DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

66,6 FM – призраки в эфире

Темный сигнал / Dark signal

Великобритания, 2016

Жанр: ужасы, триллер, детектив

Режиссер: Эд Эверс-Свинделл

Сценарий: Эд Эверс-Свинделл, Энтони Джонс

В ролях: Сиван Моррис, Гарет Дэвид-Ллойд, Джоанна Игнашевска

Похожие фильмы:

  • «Комната страха №205» (2011)
  • «Посланники» (2007)

Темный сигнал 

«Добро пожаловать, стадо. Это я, Лори Вульф», – так приветствует своих радиослушателей одна из героинь фильма. Честно говоря, на стадо в качестве аудитории фильм и рассчитан. Ибо разве что пушистые овечки и кучерявые бараны, если перед ними поставить телевизор, смогут осилить картину до конца. Но, обо всем по порядку.

Сюжет фильма вращается вокруг двух главных героинь и двух локаций. Первая – это вышеупомянутая Лора Вульф, эксцентричная ведущая вечернего шоу на радио. Волею судеб и программного директора она ведет свой последний эфир. Девушка буквально из кожи лезет, чтобы сделать его незабываемым, в своем понимании. Компанию ей составляет техник Бен и приглашенный гость программы – медиум Карла. Последней Лора выражает свое уважение с помощью среднего пальца.

Вторая героиня – блондинка Кейт. Ее жизнь складывается не лучше: банк за долги забирает телевизор, любимое развлечение ее чернокожего сынишки, страдающего, по всей видимости, аутизмом. Вместе с другом Ником девушка решается на крайние меры –  ограбить чужой дом где-то в богом забытом захолустье.

Все это происходит на фоне сообщений о безжалостном Ведлокском убийце. Маньяк охотится на женщин, а в качестве трофея отрезает у жертв все тот же символичный средний палец.

Темный сигнал

Убийство красавицы Сары мы видим уже на первых минутах фильма. Но не обольщайтесь, следующей крови придется ждать минут сорок, а то и больше. События развиваются медленно. Очень-очень медленно. Нет, вы не поняли: ооочень-ооочень медленно. И здесь заслуга, конечно же, режиссера и режиссера монтажа. Такое ощущение, что ребята собирали фильм по учебнику. Карла идет по коридору, Карла открывает дверь, Карла входит. А что в это время делает Бен? Вот смотрите – он крутится на стуле. А Лора? Она ковыряет пальцем в носу. А, ну все понятно. Давай дальше. Психиатры называют это «патологической обстоятельностью». Куча ненужных планов, которые одновременно растягивают фильм до неоправданных 98 минут и убивают на корню всякую экспрессию.

Если взглянуть на постер фильма, можно соблазниться изображением призрака, той самой невинно убиенной Сары. Да и название ленты отсылает как бы к контакту с потусторонней сущностью. Действительно, так и есть. Ребятам в радиостудии удается уловить некое послание. А сам призрак, если можно так сказать, «во плоти» является Кейт, когда девушка проникает в чужой дом. Но что бы дождаться этих жалких двух-трех секунд, нужно почти час наблюдать, как гримасничает Бен и пучеглазит Лора.

Собственно, тема загробной жизни в фильме не раскрыта и является скорее побочной. Если вы смотрели «Звонок» или «Проклятие», то Саре с ее чумазым ртом и распущенными волосами вряд ли удастся вас напугать. Ее появления можно пересчитать по пальцам одной руки, а предсказать по ранее заученным шаблонам.

Темный сигнал

Второй хоррор-элемент фильма – это маньяк. Его звездный час на экране более продолжительный. Он орудует гигантским секатором и носит маску из мешковины. Да чего уж там, какая маска – у него просто надет мешок на голову. Помимо Сары, нам покажут еще пару убийств в его исполнении, но без изысканных деталей. Одной жертве, правда, он вырвет язык. Безусловно, это адски больно, но не смертельно. Во всяком случае, смерть не наступает моментально, как считает режиссер. Да и кто будет лежать по стойке смирно во время такой экзекуции? Одним словом, неправдоподобно. Эду Эверсу-Свинделлу стоило бы проконсультироваться со знающими специалистами, прежде чем разделаться таким образом со своим героем.

Если говорить об актерах, то они откровенно переигрывают. Видно, что все стараются, каждый хочет придать своему персонажу индивидуальности, наградить, так сказать, «изюминкой». Но в итоге получается пафосное театрализованное выступление. В сжатых бюджетных рамках режиссеру не удалось вытащить из своих подопечных душу, а вместе с ней и талант. «Темный сигнал» – это не тот случай, когда скромные спецэффекты порождают невероятно захватывающую игру, и два-три человека «делают» весь фильм. Людей в картине и правда мало. Правильней сказать, их даже не хватает! Простых статистов, там-сям. Одиноко стоящая радиостанция, мимо которой даже машина не проедет, смотрится как могильный склеп с неоновой вывеской. На секунду может показаться, что это фабула такая. Что в живых никого не осталось, всех покрошил Ведлокский убийца. Но нет, как сквозь кальку, через эту фабулу просвечивается жирная надпись: «СЭКОНОМИЛИ». Хоть пару звонков на радио организовали бы. А то невольно задумываешься, а вообще слушает ли кто эту Вульф?

Темный сигнал

Повстречавшись с маньяком лицом к лицу, Кейт из глуповатого вида блондинки с вечно открытым ртом вдруг превращается в Арнольда Шварценеггера из «Хищника». С помощью молотка она вправляет себе выбитую коленную чашечку, мастерит самодельное копье и самостоятельно (зачем нам звонить в полицию?) пытается остановить убийцу. В конце мешок, простите, маска, со злодея будет сорвана, мы узнаем пару шокирующих откровений и перенесемся в пустынный карьер, где и состоится финальная схватка. При всей кровавости драки и динамичности монтажа (неожиданно!) решающая битва выглядит скорее смешно, чем впечатляюще. Хромая, избитая Кейт практически на равных сражается с крепким молодым мужчиной и, образно говоря, на каждый прямой в нос отвечает хуком в ухо.

«Темный сигнал» сложно рекомендовать к просмотру. Конечно, найдутся фильмы и похуже, но в этой картине нет ничего, достойного похвалы. Фильм вполне сойдет за выпускную студенческую работу. Хорошую, но студенческую работу. Это лучший комплимент, который можно «отвесить» картине. Не сомневайтесь, все, что покажет режиссер, вы уже видели в других хоррорах в более качественной и продуманной интерпретации. И если считать оригинальной саму идею объединения в фильме маньяка и призрака, как двух основных факторов страха, то и здесь вместо синергии мы видим шероховатую неловкость.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)