи дети Беларуси» вызывает кучу вопрос, в нем не все ладно со стилем, сюжетом, да и не страшный он совершенно. Хотя, повторюсь, в нем есть и кое-что интересное.

С уважением к авторам.

Отзыв №3

В данном случае речь идет не о том, кто лучше, а о том, кто хуже. «Божьи дети Беларуси» банален и предсказуем с самого начала. Чуть только речь зашла о том, кто такие на самом деле «божьи дети» - так вся интрига пошла прахом, потому что именно этого стандартный читатель с самого начала и ждет. Яростную, зубодробительную ненависть к Советскому прошлому прощаем – из текста видно, что автор не со зла, исключительно по недоумию. Очевидно желание произвести впечатление разорванными животами и раскроенными черепами – помилуйте, уважаемый автор, если читатель не успел о персонаже ничего толком узнать, то ему все равно, что именно приключилось у того с животом, раскроили его, разорвали автоматной очередью или разнесли на части взрывом – увечья специально для этого введенных статистов никак не трогают читателя, учтите это. Финальная беседа вампиров тоже не вызывает особых эмоций. Она удивительно скучна. Но тут на помощь приходит «Светоч» - прекрасно написанный, но катастрофически предсказуемый и непонятно зачем сочиненный рассказ. Главный герой влюбляется в покойника. Окей, и что? Мы тут все ебанутые извращенцы, кого вы хотели этим удивить? Герой влюбился в мертвую девушку – хорошо, я понял, это прикольная завязка. Но что дальше? Дальше ничего. Дальше всё. Конец рассказа. Чувак полюбил мертвую бабу. Охренеть! Это должно было нас напугать, впечатлить, воодушевить? Весь текст – одна сплошная завязка, которая обрывается на том самом месте, где должна была стартовать история. Медбрат запал на труп в морге. Здесь бы развернуть эту тему, расширить ее, добавить подробностей, последствий, но все, что добавляет автор, это финал. Язык хорош, гораздо лучше, чем в предыдущем рассказе, но отсутствие сколько-нибудь внятной интриги и фабулы роняет это рассказ в низ рейтинга. Как бы это ужасно (в плохом смысле слова) ни звучало, но побеждает «Божьи дети Беларуси».

Отзыв №4

«Светоч», хм. В этом определенно что-то есть, автор! Это настоящий рассказ, рассказ ужасов. Все хорошо и все отлично, только для полноты эффекта вам бы выбросить три абзаца документов ограниченного доступа и начать сразу же с дневников, а затем уже в конце давать пояснения, которые впрочем, абсолютно не требуются.

Странно, наверное, но всегда представлял некрофилов замкнутыми и мрачными уродами, с АйКью ниже 70, не способных написать на листе бумаге собственное имя. Здесь же ГГ ведет настолько оживленную речь, используя яркие метафоры, что ему не составило бы труда уговорить любую девушку заняться сексом.

Некрофил может быть образованным, согласен, только если совершает такие бесчинства, как минимум он безумен и психически не здоров. Для полноты картины не помешало бы вплести немного дьявольщины, - не смотря на то что он мил и романтичен, - в его записи и выбросить слова: "Ура! Привет дневничек"smile

Ну, это как бы мелочи, потому что с подачей все в порядке и текст крепко сбит. Это вам не молокозавод – а морг. И автор, скорее всего, своими глазами видел то, о чем рассказывает читателю. Потому что пишет он увлекательно и выразительно, например: «решил Ее проведать… Не опознали, так и лежит у нас. Такая же прекрасная, как два дня назад. Такая же мраморная, недосягаемая, но, одновременно, невинная и нежная. Я не удержался… Провел рукой по ее лицу, коснулся волос, шеи…»

В морг привезли девушку, и у нее не поломаны конечности, она не обгорела, на теле нет ран, и ее лицо… словно спящий ангел. Сколько было трупов до нее, сколько будет после, только она… другая. Вот это сильно! И смело. «Что мне холод ее тела?… Тепла моего сердца хватает на нас обоих... Мой спящий ангел… Моя снежная королева...» автор ведет читателя возле очень тонкой грани, но даже не смотря на натурализм, не переступает морали. (+1)

Противостоять девушке с твердыми холодными губами из «Светоча» будет сложно, но, попробуем. «Божьи дети Беларуси» - смешное название. Сначала думал, что это стеб. Оказалось фантастический боевик с вампирамы в главной роли. Ну, правда, как это можно серьезно воспринимать? Автор, вы тут такого накрутили-навертели! В постапокалиптическом мире процветает клан вампиров, предводитель их потомок самого Каина, в жилах которого течет кровь падших ангелов. Короче, он настолько брутален и крут, что наверняка с самим Иисусусом пил вино в Назарете. Чудесно, конечно, но какая здесь связь, смысл в чем? Непонятно. О чем рассказ? О свойствах вампирской крови? Проблемах их размножения? Забавно. Как-то карикатурно все, натянуто, не складно. Полрассказа боевик, кровь-кишки и террористы, вторая половина о том, как главный вампир стал главным. Нет драйва, интриги. Сюжет до банальности прост. И никакой оригинальности.

Отзыв №5

В начале поединка боец из Беларуси выглядел лучше своего оппонента. Хитрый приём в стиле антиутопии, интригующий первый абзац. Но уже через несколько секунд оказалось, что кроме этого приёма ничего интересного в программе выступления у бойца нет. Напротив, его оппонент, "Светоч", подготовился неплохо. Стандартные, но крепкие приёмы, в умелом стиле. Боец выиграл заслуженно каждое очко у своего противника. Завершился бой удушающим приёмом в глубокой яме, актом самопогребения. Ippon "Светоч".

Счёт: 0-1

Отзыв №6

Голосую за "Светоч". Рассказ понравился больше всех в группе. Незаезженные идеи (ну кроме "структуры дневника"). Дофига официальные вставки в начале и конце (иногда хочется написать подобное, но становиться лень формулировать). Еще один, как по мне, интересный момент. Автор от имени ГГ в каждом абзаце расписывает разного (то есть трупного) рода мерзости с присущей работнику морга обыденностью. И эта самая обыденность передалась и мне (читателю). Ощущения отторжения не возникло за время чтения ни разу. Если так и было изначально задумано, то это крутой ход, если нет - плохо, значит, автору не хватило красочности.

Из недостатков: мне не хватило безумия ГГ. Виной его, всё та же обыденность в отношениях с Викой, что и в работе. Больше безумных идей, больше контраста между мерзкой любовью и такой же мерзкой работой.

Но тем не менее, для меня, это пока что лучший рассказ из прочитанных на конкурсе (кроме моего, конечно! ахахаха!(не обращайте внимания, это я готовлюсь к конкурсу юмористических рассказов на "Квазаре", думаю, с таким скилом, победа у меня в кармане)).

Далее - "Божьи дети Белоруссии". Тут у нас отрешенная от мировых проблем маленькая страна Белоруссия, у руля которой стоит диктатор Батька (то есть Отец, ну да ладно), впрочем, ничего нового.

Если серьезно, то рассказ понравился, и, будь он в другой паре первой группы, голосовал бы за него. Идея интересная, но исполнение не очень. Описания нормальные, но многотонные всё объясняющие монологи не вкатили.

Пока я читал этот рассказ, моя жопа была готова детонировать, так как думал, что Александр в финале убьет отца, потому что проникся любовью к сепаратистам и пошел против системы. Но автор смог уберечь мой диван и все нижележащие конструкции.

Но "Божьи дети ..." больше идея, нежели рассказ. Отсюда и голос за рассказ "Светоч".

Отзыв №7

Голос отдаю рассказу «Светоч». При этом мне больше понравился «Божьи дети». «Светоч» – мерзкий, тошнотворный. Но тут как раз тот случай, когда руководствоваться надо не своими вкусами, а тематикой конкурса и его задачами – «Светоч» справился с ними отлично. Было неприятно, и страшно – особенно от контраста между дневником героя и выдержками из дела.

«Божьи дети» – интересное произведение, но какой-то боевик. Похоже на сценарий четвертой части «Блэйда»

Отзыв №8

Правду говорят: вампирская тема бессмертна. "Божьи дети" - очередная история о кровососах, только в этот раз создавших собственную Океанию с культом личности - и пусть сюжет не шибко блещет оригинальностью, он создаёт весьма правильное настроение и позволяет прочувствовать атмосферу. Это маленькая история большего мира. Хотя, как по мне, нарочитое описание жестокости во время штурма здания - лишнее, и сделано это только для того, чтобы история выглядела жутче. Ну всё таки хоррор пишем! (А вот не сработало, слаттер-элементами тоже нужно уметь жонглировать).

Что касается рассказа "Светоч" - возможно, автор хотел взять читателя с помощью шок-контента, но ведь подобные случаи, описанные в истории, не редкость: о них даже довольно часто рассказывают преподаватели психологии или уголовного права. К тому же недавно на экраны вышел новый фильм Рефна, где радости некрофилии показаны в полной красе - чему удивляться в этом рассказе? Так что "Светоч" не впечатляет ни как история с неожиданным поворотом, ни как любовная история, вывернутая наизнанку... Да, язык живой, читается легко. Но, увы, не заинтересовывает. В данном случае куда ярче выглядит вампирская история хоть с каким-то "ворлдбилдингом" и неким ощущением глобальности происходящего. И пусть даже она снова про кровососов!

Убивая Барона — С вещами по городу (3:5)

Отзыв №1

«Убивая барона»

Прежде всего, следует отметить язык, которым написан рассказ. Он хорош, вот просто хорош - и всё. Приятно читать. К плюсам отнесу и атмосферу, благо с самого начала автор отлично показывает антураж, задает настроение. Быстро погружаешься, чувствуешь непогоду. Кроме того, тема выбрана довольно интересная, все-таки многое, что связано с религией вуду, вгоняет в трепет. Часто видел изображения Барона Субботы, но никогда не интересовался, кто это такой, так что рассказ заставил покопаться в интернетах, и это хорошо.

Та самая «американщина» оправдана от и до, потому что сложно представить подобные события в антураже стран СНГ.

Теперь к тому, что не порадовало. При явном умении автора обращаться со словами и создать атмосферу, совершенно расплывчатые и неинтересные персонажи получились. Пожалуй, только Батьё и папа Док выглядят объемными и интересными. В основном – папа Док. Туссен – чистой воды фон, вероятно полюбовник Амиоты или родич, непонятно. Сама Амиота просто поехавшая, но некоторые оживляж привносит. С мамой Лу не все ясно, кто она вообще такая и зачем к ней домой притащили папу Дока. Она содержит притон? И тут можно невозбранно всласть мордовать неугодных? Так вроде Батьё главарь шайки, помогающей транспортировать героин, у них явно найдется темная подсобка, где замордовать папку можно было, чего к старухе-то домой идти? Героинщики – своеобразный рояль, через который автор рассказал, чем Батьё и его банда занимается.

А вообще, рассказ как минимум неплох. Тут атмосфера поначалу есть хорошая, и крови наплескали, и страхолюд весьма необычный выбран.

«С вещами по городу»

Время событий и антураж автор выбрал интересные. Страх и непонимание витают на протяжении всего рассказа, что радует. Спиритические сеансы тоже обычно меня радуют. Атмосфера зимы и холода – это всегда чудесно, в общем, как и говорил выше, антураж меня настроил на благодушный лад.

Увы, на этом плюсы закончились.

Поначалу я думал, что автор просто торопился и потерял много запятых, но это слишком уж сильно торопиться надо. Текст не вычитан:

«я не имею ввиду»

«Борис, ему 16»

Тут вкусовщина, но в художественной литературе, да еще и в прямой речи, можно и не лениться, числительные не кусаются.

«Уже поздно, нам надо расходится.»

«Горло его было будто разорванно.»

Ну и все в таком духе, причем кое-что вполне себе выделяет Word.

В рассказе витает дух мистического детектива, но уж больно все как-то неряшливо получается. Сам Иван Альфредович пришел на спиритических сеанс, чтобы узнать будущее, а тут прошлое появилось, запечатав дверь и окна, и учитель тронулся умом и пошел в разнос. Вроде и неплохая задумка, но на выходе получилось неубедительно и малоинтересно. Да еще и концовка скомканная, будто автор боялся не уложиться в объем.

Текст довольно крупной формы, хотя не сказать, что читался сложно, я быстренько его прочитал, что идет в плюс (и это при заметных изъянах). Смачный образ – замерзающие очки учителя, ярко получилось.

Холод, жесткость, безумные революционные встряски, толика мистики – вроде и неплохой набор, но автор весь потенциал не раскрыл.

Резюмируя, голос отдаю за рассказ «Убивая барона». Этот рассказ значительно лучше конкурента в языковом плане, четкости «картинки». Оба автора выбрали интересный антураж, но если первый реализовал выбор на десятку, то автор «С вещами по городу» не доработал, к сожалению.

С уважением к авторам

Отзыв №2

«Вьюга следует за мной, хватает снежными лапами МОИ ноги» - ууу, с самого начала рассказа «С вещами по городу» становится страшно. Вьюга хватает за ноги, это надо же! «Под МОИМИ сапогами скрепит снег!». Конечно под вашими, и рассказ ВАШ, только незачем это повторять постоянно - отталкивает с первого абзаца. Думал это очередной исторический рассказ о Второй Мировой - как же ОНИ меня на ЧД достали, вместе с историями про милиционеров. Зачем мне ваши офицеры и жулики? Куй хоррор! Монстров-чудовищ, что-то дикое и запредельное. Придумайте что-то такое, что поразит с первых строк, шокирует, заставит содрогнуться. Здесь же начинает клонить в сон после второй страницы.

- Татьяна Владимировна!

- Владимир Романович!

- Татьяна Владимировна!!!

- ВЛАДИМИР РОМАНОВИЧ!

Стук в дверь.

- Екатерина Павловна!!!

- Владимир Романович, вы знакомы с Екатериной Павловоной?

- Да, - ответил Татьяне Владимировной Владимир Романович.

Кровь из глаз - диалоги топорные, как и весь рассказ. Пробираясь сквозь дебри сплошных повторений пытаюсь найти хоть что-то привлекательное. И тут автор разворачивает на 180 градусов –Вторая Мировая на втором плане. Все эти пестрые персонажи собрались для спиритического сеанса! Татьяна Владимировна, Владимир Романович и Екатирина Павловна открывают перед читателем тайны, которые привели их на сеанс. Каждый по-своему оригинален до безумства. И тут прозвучал второй стук! В СТОЛ! Копать-хоронить, а я думал, там снова кто-то за дверью. Неожиданно. Дальше произвели обыск в доме…, кто-то умер во время следующего сеанса, но я уже потерял нить повествования и не понимаю что к чему и зачем. Рассказ растянут и раздут - читается, как телефонный справочник. Треп, при чем почти ни о чем. Эксплуатация военных реалий тех времен не в счет.

Такое вкратце впечатление, чтоб не расстраивать автора, дальше детально не буду разбирать историю. Самое страшное здесь объем, идея (точнее, как бы ее отсутствие), и возвращение в СССР (с расстрелами, геноцидом и прочим сатанизмом).

Я понимаю, что конкурс русский, но присылать столько рассказов о историческом прошлом, это какой-то фанатизм! Детективы, боевики… дешевые страсти, а это «Виселица»!

Здесь куют хоррор.

С самого начала конкуренту «С вещами по городу» можно дать бал хотя бы за то, что он смело выбрал местом действие американские реалии, обосновав, конечно же свой выбор, хотя это не нуждается в обосновании. Хочешь сочинять истории в американских реалиях – пиши! Если ты в них конечно осведомлен. Не бросайтесь ботинками, но в ЧД такие рассказы называют «американщиной». Это неэтично. Следуя вашей логике «С вещами по городу» тогда «есесесеровщина». Звучит абсурдно и нелепо, также как и «американщина». У историй, если на то пошло, больше прав, они реальнее и, что там говорить – КОРНИ СОВРЕМЕННОГО ТРУ-ХОРРОРА в США – Новой Англии (По, Лавкрафт, Готорн, Кинг…) и стесняться таких историй не надо, как и называть их «американщиной». Итак, рассказ «Убивая Барона», возможно, тоже ни о чем, но у автора, по крайней мере есть один бал за смелость.

Что ж, автор с самого начала начинает описывать внешность первых действующих лиц и это получается у него не очень. Тут тебе сразу и шрам от ладошки до плеча и афро-прическа у африканца… «Женщина БЫЛА моложе мужчины, но БЫЛО в этих двоих что-то…», «В его взгляде не БЫЛО той мрачной отрешенности. Наоборот, они БЫЛИ словно…» - ой! «Бородатый негр меланхолично подставил лицо дождевым каплям, открыл рот, поймав несколько на язык» - АХАХА! Это тот негр с афропрической? «девушка зубасто улыбнулась» - копать-хоронить, может улыбнулась оскалив зубы, если уже на то пошло? А еще… это пародия на «Крестного отца». Только вместо отца - бабушка. КРИМИНАЛ! Ах, как жаль. На конкурс прислали все, что угодно, только ХОРРОР забыли прислать.

«- О, милостивые боги, кого вы притянули в мой дом? Папу Дока!

- Мама Лу, этот выродок убил двоих твоих сыновей…»

Санта-Барбара! Автор, вам не стыдно? Или это стеб над «американщиной»? В таком случаи у призраков с «есесесеровщины» больше шансов. Дальше в рассказе появляются пилы и молотки (для пыток, это же КЛАССИКА КРИМИНАЛА!) очередной поворот вызывает истерический смех – прокатавшись целый день в багажнике «Доджа» и потрепавшись полрассказа с Мамой Лу, Папа Док решил наконец-то признаться, что шаман Вуду и очень опасен. Абзац!

«Надо бежать, – зашептал Рони, барабанщик психоделик-банды «Свит Чайлд» и героинщик с двухлетним стажем, своей подруге Дженис. – К черному ходу, потом дворами…». АХАХА! Рони, крутой, парень, не сомневаюсь. И группу где он стучит, наверняка назвали по одноименной песне Ганс-н-Росес. Кртуто! Только какое это отношение имеет к истории?

«Ты ведь не знаешь даже, на кого напоролся, малыш. Слышал когда-нибудь про Армию Каннибалов?

– Блин, чувак, я вообще не по этой теме. Я типа за мир…»

Автор! Что вы несете! Американские реалии вам знакомы по телесериалам, также как Хиппи и магия Вуду, по какой-то познавательной вечерней программе на первом. Если используете черную магию как атрибут, должна быть совершенно другая подача..

И чем дальше, тем больше абсурда:

«– Я убила его… – прошептала Амиота. – Убила Барона Субботу. Я всадила в него полный барабан, и он лопнул.

– Амиота, – тяжело прохрипел Батьё, – Сестра. Ты… чёрт, ты застрелила Туссена. Ты застрелила его.

– Это не я…»

Куда она емк, интересно, ПОЛНЫЙ БАРАБАН всадила? XD

«Мама Лу выстрелила Амиоте в затылок. В черном одуванчике афро-причёски рана была почти не видна» - ах, так вот зачем афро-прическа )))

Несуразница!

Ляп на ляпе.

Штампы…

Но по крайней мере идея какая-то есть, а воплощение – сплошной кошмар.

Рассказы стоят друга, и со свистом пролетели бы в других условиях. Но не я придумал правила и распределял пары - надо кого-то выбирать. Что ж, автор «Убить Барона», вам бал (+1)

Отзыв №3

С вещами по городу

Начало рассказа по ситуации и настроению напомнило «Белую гвардию». Понравился язык, динамика, хотя в некоторых местах я путался в героях, а под конец вообще сбился со счета. В целом история показалась мне достаточно вторичной – спиритизм, угроза призрака, кровавые убийства с целью скрыть преступление. Всё вместе выглядит надуманным. И не очень понятно, в конце концов, кто именно совершил одни убийства, а кто другие? Был ли там этот дух или что? Да и вообще – если пытаться представить себе ситуацию внимательней, станет ясно, что таких событий вообще быть не могло, в большинстве описанных ситуаций, люди так себя не ведут. В резльтате у меня осталось сомнение из разряда «не верю» и чувство пустоты от того, что прочитал не реальную историю, а чьи-то не достаточно умелые фантазирования.

Убивая Барона

Это, кажется, называется треш. Да, это, пожалуй, треш, кровавый, жестокий, подробный и невыносимо скучный. Диалоги и образы вторичны, всплыли у автора из подсознания, наполненного, видимо, гремучей смесью дешевых гангстерских сериалов и гениальными фильмами Тарантино. События, кстати, происходят в США, с латиносами, неграми, огромными пистолетами и ружьями, во Флориде, со всеми присущими данным персонажам не самыми харизматичными клише. Все друг друга мочат, кромсают, ломают, простреливают и т.д. но при этом с каким то невнятным подтекстом и намёком на мистику. Последняя шита белыми нитками и добавлена, кажется, исключительно «волею пославшей мя жены» во имя участия в конкурсе. Кроме этого, несмотря на усердные объяснения автора, мотивация героев так и осталась для меня неубедительной.

Выбираю «С вещами по городу».

Отзыв №4

В красном углу ринга - боец из Советской России, молодой офицер белой гвардии. В синем углу - старая ведьма, гаитянка из Майями. Противники выглядят хорошо. Стильно и крепко. И самое интересное, что оба выпустили из рукавов по сердитому мстительному духу. У офицера дух проказничал. А у старухи мог и убить. А может это мираж. Старуха же ведьма! У обоих противников есть четкая атмосфера, тренеры в спорте уже не первый год, так думают судьи. И тому и другому они ставят 8 из 10. Пара баллов снята за отсутствие как таковой оригинальности.

И тогда на ринг выходит Мисс Вкусовщина. В таком бою без неё не обойтись.

Она поднимает руку офицера вверх.

0 - 1

Отзыв №5

«С вещами по городу»

Во-первых, автор, что сразу хотелось бы сказать? «Вы» пишется с прописной буквы только в личной переписке при обращении к адресату. Все. В диалогах такого делать не стоит, даже если это диалоги лучших людей страны, взявшихся за руки, чтоб не пропасть по одиночке.

Во-вторых, мужичье. Злые русские революционеры настолько злы, что становится смешно. Они хуже фашистов, хуже Сатаны и ангелов его, они звери в человеческом обличьи. Пьяные, жестокие, тупые скоты. Никакого вам в «белом венчике из роз», все строго по секретным документам. Это до крайности напоминает изображение русских людей в плохом американском кино (или, к сожалению, в плохом отечественном кино) и называется «клюква», уважаемый автор. «Клюква» смешная. Вот, например, кусок диалога из рассказа:

- Нет, это опасно. – Михаил Романович покачал головой. – Если придут с обыском и застанут нас здесь – арестуют.

- Не может быть, обыск был только вчера!

Вы же понимаете, что это анекдот, автор? Ежедневные обыски, «для них это что-то вроде охоты, им просто нравится заводить человека в глухое место и без лишних вопросов расстреливать», человеческие головы в мясных лавках и прочее – вы отдаете себе отчет, что так добиваетесь эффекта, прямо противоположного планируемому? Любое нагнетание хорошо в меру. Не нужно гипертрофировать. Вы очень не любите революционеров, мы это осознали. Ваши герои их тоже не любят. И боятся. Они живут в постоянном страхе. Их родной город превратился в опасный лабиринт, полный смертоносных ловушек. Окей, это все можно подать аккуратно и четко, не доводя ситуацию до абсурда.

В-третьих, персонажи. Они одинаковы и отличаются только комбинациями букв в именах и отчествах. Начинаешь в них путаться. Приходится напрягаться, чтобы, встретив очередное имя-отчество, сообразить, кто это. А это плохо, когда вместо того, чтобы следить за хитросплетениями сюжета, читатель пытается понять, о ком идет речь. Ну и все они ведут себя странно, включая духа. Почему он сразу не указал на убийцу? Почему убил хозяйку, но не тронул остальных? Зачем нам история Петруши и вся эта петрушка (прошу прощения, не удержался) с комнатой душ? Как оно влияет на сюжет?

В остальном ничего. Норм.

«Убивая Барона»

Рассказ наглядно демонстрирует, как важно быть в тесной связи с традициями своего народа, знать его мифологию и поверья, а также слушать старших. Если старуха говорит тебе «Убей его быстро», лучше последуй ее совету, сынок.

Зачем колдун все это терпел? Ну ладно, автор, я знаю, что это не совсем колдун, а сам Барон Суббота, но вопрос остается прежним – зачем Барон Суббота все это терпел? Зачем рисковал своим телом (ведь похитители могли послушаться бабушку, в конце концов). Ради развлечения? Причина, на самом деле, может быть любой – это ж Барон Суббота, а не хрен собачий с рациональным мышлением – но она нужна, потому что это главный сюжетный стержень рассказа.

Вообще, со стержнями тут плохо. Логики в действиях персонажей не наблюдается – все сплошь какие-то недоумки, истерящие и совершающие глупость за глупостью. Не похожи на бандитов. Еще наркоман, выбравший максимально неудачный момент для побега – ладно, Папа Легба с ним, может быть. Но в то, что лидер какой-никакой, но успешной криминальной группировки может вести себя так, как описано в рассказе, поверить уже труднее.

Черт возьми, насколько же похожи эти два рассказа! В обоих герои ведут себя нелепо, в обоих духи запечатывают окна и двери, чтобы никто не выбрался наружу, после чего люди убивают друг друга, в обоих хромает пунктуация, не особенно серьезно, но усложняя чтение.

Выбрать крайне тяжело. Пусть будет «С вещами по городу» - там в тексте иногда попадаются выразительные, мощные описания или хотя бы попытки сделать таковые. За старание.

Отзыв №6

Эту пару рассказов составляют произведения мощные и интересные.

«Убивая Барона» подкупает своей спецификой, но в целом рассказ оставил меня равнодушным, мало задел. Написано прекрасно.

Я голосую за «С вещами по городу». Так называемый герметичный детектив, как мне кажется. Напомнило «Десять негритят». С выбранным стилем автор справился на пять. Язык, каким рассказ написан, можно ставить в пример, равняться на него. Безумная «снежная» атмосфера. Рассказ для многократного прочтения.

Отзыв №7

Тут конечно можно ворчать, что "ой, да ведь это не российский хоррор!" и всё в том же духе - но надо ли? Это отличная история. Автор прекрасно чувствует своих героев и место, где разворачиваются события - верю, что он изучал тему перед тем как сесть за написание своего рассказа. Язык очень живой и сочный, есть несколько повторов, но, уверен, их можно выловить и заменить. Единственное, я до конца думал, что всё обойдется без проявления потусторонних сил, а все эти "вуду-штучки" останутся лишь фоном для устрашения - но всё-таки во вполне "тарантиновскую" историю пробрались нотки мистики: это ни в коем случае не плохо, просто подмечаю, что данная история могла запросто сработать и без аномальщины, настолько правильно и уверенно построен сюжет! Образы героев замечательно вырисовываются в воображении, атмосфера передается с первых строк, твист в финале предсказуемый, но тем не менее работающий. В общем, повторюсь - отлично!

По поводу "С вещами по городу" - автор... не дожал. Чувствуется, что ему хотелось сделать историю в духе Агаты Кристи (направление хорошее, я даже ждал что вот-вот появится российский вариант мистера Кина!), но из-за сумбурного изложения и прыжков в повествовании рассказ вышел чертовски неровным - да и нагнетание тайны обернулось "пшиком" в конце. Потенциал у истории несомненно есть, я бы её переработал. А пока очень сыро... Тем более на фоне своего соперника.

Отзыв №8

Автор рассказа "С вещами по городу" взялся за сложную тему - камерный детектив (круто). Взял декорации революции - получилось атмосферно (круто). Снабдил текст отсылками и флешбэками, тем самым заставляя читателя подумать (круто). Добавил пару (не знаю как это назвать) интересных моментов c обыском и предысторией, если не ошибаюсь, Пети (круто).

Но, к сожалению, все вместе это не работает. По-моему, виной тому персонажи, которые, собственно, и есть основа камерного представления. Выделяются Петя и офицер. И то, офицер только потому, что он офицер.

Все разговаривают одинаково (короткими фразами), обращаются - тоже (я понимаю, интеллигенция, но все эти имена и отчества очень путаются). Мотивация вроде бы есть, а вот конфликт между персонажами слабоват, и, местами, кажется вовсе наигранным. Покоробил и финал. В свете таких событий офицер взял и уснул. Человек военный, который обязан быть на стороже, уснул.

«Убивая барона», по-моему, страдает похожими плюсами и минусами, что и конкурент. Атмосфера, думаю, есть, просто я далек от «разборок черных на районе», поэтому картинка в голове у меня возникала крайне мутная, но тем, кто в теме, рассказ наверняка зайдет.

Сюжет делится на две части: одна - описываемые в рассказе события, другая - события «за кадром». Описываемые события, ну это классика, пытки, допросы, месть, при должном исполнении (в рассказе автор к этому стремится) заходит хорошо. А вот события «за кадром» (там же сокрыты мотивация и конфликт), там клише на клише.

Персонажи особо не выделяются, но что-то в них есть.

Половина текста читается легко, но, стоило героям убить барона, как начался жуткий сумбур. Герои, согласно заветам Броуновского движения, сломя голову бегают по дому. Первый, второй, третий, второй, четвертый, первый, пятый, третий… По строчке на персонажа и бегом к другому. Да, смысл, в общем, ясен. Да, у меня хватает ОЗУ, чтобы запомнить действия семерых персонажей. Но интересно ли это читать? Нет.

Голосую за рассказ «С вещами по городу», за более объёмный и менее заезженный сюжет.

Груз 200 — Отец (2:6)

Отзыв №1

Отец

Ровный, хороший рассказ. Написано крепко, атмосфера чувствуется, в местоположение тоже веришь – деревенский дом на отшибе – и быстро погружаешься в историю. Текст эмоционален, легко и с интересом читается. В мотивацию Геннадия веришь, хоть он и выбрал жестокий путь, но на это его толкнула очень даже злободневная несправедливость – сколько таких историй было в реальной жизни.

Спуск в подпол и первая встреча с Лёней – напряженный, хороший отрезок. Само чудовище необычное, все эти корни-ползуны хоть и мелькают периодически в фильмах, но все равно не приелись пока.

Концовка яркая, открытая, и это рассказу только на пользу.

В общем, как и говорил, крепкий и ровный рассказ, не шедевр, не леденит кровь, но определенно заслуживает высокой оценки.

Минусы найти довольно трудно, да и те относятся только к личным моим бзикам – не люблю всех этих Генок, Ленок, Светок итд. И вот еще одно место слегка сбило с толку:

«Ты можешь обрести семью, но сначала отец хочет наказать тебя за то, что ты сделал больно Лене. Так нельзя».

Я, честно говоря, даже назад вернулся и принялся искать эту самую Лену. Все-таки без буквы «ё» иногда не обойтись.

Груз 200

Антураж понравился. Пустые дороги, заброшенные деревни, нервный главный герой и вроде бы простое, но морально угнетающее обыкновенного человека дельце. Развязка – именно космический след – неожиданная, и отсылает известно к кому, с этим сонмом неподвластных разуму смертных богов итд.

Читалось тяжело, в два захода осилил. Притом, что атмосфера очень неплохая, и порой действительно жутковато. Но, когда героев начинает крыть, после забора груза, как-то быстро приходишь к пониманию, кто именно окажется, в конце концов, в цинковых ящиках. Еще немного не понял на счет герметичности гробов и окошек, через которые видны лица покойников:

«Они грузили не просто гробы, а цинковые, герметичные. И, конечно же, вверху были окошки, через которые можно было увидеть лица умерших. Три тела. Три гроба. Три лица, виднеющиеся сквозь отверстия. Антон отводил взгляд, но все равно несколько раз застывал на месте, глядя на бледные, бескровные лица.»

Но я не эксперт по цинковым гробам, утверждать ничего не берусь. Может, там эти самые окошки стеклом или пластиком каким закрыты были?

Кое-где встречаются повторы:

«его напарник и друг, Максим, радостно хлопнул его по плечу, стараясь вывести из транса.»

«Дрожь земли под ногами чуть не сбила Максима с ног.»

Резанул еще вот этот момент:

«-Макс, напомни-ка мне, что мы должны сделать?

-Забрать груз, отвезти его по адресу, и ехать домой тратить деньги.»

Это скорее для читателю, а для Антону. Как-то уж очень бесхитростно выглядит.

Но, как уже говорил поначалу, рассказ местами жутковатый – особенно последний отрывок, про запаянных в гробы. Довольно красочно получилось.

Голос отдаю за рассказ «Отец».

Этот текст показался мне более ровным, чистым, хлестким и интересным. И читался куда лучше. Тут дело в личном восприятии, конечно же.

«Груз 200» действительно неплохой текст, в нем есть именно жуткие моменты, которых не так много было в этой группе рассказов, но выбрать можно только один.

С уважением к авторам.

Отзыв №2

Отец

Рассказ показался мне интересным, красочным, недурно написанным, и читался с интересом. Понравился. Что был за нёх, автор так и не объяснил, но и не надо, на то он и нёх. К тому же, «камера» следует за героем, мы наблюдаем события его глазами, так что отсутствие объяснений совершенно оправдано.

Груз 200

У автора, на мой взгляд, есть потенциал, но над его раскрытием надо много работать. Пока, увы, слабо, даже несмотря на внушительные старания и желание понапихать как можно больше всякого разного большого и маленького. Кстати, мне показалось, что рассказчик девушка, три героя мужики, но мужчины так не общаются, тем более, когда «без баб» =).

Автор умоляет: ну испугайтесь же, ну вот это должно быть страшно, а вот вам еще страшнее, еще и еще, мертвецы, тени, разлом Вселенной – всё идёт в ход, но вопринимается настолько ненатурально и недостоверно, больше гротескно, что над рассказом так и подмывается постебаться.

Выбираю рассказ «Отец».

Отзыв №3

Оба спортсмена вышла на арену в старой форме. "Груз 200" нацепил забавный костюм начала прошлого века. У "Отца" посвежее, но всё же не намного лучше. "Груз 200" взял разбег, но помогал себе огромными костылями. Оттолкнулся, при этом растеряв часть конечностей, и приземлился на ноги, которые тут же сломались в трёх местах. Древние приёмы. Плохой стиль и язык. Судьи поставили суммарную оценку 3 из 10 возможных.

"Отец" разогнался получше. Этот по крайней мере был логичен. Прыжок получился простым, но приземлился спортсмен на ноги твердо. Судьи поставили 5 из 10.

В итоге победил "Отец". Но! Оба рассказа оставляют желать лучшего. При использовании таких старых сюжетных приёмов нужно хотя попытаться привнести нечто новое, если это возможно. А если невозможно, зачем было это писать?!

Отзыв №4

Голосую за рассказ "Отец". Обычный нормальный рассказ, без какой-то оригинальной фишки. Про ветвистых демонов, отцов и просящих жрать детей читал совсем недавно на конкурсе "Крови". Разве что финал реально понравился. Каких-то сюжетных косяков я не увидел. Образы порой были очень даже яркие. ГГ понравился, действовал вполне реалистично (наверное).

Насчет "Груза". Не обижайтесь, автор, если я чего не понял, но нелепостей, по-моему, много.

Военные нанимают грузовое такси вывези трупы с места проведения секретного эксперимента? Или это хитрый план военных? Чтобы заманить героев туда? Причем своих знакомых. Почему военные сами не вывезли три гроба, если приехали на грузовике? Куда трое пацанчиков без допуска к секретке везут тела? Почему герои не узнали свои лица в окошках? Насколько Диме нужны были деньги, что он не свалил из деревни, когда увидел в чем дело?

Много клише моментов: сон-предсказание в начале, разговоры военных, действие героев влияют на самих по вине перемещений во времени.

Псалом 22 "Не убоюсь я зла .." - киношное американистое клише. Причем в данном тексте неуместное. Не думаю, что человек в экстренной ситуации вспомнил бы молитву из "Спасти рядового Райна", а не отечественное "Отче наш".

Хоррор-моменты тоже мне не понравились.

-Ууууу, в деревне страшно!

-Хорошо а почему?

-Страшно, тебе говорят, иди, бойся!

Что-то в рассказе, конечно, есть, но, что бы это "что-то" работало, нужно рассказ неслабо так корректировать. Добавить героям мотивации, характеров (они тут есть, но мало), добавить конкретики (КУДА мы едем и почему вообще едем МЫ?).

Отзыв №5

И так, еще одна пара, «Отец» VS «Груз 200». Начну с «Отца», он короче. И сразу минуса. То, что история начинается с избиения старухи, не сильно радует, даже если она отродье самого дьявола и виновата во всех смертных грехах. Писатель открывает перед читателем двери и тут сразу – БУМ – молодой человек издевается над старухой. Честно, мне стало ее жалко. Затем так же жестоко он набрасывается на дочку старухи. Бьет ее коленом по лицу, кулаком в ухо… Какой же он герой после этого? Но дальше появляются мотивы: женщина виновата в смерти его семьи, а ее, дословно "сука, отмазали!". Очередная серия криминала? Дальше герой жестко убивает старуху, ломает ее дочери нос. Неприятно. Затем игра в догонялки и первая шедевральная фраза: "ты не поверишь, я не хотела, чтоб твоя семья погибла". Конечно, не поверю. Но автора это не волнует, и он продолжает в том же духе – женщина с переломанным носом оказалась женой какой-то Буки. А еще в доме в подвале пленница, и герой ее уверил, что все будет хорошо, потому что "его Генкой зовут". «…дальше он пошел не отводя пистолета от темноты» )) Не буду здесь перечислять все ляпы – их много, отчего ощущение картонности становится сильнее.

Разветвленный мальчик, хорош. Безусловно. Оригинальный страшик, только на контрасте с избиением бабушки и женщины в 2/3 рассказа, увы, не ошеломляет, хотя мог бы произвести поразительный эффект. После появления ребенка тоже беда: «…узор оторвался от стены, прижал девушку к стене…», «…комок того, что раньше было рисунком, забил рот…» и т. д.

Финал бодренький, хорридный, это хорошо. Но разборки на кухне и движуха в подвале читаются как две разные истории. Сконцентрировались бы на «Разветвленных» с самого начала, дали больше текста о девочке прикованной цепью… Конец рассказа жутковат, это правда, но имея такого срашика в распоряжении вы могли бы сколотить очень крутую и крепкую хоррор-стори. (+1)

Окей, что на счет конкурента? «Он не хотел обижать его, но ощущение сюрреалистичного кошмара не покидало его» - звучит многообещающе. «Дима не был настроен на болтовню, и Антон про себя злорадно ухмыльнулся, представив разочарование Макса, надеявшегося, что новый пассажир будет более общительным…» - и эти "мужики" перевозят трупы? Где их невозмутимость, отстраненность? Больше того, они не знают, что такое «Груз 200»!!! Извините, эти мужики дебили, или притворяются? Если каким-то чудом они не осведомлены в значении военного термина, как можно догадаться, что «Груз 200» это и есть гробы, или в грузовике было еще что-то?

«И, конечно же, вверху были окошки, через которые можно было увидеть лица умерших. Три тела. Три гроба. Три лица, виднеющиеся сквозь отверстия» Так отверстия или окошки?

«Зачем цинковые гробы? Они вроде герметичны, какая в этом необходимость?» - действительно! Рассказ о мужиках-гробоперевозчиках, а ощущение такое, как будто в грузовике восьмиклассницы…

«…он и не мог сказать, точно ли жертвы были солдатами- на мертвых телах он не разглядел форму» - етить-колотить, герои поражают своим поведениям, логикой. Вот что у вас точно получилось - деревня! За это большой плюс! Правда, нарисовали вы ее довольно не плохо, собственно, в этих описаниях все прелесть рассказа, потому что деревня жуткая. Но количество ляпов убивает эффект. Сначала вы говорите, что фотографируя место происшествия, все вокруг осветила ослепительная вспышка, затем оказывается, на фотографии видно лунный свет. После такого сложно воспринимать историю серьезно.

Дальше всплывает фото, на котором видно тени… И это ночью, при яркий вспышке? А фотографа там не видно? Аж «волоски на шее стают дыбом» )))

Да и вообще это очень странно и дико! В деревне произошло нечто сверхъестественное – солдат убило какое-то НЕХ, но, вместо того, чтоб кремировать их, например, и взять в оцепление место происшествия, кто-то запечатал тела погибших в гробы и приказал вывести. Автор, вы сами верите в такое карикатурное и алогичное поведение военных?

Кто читал «Под Куполом» Кинга? Представьте, на Частер-милл опустился Купол, а его жителей заботит корова, которую перерезало пополам, здесь приблизительно тоже.

«Максим ощущал себя так, словно попал в сюрреалистичный бред обкуренного наркомана. Что вообще здесь происходит? Кто сошел с ума, кто нормален? И что здесь может быть нормальным?» Действительно. После того как граждане мертвецы начали стучать в гробы, думал, что финал будет предсказуемым, а нет. В конце автор закрутил, завертел, второй раз нагнал жути. Серьезно. Но этого мало. Слишком много нелепостей. Укоротите рассказ в два раза, уберите все, что не касается истории и тогда из этого выйдет ужастик.

Обе истории хороши, но один бал получает «Разветвленный мальчик»)

Отзыв №6

В этой паре вопросов не возникло, выбор был прост и очевиден. Все банально: «Груз 200» плохо написан. Он плох, и с этим ничего нельзя поделать. Возможно, он представляет собой, что называется, «пробу пера», но должен ли читатель делать на это скидку? У автора есть потенциал и, что даже важнее, есть желание – и это хорошо. Если автор будет продолжать, станет читать больше качественной русской литературы, то однажды наверняка сможет сделать хороший текст, достойный участия в конкурсах, однако пока он явно поторопился. И дело даже не в повторах или проблемах с запятыми – подобное легко вычищается при внимательном вычитывании – просто часто текст на самом деле описывает вовсе не то, что от него хочет создатель. Ну, например, предложение: «Волоски на шее и затылке встали дыбом от увиденного». Волоски? На затылке? Понятно, что автор имел в виду волосы, но волоски – это не волосы. Волоски, если речь идет о голове – это несколько отдельных волос. Их у героя было так мало? Или просто несколько зашевелились, а остальные не зашевелились?

Почти сразу же вот такое: «словно что-то перекрывало объектив, находясь высоко, выше звезд и луны, затмив собой большую часть неба. Блеск звезд словно прорывался сквозь плотную, но невидимую завесу». Объектив, автор, это вполне конкретная часть камеры, и для того, чтобы перекрыть его, находясь выше звезд и луны, нужно, чтобы объектив тоже туда доставал. Кроме того, сначала загадочное «что-то» находится выше звезд и луны, а потом выясняется, что блеск звезд прорывался сквозь него – то есть, звезды все-таки находятся дальше? Все страньше и страньше. И весь текст такой. Диалоги неестественны («ой, смотри, какие милые коровки» - это пять), полны дежурных фраз из плохо переведенного американского кино («твою мать», «долина смертной тени…» и т.д. и т.п.). При такой форме, говорить о содержании в принципе бессмысленно. Там накручено много всего, но… О, Господи… «Шкрябаться»? Серьезно? «Шкрябаться»? Три раза? Автор, вам знаком глагол «скрестись»? Нет? Познакомьтесь. Это глагол «скрестись». Он из русского литературного языка. Он помогает читателю воспринимать текст серьезно, а не ШКРЯБАТЬСЯ о него своим несчастным мозгом.

Разумеется, на таком фоне «Отец» - крепкий середнячок, не хватающий звезд с неба и не достигающий вселенских масштабов, но написанный ровно и чисто, скроенный по проверенным канонам, с характерным, запоминающимся чудовищем и напряженным действием с самого начала до самого конца – выигрывает однозначно.

Отзыв №7

Я выбираю «Груз 200», потому что он более атмосферный и жуткий чем «Отец».

Начало «Груза 200» напомнило момент из «Салемс Лота», когда два грузчика везут в грузовике гробы, и чувствуют за спиной, в кузове, движение. Когда прочитал про слезинку из уголка глаза трупа, вспомнился «Вий» и слеза из глаза мертвой панночки. Не говорю, что это заимствования, а делюсь впечатлениями. А впечатления от этого рассказа являлись иногда фрагментами фильмов.

Диалоги порой неестественны. Но в тексте при этом встречаются очень удачные обороты. Окончание рассказа, последняя его часть, как мне показалась, затянута.

Если доработать рассказ, убрать лишнее, вычитать – получится отлично.

Основное достоинство рассказа – это атмосфера. Пугающая, жуткая. Ее здесь хоть отбавляй.

«Отец» – приятный рассказ. Но тема чудовищ из подвала мне кажется порядком избитой.

Отзыв №8

Странная, но атмосферная история - из-за правильно расстеленного покрова загадочности прощаются даже логические несостыковки. Герои везут гробы. В итоге оказывается, что в гробах всё время лежали как раз эти самые герои. Но кто тогда везёт их в конце? Или может я что-то не уловил и всё это эдакая хитрая временная петля? Пища для мозгов после рассказа остается - явный плюс. Порадовало описание встречи героев с нечто неизведанным - будто побывал на их месте. Однако весьма покоробило смещение акцента с главного действующего лица на персонажа, который изначально представлен как второплановый - словно автор не определился кого стоит считать главным героем. Честно говоря, всё это действо напоминает завязку серии "Секретные материалы" - как раз тот сегмент, что идет до заставки со знаменитой мелодией. И потому скорее жаждешь продолжения данной истории.

"Отец" - а это, увы, недоработанный огрызок истории. Недосказанность в историях, полных мистики и ужаса - это, несомненно, хорошо, но надо и меру знать. К тому же то, что скрыто за рамками рассказа - должно играть в угоду сюжету. Или в крайнем случае заставлять мозги читателя шевелиться, живо додумывая картинку. Как, например, в истории-сопернике. Здесь ничего подобного нет - нас сразу же кидают в гущу событий, стараясь заинтересовать хаотичным ворохом мыслей протагониста, после пытаются хоть как-то причесать уже написанное и наделить героя мотивацией и дать ему направление - но уже поздно: вместе с персонажем теряется и читатель. Задаваться вопросами "А что вообще это могло быть?" совершенно не хочется. По крайней мере мне уж точно...

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)