ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Адам Чезаре: «Люди не должны бояться выходить за пределы их любимого жанра»

Адам Чезаре — персона в жанре ужасов новая, но успевшая заявить о себе как подобает. Своей золотой жилой считает мрачные триллеры и сплаттерпанк. В 2013 году культовое издательство Deadite Press выпустило второй роман Адама, «Соплеменники», редактором которого выступил не менее культовый писатель Джон Скипп. С тех пор Чезаре не раз приглашали в различные межавторские проекты, в которых, помимо него, принимали участие такие знатоки жанра как Моника О’Рурк, Джефф Стрэнд, Рэт Джеймс Уайт и Шейн МакКензи.

На данный момент автор мало известен в русскоязычных кругах, но Максим Деккер и переводчик Александр Добров решили исправить эту ситуацию и задать пару вопросов восходящей звезде американского хоррора.

Привет, Адам! Спасибо, что вышел с нами на связь. Ох, надоело мне задавать один и тот же вопрос, но удели минуту рассказу о себе и своих хобби.

Ну, я вырос в Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, посещал школу в Бостоне, сейчас живу и работаю в Филадельфии. Есть ли у меня хобби, помимо писательства? Есть, но все они связаны с жанром ужасов. Например, просмотр тематических фильмов, чтение жанровых книг, ведение канала на Youtube, посвященном обзорам на различные страшилки.

 

Представь, у тебя есть три фотографии. Какие ключевые события или ситуации ты бы выбрал на «картинку», чтобы рассказать о своем творческом «я»?

Фотография, где я, восьмилетний, убегаю с показа фильма «Крик». Тогда я умолял отца взять меня с собой в кино, но, как оказалось, я был слишком мал для того, чтобы выдержать это.

Фотография, где я перематываю «Челюсти» на видеокассете и проигрываю лучшие моменты снова и снова.

Фотография, где я в хэллоуинском костюме.

Пожалуй, эти моменты лучше всего расскажут обо мне и моих предпочтениях.

 

Твой авторский стиль содержит в себе элементы джалло и сплаттерпанка. Почему именно этот «микс» стал твоим оружием?

Я не считаю свой авторский стиль чем-то, созданным преднамеренно. И вообще, я считаю, что моя проза по большей степени смешная, а вся мрачность и жестокость обусловлены жанровой принадлежностью. Ты упомянул «джалло» и «сплаттерпанк». Да, я тащусь от этих направлений. Но мне не меньше нравится работать и с другими жанрами, такими как, например, хоррор с монстрами и нуар. Я даже написал несколько урбанистических историй в жанре «фэнтези». Но мой фирменный почерк преследует меня повсюду. Даже там, где я стараюсь прибегать к другим формам выражения. И из-за этого, когда я пытаюсь быть серьезным, все и вся все равно выйдет немного заумным и саркастичным!

 

За последние несколько лет ты крепко засел в сфере литературы ужасов, причем экстремальной. Почему именно это направление? Почему тебе нравится сей жанр?

Хм. Хороший вопрос. Чистый сплаттерпанк — наиболее приближенная к реальности тема, проливающая свет на самые темные элементы человеческого существа и неистовое зло, которое может таиться в каждом из нас. Эта проза шокирует, ужасает, уничтожает все нормы и рамки — и в этом ее прелесть. Всегда хочется узнать, что там находится, за дверью, из-под которой расползается лужа крови...

Некоторые мои произведения читатели называют «экстремальным хоррором», но сам я считаю их чтивом мейнстримным, так называемым «тихим» хоррором. Но я считаю, что часть моей аудитории, которая называет себя «хардкорными» фанатами — самая лучшая. По опыту, они — наиболее широко мыслящие люди, видящие то, чего порой не вижу сам я. Как настоящий гик жанра, я не вешаю на себя ярлыки и не зацикливаюсь только на одном направлении. Как по мне, разнообразие — это вкус жизни. Люди не должны бояться выходить за пределы их любимого жанра.

 

Немного небанальных вопросов про вдохновение: тебя похитили пришельцы, да? И вместо того, чтобы проводить на тебе ужасающие эксперименты, они спрашивают у тебя имена твоих любимых авторов? Чтобы ты им ответил?

Я бы посоветовал им обратить внимание на Джо Лансдейла и Стивена Кинга. Хотя, наверняка они бы отпустили меня, потому что ошиблись адресом. Я не такой великий писатель, которого просто так кто-то захочет похищать.

 

Насколько я знаю, ты закончил университет по специализации «кинематограф». Так почему ты прицепился к литературе, а не кино?!

В университете я изучал два направления — английский язык и кинематограф. Я полюбил эти предметы всем сердцем, но все-таки решил посвятить свою жизнь написанию книг, потому что попасть в киноиндустрию чертовски сложно! Съемки — это совместный процесс, в то время как писательством я могу заниматься в одиночку. Я хочу делиться своими историями, чтобы их могло прочитать как можно больше людей, а не один и тот же круг, состоящий из продюсеров, агентов и сценаристов. Причем эти люди могли бы и не дать возможности моим историям увидеть свет.

А вообще, чем литература отличается от кино?

Литература — это свобода. Свобода от бюджета, от предпочтений аудитории, свобода от мысли, что тебе не придется «идти по головам». Но также это свобода потерпеть неудачу, если ты паршивый писатель.

Поэтому я вечно изучаю что-то новое и пашу как проклятый, чтобы в итоге моя проза была так хороша, насколько это возможно.

 

Слушай, а можешь назвать свою самую знаковую и самую слабую книгу?

Ха-ха, свою самую слабую книгу назвать я не могу. Как и любой другой писатель, я люблю всех своих детей без исключения одинаково. Но я могу с уверенностью сказать, что «Соплеменники» и недавний «Сезон Жуликов» — определенно мои бестселлеры. А вот к книгам, которые не принесли мне желанный миллиард, но все равно продолжают нравиться, я могу отнести романы «Летняя работа» и «Дом милости».

 

Твой второй роман, «Соплеменники», быстро стал своего рода сенсацией. Жестокий, пугающий, кровавый и напряженный — то, что доктор прописал. Но невооруженным глазом видно, что «Соплеменники» — своего рода оммаж, фривольная романизация «Ада Каннибалов» Руджеро Деодато. Интересно, почему ты решил «переписать» бессмертную историю про каннибалов на свой лад?

Замечу, что это не столь пересказ «Ада Каннибалов», сколько попурри фильма Деодато и «Сияния», потому что остров, фигурирующий в истории, наводнен призраками аборигенов. Для меня фильмы из разряда «cannibal exploration» являются ну очень брутальными и специфическими. Некоторые их стороны и аспекты — как бальзам на душу, но в то же время я нахожу безвкусными и неприемлимыми моменты, связанные с расизмом и жестоким обращением с животными. И именно поэтому я решил написать «Соплеменников» — личную оду, ответ данному жанру.

 

Вообще, при создании очередного произведения, ты стараешься опираться на каноны и идеи школы литературной или кинематографической?

В равной мере на обе из них. Я смотрю много фильмов, да и читаю не меньше. Но я не позволяю себе напрямую заимствовать чужие идеи, когда работаю в установленных повествовательных архетипах.

 

Вообще, как печатающийся автор, какой совет ты можешь дать тем, кто младше тебя по званию и опыту?

Для других писателей совет таков: читайте много, и — прежде чем что-то посылать издателю, будьте уверены в человеке, с которым собираетесь работать. В Америке и Канаде есть немало дерьмовых «издателей», которые на самом деле просто «пареньки с аккаунтом на Amazon». Так что как можно лучше сделайте свою «домашнюю работу» и хорошенько подумайте, прежде чем подписывать какой бы то ни было контракт. Классика, как ни крути.

 

Твои рассказы появлялись в антологиях Ричарда Чизмара, Рэнди Чандлера и Шерил Мюлленакс, поэтому вопрос будет следующим: что тебе дается легче, маленькие или большие объемы?

Я люблю рассказы, но, как по мне, повести и романы писать проще. Именно поэтому у меня не ТАК много короткий историй. В месяц я получаю несметное количество приглашений на участие в межавторских антологиях, но мне всегда тяжело придумать что-то стоящее, из-за чего я вынужден отказаться. Сейчас я пытаюсь исправить эту ситуацию. Вот, например, несколько моих историй утверждены в альманах «Splatterpunk Is Not Dead. Year’s Best Hardcore. Volume II» от известного издательства Comet Press.

Кто не знает, моя история «Показатели зашкаливают!», помимо журнала «Splatterpunk», попала в первый том «Year’s Best Hardcore». Как ни крути, но круто убить одной пулей двух зайцев!

Знаю, у тебя есть свой канал на Youtube, на который ты выкладываешь обзоры на фильмы, советы про продажи книг на конвентах и т. д. Вообще, видеоблогерство — это просто твое хобби, или ты планируешь вырастить из этого что-то более серьезное?

Идея создать канал на Youtube появилась благодаря тому, что я люблю рассуждать о фильмах, а написание письменных обзоров отнимает слишком много времени, а читать их полностью никто толком и не будет. На Youtube я, по крайней мере, могу записывать 10-минутные ролики раз в неделю и достигать планки от нескольких тысяч просмотров за раз. Схемка видео-обзоров мне безумно нравится, ибо это весело!

 

Кстати, в ближайшем будущем ты планируешь снимать что-то? Например, экранизацию какого-то своего произведения.

Нет, даже и близко не думал об этом. Но если вы знаете какого-то богача, который положил глаз на меня и мое творчество — пожалуйста, напишите мне на e-mail! smile

 

Ты, Шейн МакКензи, Кристофер Рафти и Девид Бернштейн в 2013 году написали роман «Джекпот», который был выпущен издательством Sinister Grin Press. Собираетесь ли вы писать к нему сиквел? И вообще, каково это, писать соавторский роман? Тяжело ли настроиться на общую волну?

Это было несложно, потому что Шейн МакКензи представил нам потрясающе сильного персонажа со своей уникальной историей. Мне и ребятам не составило особого труда влиться в сию общую идею. После успеха первой части мы кое-что обговорили с Sinister Grin Press и пришли к выводу: «Джекпоту 2» — быть! Мы пишем его прямо сейчас!

 

В 2016 году ты запустил собственный лейбл, «Black T-Shirt Books». И почти сразу же ты напечатал свою новую книгу, survival horror «Сезон Жуликов». Что ты ожидаешь от своего проекта? Помимо себя, планируешь издавать работы других авторов?

Да, бумажная версия «Сезона Жуликов» уже доступна на Amazon. Что касается формата Kindle, то без этого никак. К выпуску планируется аудиокнига и коллекционное издание в твердом переплете. «Black T-Shirt Books» — это эксперимент, цель которого заключается в ответе на вопрос, смогу ли я заработать больше денег и увеличить объемы аудитории путем «самиздата», без помощи каких-либо издательств. На данный момент «проект» начинает оправдывать все вложения и ожидания! Будет круто, если кто-то из ваших читателей приобретёт себе копию и донесет до СНГ мое слово. smile

Сразу скажу, мой «бренд», «Black T-Shirt Books», не открыт для свободных публикаций, так что никому не стоит беспокоиться о том, как удивить меня своей прозой.

 

И напоследок, расскажи нам про свои планы. Чем собираешься напугать нас в ближайшем будущем?

Я собираюсь продолжать писать книги, если люди будут продолжать их читать! Все. Не люблю фантазировать наперед. Пока яйцо не снес — не кудахтай.

К слову, если вы хотите следить за моим творчеством и новыми анонсами, или желаете просто пообщаться, добавляйте меня в Facebook и подписывайтесь на мою e-mail рассылку. Каждому подписчику — бесплатный сборник рассказов на английском и возможность участвовать в конкурсах с хорошими призами: https://adamcesare.wordpress.com/free-short-read

И да, спасибо за отличное интервью!

М. Д.: И тебе спасибо, Адам. Теперь, готов к бонусному вопросу?

А. Ч.: Ага ;)

М. Д.: Представь, что у тебя на руках есть возможность выступить соавтором. Кого бы из писателей ты выбрал на роль своего напарника? Живого или мертвого, без разницы.

А. Ч.: Ну, я бы с удовольствием позвонил старому доброму Эдгару Аллану По и предложил заняться написанием поэзии. Всегда хотел узнать, каково это, писать стихи в соавторстве. :D

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх