ГОЛЕМ

Слепой король / The Blind King

Канада, Италия, 2016

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Рафаэль Пиккьо

Сценарий: Риккардо Де Флавис, Лоренцо Павиано, Рафаэль Пиккьо

В ролях: Айк Стилстра, Дезире Джорджетти, Элеонора Марианелли

Похожие фильмы:

Слепой король 

Итальянский писатель и сценарист Рафаэль Пиккьо в 2016 году наконец созрел для создания своего второго фильма. Кинематографический дебют Пиккьо состоялся аж шесть лет назад, тогда он экранизировал собственный рассказ «Обреченные на смерть», который оказался малобюджетным хоррором, большую часть времени коего римские гладиаторы рубили на кусочки молодых любителей секса на природе. Ныне повзрослевший режиссер взялся за воистину драматическую историю, в центре которой оказался средних лет вдовец, чья дочь после смерти матери вдруг перестала говорить и стала рисовать жутковатые картинки. Но любовь к жанру ужасов оказалась сильнее, и в итоге «Слепой Король» стал невразумительной кашей из «Бабадука», «Голоса из камня» и еще сотни однотипных ужастиков, в которых странные и страшные персонажи выскакивают из-за угла, видятся героям во снах и говорят с ними пугающими голосами.

«Слепой Король», если бы он вышел лет десять назад, мог бы стать даже новаторской картиной: монстр, мучающий героя и угрожающий его дочери – это не просто какой-то таинственный, непонятно откуда взявшийся Бугимен, а персонификация чувства вины, которое грызет изнутри и не оставляет в покое даже во сне. Недаром Крейг, главный герой фильма, читает дочери перед сном миф об Орфее, который, спустившись в царство мертвых, увидел, как Воспоминания жалят и мучают его обитателей. Но сейчас, в 2017-м, он смотрится довольно нелепо: создатели собрали воедино буквально все штампы и постарались напугать зрителя всеми доступными способами. Тем печальней, что восемьдесят из девяноста минут экранного времени вызывают лишь скуку.

Слепой король

Да, в большом доме, куда переехали герои, двери открываются, половицы скрипят, цепи висят, страшные сны снятся, музыка зловещая играет, кукла постоянно оказывается не там, где должна, но при этом нам настолько безразлична судьба героев, что переживать за них вряд ли получится. Даже до того, как мы узнаем о Крейге всю малоприятную правду, он вряд ли будет кому-то симпатичен, как и изредка появляющаяся на экране молчаливая девочка с тряпичной куклой в руках, чья функция заключается лишь в бросании на отца тревожных взглядов. Масло в огонь скуки и засыпания подливает героиня Дезире Джорджетти, Сюзан: девушка три раза произносит длинные пространные монологи, в которых обвиняет своего брата во всех смертных грехах, словно в этот момент режиссер напрочь забывает о том, что кино должно, в первую очередь, показывать, а лишь потом рассказывать.

Самое обидное, что эта история о преследующем чувстве вины и дисфункциональной семье действительно могла бы оказаться и страшной, и интересной, ведь в ней поднимаются темы ответственности взрослого как за своих детей, так и за пожилых родителей, нестандартной реакции на потерю близкого и невозможности мужчины погрузиться на какое-то время в пучину своих переживаний из-за давления окружения, ждущего от него решительных действий даже в те моменты, когда хочется закопаться в пуховое одеялко. Но сгребание в кучу множества тем и приемов сослужило дурную службу: узнаваемость клише потащила за собой вполне конкретные сценарные повороты, которые обычно стоят за набором тех или иных образов, поэтому даже когда наконец в фильме появляется ключевая интрига, зрителю не составит труда с ходу сказать, как все разрешится и какую «изюминку» припасли для нас создатели картины.

Слепой король

Что касается визуальной части, то для вложенных в него 250 тысяч долларов фильм выглядит вполне достойно. Конечно, во многих сценах не хватало освещения, даже крупные планы снимались в помещениях при естественном свете, которого было мало, или свечах, что еще хуже, а сам Слепой Король выглядел как замотанный в бинты больной начала прошлого века, получивший серьезный ожог лица. Тем не менее, попытки Рафаэля Пиккьо продемонстрировать нам этакие сюрреалистичные ночные кошмары Крэйга с минимальными затратами достойны внимания и заставляют задуматься над тем, что если бы режиссеру предоставили куда больший бюджет, он, возможно, смог бы раскрыться во всей красе и выдать парочку по-настоящему страшных сцен. К сожалению, и на визуальном уровне Пиккьо не обошелся без заимствования, которое кто-то даже может назвать грубым плагиатом: одна из сцен картины полностью повторяет фрагмент фильма Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре».

После просмотра «Слепого Короля» трудно назвать даже парочку причин для того, чтобы потратить вечер на этот фильм. Пытаясь снять что-то подходящее под формат, Рафаэль Пиккьо выдал нечто совершенно неинтересное и вторичное, после чего так и хочется отправить его снимать хоть и бессмысленный, но все же оригинальный треш, который получался у него гораздо лучше и был полностью лишен претенциозности.

Слепой король

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх