DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Алхимия синего стекла

Химическая свадьба / The Chemickal Marriage (роман)

Автор: Гордон Далквист

Жанр: фантастика, стимпанк

Издательство: Эксмо

Серия: Книга-загадка, книга-бестселлер

Год издания: 2015 (в оригинале — 2012)

Перевод: А. Лисовский

Похожие произведения:

  • Скотт Вестерфельд «Левиафан» (роман)

  • Грэй Ф. Грин «Кетополис: Киты и броненосцы» (роман)

  • «Dishonored» (игра)

Все началось в 2006 году, когда Гордон Далквист, драматург из Нью-Йорка, опубликовал «Стеклянные книги пожирателей снов». Издательство «Пингвин» предложило писателю два миллиона долларов за роман и два его продолжения. Правда это или нет, неизвестно, но цикл «Темпл, Свенсон и Чань» — один из лучших образчиков стимпанка. Антураж викторианской Англии, таинственные механизмы, дворцовые интриги — все необходимые элементы на месте. Но Далквист добавил новый ингредиент в знакомый рецепт — пресловутое синее стекло. О нем чуть позже.

В первой книге описываются злоключения трех человек, чьи судьбы невероятным образом переплетаются. Одна из них, мисс Селестина Темпл, накануне свадьбы получает от Роджера письмо, в котором он расторгает помолвку. Почему? Селеста шпионит за Роджером и прибывает на маскарад, организатор которого, граф Д'Орканц, проводит таинственный эксперимент...

На том же вечере оказываются и двое других героев. Кардинал Чань — наемный убийца, от чьей руки должен погибнуть полковник Артур Траппинг. Но неожиданно цель оказывается мертва. Позже на Чаня выходит графиня Лакер-Сфорца, союзница Д'Орканца. Женщина просит его найти некую Изобелу Гастингс, которой оказывается мисс Темпл.

Третий персонаж этой истории — Абеляр Свенсон, личный доктор принца Карла-Хорста фон Маасмарка из государства Макленбург. Скоро состоится свадьба принца с Лидией Вандаарифф, дочерью известного промышленника. Но фон Маасмарка похищают. Пытаясь распутать клубок интриг, Свенсон сталкивается с заговором против правительства, не последнюю роль в котором играют книги из синего стекла...

Те, кто прочитал первый том, знают, что это вполне самодостаточная история. Да, некоторые линии не были завершены, а кое-кто из злодеев не умер к финалу. Но в этом не было необходимости. Планы заговорщиков рухнули, а оставшиеся злодеи стали смертельными врагами. Однако, через два года вышло продолжение — «Черная книга смерти» (ориг. «Dark Volume» — «Темная глава»). Если вкратце, то не все недруги оказываются мертвы. Сознание Д'Орканца переселяется в новое тело. Графиня выживает и доставляет героям кучу неприятностей, а именно — смертельно ранит Чаня. Доктор тоже оказывается на пороге смерти. Темпл выживает, но ее сознание отравлено содержимым двух стеклянных книг. В одной собраны сексуальные переживания тысяч людей, в другой — часть памяти умирающего графа Д'Орканца.

Собственно, после всего этого и начинаются события «Химической свадьбы». Селеста нанимает отряд преступников во главе с Джеком Пфаффом — эти наемники должны следить за оставшимися врагами. Вскоре обнаруживается, что Свенсон жив. К героям присоединяется часть бывших недругов. Все они отправляются в логово Роберта Вандаариффа, который держит в плену Чаня. Оказывается, магнат, в чьем теле теперь находится сознание Д'Орканца, проводит на Кардинале ряд алхимических экспериментов.

Герои воссоединяются. Казалось бы, с помощью новых союзников легче победить, но не тут-то было. Пусть врагов и мало, каждый из них весьма опасен. В распоряжении Вандаариффа — армии, заводы и подпольные лаборатории. Графиня по-прежнему строит козни, не гнушаясь даже убийством детей. И зловеще маячит фигура Друза Шофиля — племянника Вандаариффа и духовного наследника идей графа. Этой троице и противостоят Темпл, Свенсон и Чань.

Если второй том не изобиловал событиями, то действие третьего развивается стремительно. Локации сменяют друг друга с поразительной скоростью — вот герои встречаются на оружейном заводе, а через пару-тройку страниц они спасаются по катакомбам. Охваченные хаосом улицы, роскошные дворцы, королевская купальня, публичный дом, лаборатория — Далквист показывает город в блеске и нищете. Стало больше и персонажей. Некоторые — любовники-сутенеры Махмуд и Горин, Фойзон (азиат, пособник Вандаариффа), Шофиль — скрупулезно выписаны, другие — Бронк, Фелпс, плеяда наемников Темпл — проходят перед читателем бледными тенями. Чтобы запомнить все имена, а также то, кто кому кем приходится, надо иметь хорошую память или, на крайний случай, блокнот. Не помешает и перечитать первые два тома, чтобы освежить в памяти старых персонажей.

Неудивительно, что характеры главных героев почти не развиваются. Действующих лиц хватает и без того, а события несутся так стремительно, что отслеживать их трудно — какая уж там психология? И все же. Мисс Темпл застряла в образе распутной девственницы, что борется с внутренними демонами. Чань остается таким же закоренелым преступником, пусть и не лишенным благородства. И лишь доктор мрачно размышляет о будущем и своих союзниках — к чему приведет их борьба? Если они выживут, то насколько глубокими будут раны? Судьба Свенсона так и останется открытой к финалу и завершится после того, как отгремят основные события.

Если в предыдущих томах герои действовали порознь (особенно это заметно в «Черной книге смерти», где они встречаются только в последней главе), то здесь они наконец представляют собой команду. Но в каждой главе мы смотрим на происходящее глазами Селесты, доктора или Чаня.

Далквист не только заставил своих героев взаимодействовать, но и расправляться с врагами в финале. Если ранее протагонистам нужно было «всего лишь выжить», то в этот раз они не стоят на месте. В истории нужно поставить точку. И все же, Далквист оставляет открытый финал и задел на продолжение. Ведь прощаться с полюбившимися героями так не хочется.

В целом цикл получился цельным. Приятно, что Далквист не следует одной сюжетной схеме от книги к книге. Да и атмосфера у каждого тома своя: первый — стимпанковская адвенчура, второй — детектив с элементами хоррора, ну а в третьей нас ждет эпичный боевик, в котором используются все идеи, не задействованные ранее.

И все же, без минусов не обошлось. Далквист очень скуп на предысторию событий. Как Д'Орканц открыл синее стекло? Как сошелся с графиней? Ответы можно было раскрыть через флэшбеки (есть и синее стекло, которое сохраняет чужую память) или откровения злодеев. Увы, предыстория останется тайной за семью печатями. Но эти недостатки не портят трилогию. Цикл о Темпл, Свенсоне и Чане — must have для любителей темного, мрачного стимпанка.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)