DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Ай эм фрэндли!

DayZ

Разработчик: Bohemia Interactive Studio

Дистрибьютор: Bohemia Interactive

Жанр: Survival Horror

Платформы: PC, PS4

Год выпуска: 2015

Похожие игры:

  • Rust
  • Серия S.T.A.L.K.E.R.
  • 7 Days to Die
  • The Forest

Игра «DayZ» стала лидером продаж в «Steam», заставив раскошелиться миллионы игроков по всему миру. Стоит она немало, скидок на неё почти не бывает, а самое занятное, что игра на протяжении последних лет всё ещё находится в стадии сыроватой альфа-версии, хоть и в открытом раннем доступе для всех желающих. Что же так сильно привлекает геймеров в этом недоработанном проекте?

«DayZ» – это многопользовательский «survival horror» в постапокалиптическом мире. Причина вымирания человечества не нова: нашествие зомби. Игрокам предстоит выживать на обширной территории площадью более 225 квадратных километров, покрытой множеством лесов, полей, заброшенных деревень и городов. Добро пожаловать в Черноруссию, вымышленную постсоветскую страну с соответствующей архитектурой и названиями поселений. Каждый новый игрок появляется практически с пустыми руками и вынужден искать воду, пищу, одежду, различные инструменты выживания и, наконец, оружие. Персонажа подстерегает множество опасностей: различные болезни, нехватка пищи, вездесущие зомби, а также другие игроки, озабоченные собственным выживанием.

Такова концепция игры и тем она привлекательна. Как всем любителям ужастиков известно, достаточно поместить группу людей в суровые условия выживания, и они вскоре горло друг другу перегрызут за банку консервов. Если их не съедят перед этим зомби.

Автор идеи и главный разработчик игры – Дин Холл, офицер вооружённых сил Новой Зеландии, а по совместительству - программист. Во время службы он занялся любительской модификацией «DayZ» для игры «Arma 2». Одним из источников вдохновения для автора послужил известный комикс «The Walking Dead». Дополнение быстро набрало популярность, заработало различные награды, восторженные отзывы игроков и критиков. Это послужило толчком для разработки полноценной игры на своём собственном движке – «Enfusion». Процесс разработки, как известно, далёк до завершения: игра изобилует недоработками, багами, недостатком анимаций, описаний и т.д. Официально релиз игры перенесён на второй квартал 2015 года (вероятно, будут ещё переносы).

В общем, недостатков у игры хоть отбавляй. Несмотря на это у неё также полно выдающихся достоинств.

В первую очередь, это самый суровый, реалистичный и хардкорный симулятор выживания на сегодняшний день. В какой ещё игре можно умереть от голода с рюкзаком, набитым консервами, потому что игрок не может найти, чем открыть жестянки? В какой ещё игре вам придётся делать переливание крови напарнику, чтобы привести того в сознание? Не имеете специального набора, чтобы выяснить, какая у него группа крови и резус-фактор? Что ж, придётся рисковать! В какой ещё игре вас может поймать банда игроков, раздеть, заковать в наручники, водить везде с собой, издеваться, поить моющим средством и прочей отравой? Игровые ситуации генерируются с завидной регулярностью, больше всего эмоций получат неподготовленные новички, для которых всё в диковинку. Если вы всерьёз намерены методом глупых ошибок испробовать все суровые аспекты игры, то не рекомендую вам читать советы, приведенные в конце рецензии. Хотя они могут не только значительно облегчить жизнь при старте, но и спасут от досадных багов и недоразумений, которыми изобилует игра.

Отдельной строкой следует похвалить отличную художественную работу и графику в игре. Перемещаться по просторам Черноруссии (создана на основе ландшафта реального региона в Чехии, кстати говоря) – воистину удовольствие для глаз. Всё-таки ради этого проекту стоило не единожды менять движок, дойдя в итоге до разработки собственного. Смена дня и ночи создаёт прекрасные рассветы и закаты, каждый ракурс в открытом поле просится стать скриншотом, а уж уникальные локации в виде старинных замков или разрушенного корабля на побережье…

Зомби в «DayZ» – те ещё раздражители. Они не столько пугают или вызывают сложности, как могли бы напрягать быстрые зомби из «28 дней/недель спустя», сколько не дают расслабиться на открытых территориях. Проблем с зомби у игрока будет много. Они замечают игрока с непристойно огромного расстояния и несутся к нему со всех ног. С зомби связано много багов, самые популярные из которых – прохождение сквозь стены, двери, других зомби и персонажей, а также блуждание под полом. Постоянная нехватка патронов вынуждает игрока браться за холодное оружие, а им не так-то просто попасть по противнику, когда пытаешься в то же время уклоняться от его ударов, способных вызвать кровотечение. Да и убить мертвяка в ближнем бою не так-то просто. Так что багованный зомби иногда находит, чем удивить даже бывалого игрока, разрушая все его планы. Хотя разработчик обещает исправить это недоразумение.

И всё же основную опасность в игре представляют вовсе не ожившие мертвецы. В первую очередь, это другие игроки. Встречая на обломках цивилизации незнакомца, гнагруженного провизией и оружием, всегда гадаешь – как же ляжет карта в этот раз? Окажется ли он добродушным попутчиком, готовым делиться излишками и помогать выживать? Или всадит пулю в лоб, а то и нож в спину при малейшей возможности? Аналогичные вопросы задаёшь и про себя самого – что ты сам будешь делать с этим незнакомцем? Убьёшь, испортив человеку игру ради горстки вещей? Или заключишь с ним шаткий союз, начав голосить в чат, что ты «friendly»? Или просто разойдётесь, каждый своей дорогой? Такие дилеммы возникают на каждом шагу, но со временем игрок становится суровее и опытнее, подобные вопросы уже не приходят на ум, ведь цели вырисовываются таковыми: нажива и стремление к превосходству над остальными. Когда игрок сполна научился выживать, остаётся уже только мешать делать это другим.

Немалую сложность для выживания представляют различные болезни и ранения, которые получить в игре очень легко. Промокнув под дождём, тяжело заболеть и медленно умереть без нужных лекарств? Легко. Сломать ноги? Запросто. А уж сколько людей умирает в игре от голода!

Усердный поиск, осторожность, немного наглости и щепотка удачи – вот залог успеха. Но круговорот врагов и естественных неприятностей рано или поздно всё равно приводит игрока к одному и тому же результату – к его смерти. Хорошо это или плохо – сложно сказать. Однако в игре явно присутствуют недостатки в виде периодического надоедания и отсутствия каких-то целей, кроме бесконечного выживания.

Кроме багов и надоедания нужно выделить ещё один серьёзный минус. К сожалению, проект не сумел избежать читеров. А ведь в этой игре, будучи убитым, иногда вообще не понимаешь, кто и откуда тебя застрелил. Конечно, нарушителей не так много, чтобы назвать «DayZ» неиграбельным из-за них, но в какой-то момент встретиться с читером на массовом сервере придётся. А проект, как известно, ещё далёк до завершения, чтобы разработчикам всерьёз переключится на отлов нарушителей.

В данный момент «DayZ» продаётся в «Стиме» за 999 рублей для россиян или за 29,99$ для остального СНГ (на западе ещё дороже), что также является существенным минусом, отпугивающим многих игроков. Стоит ли игра таких денег? На данной стадии нет. Но поиграть в неё однозначно стоит, потому что в сфере «реалистичного выживания в зомбоапокалипсисе» ничего равного этой игре попросту не существует.

В качестве бонуса к рецензии прилагается список советов для новичков, который может существенно облегчить игру на начальных порах. Никакого обучения в игре, естественно, нет. Большинство проблем игроку придётся решать методом проб и ошибок. Следующие советы могут существенно помочь.

 

СОВЕТЫ ПО ПОИСКУ ПРОПИТАНИЯ И МЕДИКАМЕНТОВ:

- Не ешьте гнилые фрукты и овощи - заболеете!

- Не пейте грязную воду - заболеете! В крайнем случае, используйте очищающие таблетки.

- Не мокните под дождём - заболеете! Лучше переждите непогоду. Дождь нередко идёт целый игровой день с короткими обманчивыми перерывами.

- Кровотечение нужно остановить как можно быстрее! Используйте бинты. Если бинтов у вас нет, можно разорвать любую майку на повязки (правой клавишей в инвентаре).

- Консервы открываются различными колюще-режущими предметами. 

- Поскольку персонаж умирает от голода относительно быстро даже по меркам игры, не стоит тратить время зря. Если вас мучает голод или жажда, не отвлекайтесь ни на что другое, ищите пропитание. В часто посещаемых локациях вы можете столкнуться с проблемой: игроки быстро обчищают дома, а новые вещи появляются в них с большой задержкой. Поэтому экономьте время: не стоит заглядывать в дома, двери которых открыты, вряд ли там осталось что-то ценное. Когда новые вещи появляются в домах, их двери закрываются. Так что ищите здания, в которых двери закрыты, т.е. там ещё не бывали люди. Чем дальше вы заберётесь на запад от многолюдных локаций на востоке Черноруссии, тем больше шансов найти всё необходимое в не «обчищенных» домах.

- Больше всего медикаментов можно найти в больницах, которые встречаются в больших поселениях.

- Когда герою кажется, что он сломал ногу, возможно, ему только кажется. Если после дозы морфина он снова поднимется на ноги, значит, всё в порядке. Если морфина не предвидится или перелом серьёзный, то проще покончить жизнь самоубийством, чем медленно ползать и искать способы восстановить ногу.

- Если болезнь, кровотечение, голод или жажда критические, а вы исчерпали все варианты и, скорее всего, умрёте с минуты на минуту, тогда запоминайте это место, чтобы потом, возродившись новичком, забрать у своего трупа вещи как можно быстрее. Если, конечно, они того стоят.

- Если надетая вещь испорчена и в итоге «ломается», то всё, что лежит в её карманах, «ломается». Рюкзаков это касается тоже!

- Не гоняйтесь за животными на начальных порах игры без опыта охоты. Только зря потратите время.

СОВЕТЫ ПО ДОБЫЧЕ ОРУЖИЯ, ПАТРОНОВ, БРОНЕЖИЛЕТОВ И ПРОЧИХ ХОРОШИХ ВЕЩЕЙ:

- Чтобы в больших количествах раздобыть огнестрельное оружие и прочие радости, отправляйтесь на военные базы и в аэропорты.

- Огнестрельное оружие может найтись и в полицейских участках, которые есть почти в каждом населённом пункте.

- Большие рюкзаки особенно часто встречаются в больницах.

- Популярная хитрость! Чтобы быстро и спокойно разжиться всем самым интересным на военных базах, многие ищут пустующие сервера (от нуля до пары-тройки игроков). А затем, хорошо вооружившись, переходят с тем же персонажем на более массовый сервер.

- Если имеете возможности и желание, убивайте других игроков, чтобы забрать все нажитые ими вещи. Вероятнее всего они при возможности поступят с вами так же. Порой одно удачное убийство может сэкономить часы более честных способов разжиться.

 

СОВЕТЫ ПО БОРЬБЕ С ЗОМБИ:

- Цельтесь в голову.

- В ближнем бою одиночного зомби можно забить даже голыми кулаками, просто бегая вокруг него по кругу. Процесс довольно утомительный, зато есть шанс, что зомби вас даже не поранит, если всё делать правильно.

- Персонаж всегда может убежать от зомби, так как значительно быстрее ходячего мертвеца. Но зомби очень долго не отстают. Они могут остановиться на несколько секунд и, если вы находитесь у него в поле зрения, опять броситься к вам. Даже если вы на самом горизонте и зомби для вас – всего лишь неразборчивое пятнышко на экране!

- Прокрасться позади зомби – популярная тактика. Зомби плохо видят боковым зрением, и глаз у них на затылке нет. Но, если подойти близко, это их потревожит.

- Просто так убивать зомби не имеет смысла. Они не носят с собой полезных предметов, да и никакого опыта за их убийство вам не начислят (это же не RPG).

 

СОВЕТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДРУГИМИ ИГРОКАМИ:

- Цельтесь в голову.

- Будьте вежливы или атакуйте первым.

- Избегайте людей, если не готовы их убить, не готовы умереть и не нуждаетесь позарез в их помощи. Не доверяйте никому, если не исключена возможность предательства.

- Заведите надёжных друзей-«дэйзишников» вне игры: вместе выживать в игре намного легче, чем одному. Особенно когда на 100% доверяешь человеку. Чаще всего, чем больше клан, тем он опаснее для остальных игроков.

- В больших городах на массовых серверах – смерть, смерть и ещё раз смерть. В первую очередь от снайперов. В уникальных локациях типа корабля – аналогично.

 

ОТДЕЛЬНЫЙ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ СОВЕТ:

- Не спрыгивайте даже с небольшой высоты, поберегите нервы. Ноги легко ломаются, если спрыгнуть с середины любой лестницы, даже если там всего метр высоты. Также не стоит спрыгивать со второго этажа (например, с балкона больницы), так как это приводит к моментальной смерти персонажа.

 

P.S. Вокруг «DayZ» сформировался мощный фан-клуб, генерирующий массу различного творчества на тематику игры. Один из наиболее ярких примеров – высококачественный любительский фильм «After DayZ», который обязательно стоит увидеть даже тем, кто не знаком с игрой. Короткометражка отражает захватывающую атмосферу игры, и в то же время является самостоятельным произведением.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)