ХРАНИЛИЩЕ

Забейте в Google запрос «body horror». На первой же странице вам предложат посетить блог fuckyeahbodyhorror.tumblr.com Это  лента визуального контента, посвященная столь интересующей нас сегодня теме. Арт-раздел DARKER не удержался и связался с хозяйкой этой коллекции прекрасных мерзостей, чтобы в новой рубрике задать пять вопросов*.

1. Привет! Расскажи немного о себе.

Меня зовут Анджела Спречер  и я недавно окончила SCAD (Прим. – университет дизайна и искусств, отделения которого находятся в США, Франции и Китае. Интересной особенностью Университета является то, что учебные занятия проводятся не только в аудиториях, но и в галереях искусства, дизайн-бюро и т.д.). Я фрилансер и большинство моих заказов связано с иллюстрацией и концептуальным искусством. Кроме того я рисую еженедельный веб-комикс Hot Stuff (сюрприз, не-хоррор!). Мои работы можно посмотреть на Deviant ART и Tumblr. В свободное время я веду Fuck Yeah Body Horror.

(скриншот блога Fuck Yeah Body Horror!)

2. Почему ты так увлечена боди-хоррором и жестокостью? (Прим. – Анджела ведет еще один блог, посвященный жестокому (gore) контенту.)

На этот вопрос трудно ответить, потому что интересы подобного рода пришли ко мне словно из ниоткуда! В 16 лет я увлеклась фильмами ужасов. Моими кумирами сразу стали Карпентер и Кроненберг, и те режиссеры, кто снимают похожее кино. Я даже не знала, что «боди-хоррор» это отдельный жанр до тех пор, пока в колледже сама не стала рисовать в этом духе и обсуждать с друзьями. Откровенная жестокость мне меньше интересна, с точки зрения страха. Я просто увлечена медициной, как наукой. И это еще одна вещь, о которой меня тянет поговорить с окружающими.

(набросок из скетчбука Анджелы)

3. Что для тебя «боди-хоррор»?

Для меня, это возможность вызвать у аудитории сильную реакцию, основанную на инстинктах.  Я убеждена, что «боди-хоррор» вызывает не отвращение, но пугает на физическом уровне. «Жесть» против «сверхъестественного». Я не хочу заставить моих зрителей блевать, но хочу остановить и поразить или заинтересовать, чтобы хотя бы на пару секунд они почувствовали себя неуютно.

4. Как ты думаешь, не в том ли сила боди-хоррора, что метаморфозы тела – это возможность поговорить о метаморфозах души и личности?

Я уверена, что это именно так! И я хочу, чтобы о психологической стороне боди-хоррора говорили как можно чаще. Меня захватывает идея того, что изменения внешности могут так сильно повлиять на психику. С человеком происходит нечто, что выходит за пределы разума и прорывается в область материального, реализуется самым ужасным и насильственным образом. Я восхищаюсь, когда история рассказывает о «преодолении» и «вознесении», которые приводят к жалкому отвратительному результату. Это замечательно, когда сталкиваются такие противоположные темы.

(кадр из фильма «Муха», 1986)

5. Расскажи о своих любимых произведениях в жанре боди-хоррор?

Я буду очень предсказуемой, и скажу, что «Нечто» Джона Карпентера мой любимый фильм в жанре. Я думаю, что он невероятно удачно использует боди-хоррор, чтобы создать потрясающую атмосферу психологического ужаса, физического страха и паранойи и беспокойства. Я люблю фильмы Кроненберга – «Муха», «Видеодром». Его сын снял свой первый фильм «Антивирусный» в том же духе, и я надеюсь, что он продолжит идти этим путем. Потому что я по-настоящему соскучилась по такой эстетике в фильмах ужасов.

Я всегда упоминаю про «Сайлент Хилл 2» и третью часть, когда необходимо привести пример боди-хоррора, как дизайн-концепции. В первых играх франшизы был потрясающий дизайн врагов, но именно вторая и третья части используют ужас тела с умом! Уже самим своим видом монстры заставляют нас волноваться: спрятанные глаза, едва различимые лица; но в то же время, даже в самых отвратительных и фантастических из них угадываются человеческие очертания. Когда их проектировали, то закладывали особый символизм, это было стратегическим решением. Дело в том, что каждый такой образ рассказывает свою собственную историю, которая пугает по-своему. И именно ужас тела производит этот эффект: пугает гораздо больше, чем выпотрошенные внутренности или горы щупалец.

Франшиза «Dead Space», наоборот,  слишком увлечена кишками и щупальцами. Но разработчики проявили большую изобретательность, создавая по-настоящему отвратительных врагов. Тем, что они сделали с человеческими телами, завоевали местечко в моем сердце. На мой взгляд, эти игры исполнены веселья. Хотя, наверное, мое чувство веселого немного искажено…

(кадр из фильма «Антивирусный», 2012) 


 

*Пять вопросов – новый экспериментальный формат для Арт-раздела. Легко догадаться, что это будет серия мини-интервью, состоящих ровно из пяти главных вопросов, которые мы задаем нашим героям.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх