DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

16. Финал. Отзывы Марии Артемьевой

Похоже, в 2017 году модным направлением отечественного хоррора стал хоррор «исторический». Во всяком случае, финал Чертовой Дюжины переполнен рассказами о других эпохах и временах.

При том, что, казалось бы, исторический антураж сам по себе значительно усложняет для авторов задачу напугать читателя.

И все же многие авторы с этой задачей блестяще справились.

Что говорит о существенно возросшем уровне мастерства участников и конкурса в целом.

В связи с чем, уж простите, я не стану подробно разбирать тексты – смысла не вижу, тут и без того достаточно грамотные люди собрались и сами все прекрасно видят и оценивают. В моих отзывах к рассказам будет чаще всего присутствовать суждение «живой»-«не живой». Эта разница – между текстом «искусно сконструированным» и текстом «рожденным», очевидна всякому редактору со стажем. Текст первого вида – «конструкт» - может быть весьма тщательно продуман, прописан, сделан – но был, есть и останется неживым. А другой, хоть и кривенький, и косенький – активно дышит. Как правило, в текстах-конструктах содержится больше штампов – как речевых, так и образных или сюжетных. Да, это основное различие.

Веста

Один из немногих «современных» текстов на конкурсе, правда, события происходят в какой-то искаженной реальности – то ли городское фентази, то ли магреализм. Жутко, но в итоге ничего не понятно. Не исключено, что именно этого эффекта автор и добивался. Очень живой текст.

Вопли

Исторический хоррор, гладко написано, все по законам и лекалам – «злые турки» обижают древний народ армян и потом огребают от злого духа - охранителя народа. Однако «самый злой турок» с самого начала не вызывает ни сочувствия, ни интереса, в тексте нет эмоционального напряжения, все ожидаемо, персонажи и книжные, и даже банальные, так что финал отнюдь не вызывает взрыва эмоций. Написано гладко, но текст не живой.

Всё течет

Неплохой рассказ, написанный живым образным языком. Исторический сюжет, связанный с современностью и с перспективой в будущем, типично хоррорный.

Гегемон

Исторический хоррор. Много политики, понятного мало. Неживой текст.

Гнилые

Исторический хоррор. Вроде написано гладко, сюжет выстроен четко. Однако логика происходящего остается непонятной: какая-то гниль? С чего, почему, откуда? Почему адопись? Что за иконы? Если иконы какие-то неправильные, то зачем правильные молитвы читать? Полуживое.

Зеркало Муаран

Cамый живой рассказ конкурса и наиболее правильный «исторический хоррор». Поскольку история связана с настоящим, и, следовательно, автор работает ближе к телу читателя, подносит ножик прямо к сердцу, а не грозит им с нарисованной картинки. По сюжету все практически с самого начала ясно, тем не менее, за счет прорисованной индивидуальности персонажей - увлекательно. Жуткое и живое, несомненно. Ну, и видимо, цепляет лично меня – ибо ЦА).

Криптокульт

Киберпанк с элементами полицейского детектива, немного боди-хоррора с намеками на социальную фантастику. Современная вариация Голема. Сюжет любопытный, но не продуманный. Все детали не довернуты, всё болтается. Идея есть, но не проработана. Язык ужасный - процентов на 20% не русский, и это намного больше, чем было необходимо для создания футуристического и иностранного антуража, затрудняет чтение.

Полудница

Исторический хоррор о вреде суеверий, поэтично и живо написанный. Беспредельная слезодавилка, напоминающая фильмы Ларса фон Триера. Не зацепило.

Прячься!

Увлекательная история, наконец-то не исторический хоррор, а сюжет о маньяке, но финал, пожалуй, слит. Он с одной стороны предсказуем, а с другой – слишком резко и однозначно оборван. Последнее слово, которое должно было прозвучать, чтобы отдаваться долгим эхом в голове у читателя – не было найдено автором. Зря.

Пустоты

Слабо, затянуто. Плохо рассказанная история с невнятным посылом. Да к тому же лично меня пугает призрак религиофобии, который по этому рассказу беспрестанно шляется.

Рябиновая ночь

Невнятно. Как-то не задалось напугаться ни рябиной, ни воробьями, ни Горобыным.

Сегодня Б-г забыл за Одессу

Еще один исторический рассказ. Только по сути, это не хоррор, а некое занимательное чтиво, рассказ по мотивам еврейской мифологии. Автор делал попытки напугать, но основная его задача заключалась явно не в этом. Все написано аккуратно, технично, однако этнография пересиливает.

Секач

Забавно, что рассказ, в принципе, на ту же тему, что и «Зеркало Муаран», этакой мужской вариант. К сожалению, уровень исполнения ниже: всяческие языковые украшалки и выкрутасы регулярно убивали в тексте смысл и таки убили.

Цитаты, от которых кровоточит глаз:

«От заката осталось лишь красное эхо на сетчатке. Кабан шумел в мглистой неизвестности под подошвами ботинок».

«Зверь находился прямо под ним, в шести метрах раскидистой пустоты».

«Дуб-полуночник дышал всеми порами».

Даже язвить над этими фразами не буду – и так шедеврально.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)