DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

20. Финал. Отзывы Олега Булдакова

Олег Булдаков — профессиональный радиоведущий и создатель аудиокниг. Автор и «голос» культового проекта «Тёмные аллеи».

 

В башне

В рассказе интригующе хорошее начало, когда одновременно показываются два совершенно разных утра: утро рядового семьянина и утро странного человека, расчленяющего свою жену. Такое «соседство» в строчках даёт хороший, интригующий настрой. Продолжается отличной ужасной сценой встречи героя с «красным человеком». Описана сцена достаточно хорошо и именно она оставляет после прочтения всего рассказа «хоррор»-переживания. И правда, мало ли кого можно встретить у лифта и нахвататься от этого страха?!

Далее рассказ развивается как детектив, автор пытается намёками объяснить странность дома, что за чертовщина творится на этаже… и тут бы блеснуть финалу, но, к сожалению, блеска не происходит. Финал не то что открыт, а просто оборван. Хочется продолжения (не домысливания ситуации, а именно продолжения), но его нет и из-за того снижаю балл.

 

Ветки

Один из слабых рассказов конкурса, хотя потенциал у автора достаточно неплохой. Во время прочтения не покидало ощущения вторичности, что всё это я уже читал (а по подаче материала даже хочется сказать: всё это я уже видел). Наверное, и по этому тексту могли бы снять визуально-эффектную короткометражку. Или локацию для видеоигры.

Вторым минусом хочется отметить излишнюю прорисовку быта и жизни Ивана Даниловича. Для чего это сделано, мне не понятно, поскольку симпатии он всё равно особой не вызывает (я имею ввиду то, из-за чего хочется в случае трагического финала плакать и будет щемить сердце), на добавление особой нотки в конце рассказа тоже.

 

Вольк

Рассказ построен на довольно избитой схеме «один дома. ночью». Точнее, «одна дома ночью с маленькими детьми». Малейший сбой привычной тишины в подъезде будет бить по нервам и заставлять нервничать… 

Автору не удалось вытащить туз из рукава, поскольку с момента появления этого «сбоя» закралось подозрение о том, кто этот дебошир, которое в финале подтвердилось. 

Смутила нераскрытость трансформации мужа в оборотня, это просто подаётся как данность и меня всё время пока я читал мучил вопрос «с чего? Почему?». Показалось психологическим недостоверным, что после «осады» входной двери героиня полезла принимать ванну, вместо того чтобы по-матерински остаться с детьми, ведь кошмар может вернуться и её детям будет страшнее чем ей.

 

Восхищение

Это игра. Игра с читателем. В рассказе ловко подменено одно другим: поначалу читаешь текст и складывается ощущение, что это запись в блоге или авторская колонка в газете, где её автор делится своими мнениями и наблюдениями о том что такое шедевр и из чего он складывается. Читается легко, непринужденно, кивая в такт автору записок головой и недоумевая «а где же ужас? когда он начнётся?».

И он будет, во второй половине рассказа. Плюс интрига о том, кто эта самая Муза – нашёптывательница в голове психа или реальный человек? И вполне логично сделанный финал, который может и не вызывает эмоции «ах!», но по своему очень хорош.

 

Зайчик

Один из лучших конкурсных рассказов. Блестящий визуальный ряд образов, отличная интеграция персонажей лубочных сказок в современность, очень хорошее владение удержанием внимания читателя, безусловно жуткий и неоднозначный финал-вилка… В общем, мне очень понравилось.

Единственный недочёт: для большей динамики неплохо бы его чуть-чуть сократить.

 

Мама

Все мамы одинаковы – горой за своего сына, всё что угодно для него сделают, в лепёшку расшибутся, но лишь бы сыночек счастлив был. Классичным становится и отношение с невесткой, которая как обычно вертихвостка и женила на себе сына.

Всё это положено в основу этого рассказа, который по сути является «Психо» наоборот. Интересен приём подачи материала с точки зрения разных персонажей. Не спеша раскрывать спойлеры и сохраняя интригу до конца, автор уверенно ведёт нас к финалу и слегка запутав с именами выходит на развязку. Хороший рассказ.

 

Мёд

Прежде всего стоит отметить очень хорошее владение автором слогом. Рассказ с деталями, метафорами и образами притягателен в первую очередь своим стилем, языком. 

Сам автор как бы осторожно и незаметно переводит нас из состояние «солнечный день» в состояние «тревожные мрачные сумерки». Этот приём ему удался, поэтому чётко нащупать грань между этими состояниями в тексте невозможно. Прекрасное перетекание!

Тем не менее, сам рассказ немного пустоват: зашёл мужик куда не следует и пропал, сгинул. Но сама постепенно накаливающаяся атмосфера сглаживает эту  «сюжетную недостаточность».

 

Несвятая вода

Интересный рассказ. В чём-то даже необычный. Построен как электронная переписка, что придаёт ему дополнительную симпатию – получилось немного житейски, а стало быть ближе для читателя. А посему кажется ещё более реальным всё происходящее.

Мистическая составляющая хороша, но ещё лучше сами образы! Маленькими штришками автор создаёт портреты героев странной семейки, где каждый … эмммм… со своим прибабахом. И это здорово!

 

Нечистые

Рассказ запомнился не столько своим сюжетом, сколько игрой словами («рубила дрова и куриные головы»,  например). Эти маленькие «сюрпризики» здорово оживляют полотно рассказа, мерцают в нём как искорки.

Начинается рассказ сразу интригующе, без излишней вводной части: пацаны собрались убить деревенскую ведьму – страшную старуху, умывающейся кровью. Весь рассказ пропитан изрядной долей саспиенса: вроде ничего такого не происходит, а всё равно жутко.

К сожалению, финал-перевёртыш со мной не срабатывает. Приём довольно известный, внутренне я к нему был готов. Но в целом рассказ хороший, запоминающийся и страшный.

 

Свиньи

Рассказ страшный не потому что в нём спрятана хоррор-составляющая, а потому что описываемое вполне может произойти в любом современном городе. Причем всё будет происходить так как и рассказывает автор: герой – моральный урод - получает деньги за трансляцию своего собственного порно-шоу. С изнасилованиями, пытками, может даже смертью жертвы. Причем, всё кто упоминается в рассказе или является действующим героем тоже легко представить в жизни: соседи, которые молчат; полиция, которой дают на «лапу»; девочки, падкие на лоск и богатство; зрители, которые дают деньги за просмотр шоу… 

Перед нами довольно подробно расписана сама схема «охоты на зверя», много внимания уделено деталям сексуальной распущенности, где-то на грани извращенности. И тут рождается новый страх где-то на периферии сознания: все эти секс-эпатажи не кажутся чересчур вульгарными! Мы все развращены, мы все испорчены.

 

Семя

Наши мысли не то что материальны, скорее ими мы создаём некое поле, которое при достаточно сильном, однонаправленном векторе может обрести некую власть. Обезопасить себя от инфополя сложно, даже если не смотреть телевизор, не читать газет и не лазить в интернет. Всё равно остаются люди, которые будут всё случившееся обсуждать между собой, спешить поделиться подробностями и слухами и тем самым будут вовлекать тебя в этот водоворот криминальных историй, случающихся сплошь и рядом. Узнать и потом обратно разузнать не получится, ком нарастает…

Добавим к этому «промывку мозгов», НЛП, информационные атаки и рекламный шум и вот он – ужас современного человека. Ужас перед любой информацией в наш информационный век.

Впрочем, автор рассказа обыгрывает это  через некую «исходную» старуху, знающую всё и вся и как бы проклинающую тебя дележкой своими «знаниями». Это похоже на вирус, невидимый, но передающийся по цепочке от человека к человеку…

 

Спящая красавица

Про зомби написано очень много текстов, больших и малых. Зачастую они преподнесены нам так, что под личиной «зомби» читатель видит реального человека, просто непохожего на него, но тоже имеющего права, желания и так далее. Этот рассказ написан как раз в таком ключе. Конечно, проще отмахнуться от человека, чем попытаться понять его мечты, желания. Проще не замечать или требовать изолировать от общества. Такими реальными «зомби» легко могут стать инвалиды, геи, бомжи, больные гепатитом… да много кто!

Впрочем, моя мысль не нова и не свежа. Вот и этот рассказ – очередная попытка через «зомби» достучаться до нас. Написано неплохо, и из проглядывающих тут и сям основ порядка нового общества люди + мирные зомби вполне мог выйти новый роман.

 

Теперь так будет всегда

Это скорее фантастика, нежели хоррор. Временная петля, в которой застряли лет 60-70 назад три немецких солдата рождает новые правила для жизни (точнее, выживания) в этом новом мире. Происходит логичная трансформация моральных устоев героев: каннибализм становится нормой, гомосексуализм тоже…

Сам по себе рассказ необычный, интересный, но не страшный.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)