ССК 2018

Похититель трупов / The Resurrectionist (роман)

Автор: Рэт Джеймс Уайт

Жанр: экстремальный хоррор, мистика

Издательство: Fedogan & Bremer

Год издания: 2009

Похожие произведения:

  • Рэт Джеймс Уайт «Сочная жертва» (роман)
  • Говард Филлипс Лавкрафт «История Чарльза Декстера Варда» (роман)

Великий и ужасный Рэт Джеймс Уайт появился на литературном ринге в 2005 году с романом «Сочная жертва». Многие критики и писатели вроде Эдварда Ли, Поппи З. Брайт и Джека Кетчама считают это произведение одним из самых талантливых, брутальных и знаковых не только в библиографии Уайта, но и во всей плоскости экстремальной литературы. Такие лавры принадлежат и другому роману Уайта, «Похитителю трупов» («Воскресителю»), который вызвал еще одну волну шока у читателей и в 2014 году был экранизирован инди-режиссером Полом Лейденом. Название киноадаптации — «Вернись ко мне».

Действие «Похитителя трупов» начинается со сцены, где неуравновешенный мужчина издевается над своей женой в спальне, в то время как маленький ребенок сидит в гостиной и ждет чуда. Когда стражи порядка приезжают и разбираются с измазанным в крови преступником, то с удивлением созерцают такую картину: освежеванная жена преступника осталась в живых! А мальчик обнимает ее и утверждает, что эта изувеченная до неузнаваемости женщина — его «мамочка»...

Тут течение фабулы переносится к Дейлу МакКарти, главному злодею/антигерою романа. Законченный лох с прыщавым лицом, уж больно худосочным болезненным телом и слаборазвитыми коммуникабельными навыками — какой девушке (да и парню) такой понравится?

Но у Дейла есть уникальная способность, о которой мы узнаем из названия и синопсиса: Дейл — некромант. Но вместо того, чтобы стать вторым Юрием Лонго (или настоящим), Дейл пытает людей, потрошит, затем насилует (причем в разной последовательности), но в конце воскрешает, и те ни черта не помнят. И вот тут ему на пути попадается Сара Линкольн, которая со своим мужем Джошем недавно въехала в город. И кто знал, что именно ее Джош посчитает самой красивой девушкой на планете и именно она будет помнить все, что происходило с ней во время нападений Дейла?

Но в ее рассказы никто не верит, все принимают Сару за сумасшедшую, и с этого момента в ее жизни начинается кроваво-черная полоса, пройти которую — почти как достать луну с неба.

— Да начнется ультранасилие! — заявляет Рэт Джеймс Уайт.

И вправду, ультранасилия тут хватает. Разбивание черепов, перерезание глоток, домашние вскрытия, некрофилия, проявления мизогинии и многочисленные формы садизма — лишь малая часть того, что вы можете обнаружить на 296 страницах романа. И это не «мясо ради мяса», а инструмент познания одержимости Дейла, связанной с патологическим чувством одиночества и травмами детства. С каждой перелистнутой страницей Уайт ведет задыхающегося от волнения читателя все дальше и дальше, в дебри человеческих аберраций. Даже несмотря на объем книги, хоррор-начинка тут лаконична, интересна и насыщенна, а ошеломляюще неожиданная концовка не оставит равнодушным никого. Ах да, еще и черный юмор. Хоть Уайт и не считает себя юмористом, но стеб на уровне нигилизма видно невооруженным глазом. Достаточно вспомнить сцену убийства с «пузырьками спермы». Ох...

Не обошлось, однако, без трещин в структуре повествования, причем конкретных. Интересно, а Уайт не подумал, что будет, когда жертва Дейла воскреснет и обнаружит в доме следы борьбы и сплошные лужи крови? Дейл хоть для приличия убрался бы! И чего Сара и Джош не могли поставить сигнализацию в дом, когда узнали про атаки Дейла?

Вообще, о героях следует поговорить отдельно. Вроде Уайт всех хорошо расписал-прописал, но какие-то они все шаблонные и тупые (особенно полицейские, к которым обратилась Сара). С одной стороны, возможно, это незавуалированный оммаж большинству фильмов-слэшеров, а если нет — доказательство того, что автор — бывший кикбоксер.

Что же касается языка, то он прост и лаконичен, прямо как Кинг прописал. Мозг сразу же врубается в чтиво и четко представляет описанное. Удачные сравнения и различные обороты-подвороты присутствуют, хотя порой предложения кажутся перегруженными. Но у Уайта есть «проблема»: эдакие авторские неологизмы в описаниях предметов, которые считаются нормальными для читателей с хорошим воображением, но русскоязычного читателя, например, вводят в ступор.

Хотя как ни крути, роман выдался весьма добротным. «Похититель трупов» с лихвой оправдывает свою принадлежность к классике сплаттерпанка. Брутальный, мрачный, закрученный и интересный сюжет, несмотря на ряд дыр в своем «теле» (Уайт беспощаден!), заставит читателя не раз ахнуть от восторга и поежиться. По качеству и кровавой жестокости роман уступает пресловутой «Сочной жертве», но все равно доказывает всем и вся, что Рэт Джеймс Уайт — король и икона современного экстремального хоррора!

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх