DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Американская Япония

В лесу / The Forest  

США,  2011.

Жанр: ужасы, мистика.

Режиссёр: Шан Серафин

Сценарий: Шан Серафин.

В ролях: Эйдан Бристоу, Кайл Ларднер, Майкл Мэдсен, Джонни Янг, Лиза Каллен, Фарид Поргадири, Сатоши Мацуока, Сонни Саито.

Похожие фильмы: «Проклятие самоубийцы», «Звонок», «Женщина с разрезанным ртом».

Модель-американка, не выдержав расставания со своим бойфрендом, покончила с собой в лесу самоубийц у подножия Фудзиямы. Но её дух продолжает жестоко мстить всем, кто способствовал её расставанию с другом. 

Лес самоубийц – печальный факт в жизни современной Японии. Даже в стране, занимающей первые позиции по суицидальной статистике в мире, заповедные места в окрестностях Фудзиямы, ежегодно становящиеся местом последнего пристанища для десятков людей, вызывают большое волнение в обществе.

Регулярные поиски тел, предпринимаемые полицией, начались с семидесятых годов двадцатого века, но зловещая репутация леса, называемого на родине Аокигахара, что можно перевести как «Равнина зелёных деревьев», начала складываться ещё со времён средневековья. В те далёкие времена народное воображение населяло заросли у подножия священной горы ордами представителей разношёрстной японской нечисти – ёкай, встреча с которыми не сулила человеку ничего хорошего.

В эти мрачные дебри отважился ступить начинающий американский режиссёр Шан Серафин, для которого «В лесу» стал первым опытом кинематографии. Фильм можно считать личным проектом Серафина, ведь помимо режиссуры он взял на себя написание сценария и продюсирование картины, а также сам исполнил в ней одну из главных ролей.  

Известный американский фотограф обвиняется в том, что изуродовал свою подругу. Но пострадавшая утверждает, что виновник произошедшего – пропавшая без вести модель по имени Николь. Бывший товарищ замечает, что с момента её пропажи и до начала загадочных событий - прошло сорок девять дней, что, в представлениях японцев, соответствует сакральному числу об уходе духов умерших в загробный мир.

Изуродованная девушка исчезает и сама становится подозреваемой, а сюжет фильма разделяется на две линии. Одна из которых рассказывает о попытках группы фотографов и моделей вернуться к намеченной работе, а вторая о расследовании детектива интерпола Стоуна.

Все следы, известные обеспокоенным  недавними происшествиями людям, ведут в лес Аокигахара.  Локальная история перерастает в противостояние искателей истины против заговора политиков, скрывающих от общественности полную правду о событиях, происходящих у подножия Фудзи, боясь краха империи туристического бизнеса.

Бюджет фильма составил всего лишь двадцать семь тысяч долларов (различные источники в интернете указывают другие цифры и порою достаточно большие, вплоть до трёх миллионов, но сами создатели утверждают, что затраты на картину не превысили двадцати семи тысяч), что, к сожалению, повлияло не только на скупость спецэффектов, но и сказалось на остальных составляющих картины, среди которых особо удручает посредственная работа оператора, которая, возможно, пришлась бы к месту, будь «В лесу» снят в стиле мокьюментари. Хотя элемент последнего в «разбавленном» виде присутствует в последних сценах фильма.

Среди визуальных эффектов выделяется применение стиля «рыбий глаз», использованного для создания нереальной пропорции лица призрака Николь. «Рыбий глаз» применяется в основном для съёмки уличных экстремальных видов спорта и был популяризован в Японии фотографом Йонео Морита для кавайных фотосессий домашних животных и его применение в картине жанра хоррор – по меньшей мере, оригинальный шаг.   

Большая часть саундтрека – смесь фонового сопровождения из однообразных шумовых эффектов и не менее однообразной электронной музыки.  

«В лесу» ссылается на популярных представителей J-хоррора, в частности на «Звонок» и «Узумаки» - экранизацию одноименной манги Ито Дзюндзи.  Однако желающие приобщиться к японской культуре и тонкостям восточной образности должны иметь в виду, что несмотря на обращение к городскому фольклору и современной культуре Японии, фильм представляет стандартный американский хоррор с ненавязчивым уклоном в сторону слэшеров. 

Главный злодей, в лице мстительного призрака отвергнутой женщины, является типичным персонажем японских кайданов. Но его сверхъестественные способности, в список которых помимо стандартных телепортации, неуязвимости и телекинеза вошли также навык вселения в человеческое тело и власть над мёртвыми.  За счёт изменений традиционной концепции, создателям даже удалось вместить в фильм пару эпизодов в стиле зомби-муви, что очевидно было сделано, дабы не разочаровать зрителей, польстившихся на оригинальное американское название фильма: «Forest of the Living Dead».

Фильм можно считать первым западным художественным произведением, посвящённым Аокигахаре, но у себя на родине таинственный лес не одиножды становился источником вдохновения для мрачного творчества. Возможно также, что одно из произведений японской литературы, а именно роман Сэйтё Мацумото «Пагода волн» и его экранизация, оказали влияние на кинофильм «В лесу». В «Пагоде волн» присутствовал призрак женщины, покончившей с собой у подножия Фудзиямы.

«В лесу» - низкобюджетный инди-хоррор, замешанный на городском фольклоре и шаблонах американских слешеров, местами выезжающий за счёт демонстрации видов Леса самоубийств и японской природы. Заслугой создателей можно считать то, что несмотря на мизерный бюджет, они не превратили фильм в очередную трешевую комедию или снятую на любительскую камеру псевдодокументалистику.   

 

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 25-12-2012 18:18

    Не впечатлило, пройду мимо. С малым бюджетом тяжело снять что-то стоящее.

    Учитываю...
  • 2 Caspian 23-12-2012 00:42

    Фильм заинтриговал. Пожалуй, надо будет заценить на досуге.

    Учитываю...