DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Антон Семенов: «Отталкивающая сторона моих работ – как пугало на кукурузном поле»

На сей раз мы беседуем с художником, известным (пока) преимущественно в узких кругах, но уже заслужившим признание и уважение коллег-профессионалов. Узнаваемый стиль, сюрреалистичность форм и сюжетов, мастерство исполнения и огромный потенциал. Итак, знакомьтесь - Антон Семенов.

Антон Семенов. Своего рода автопортрет

Здравствуйте, Антон. Не могли бы Вы немного рассказать о себе, о своем творческом пути?

Здравствуйте. Я родился и живу в городе Братске. Рисованием занимаюсь, сколько себя помню. В детстве, как и многие, ходил в художественную школу и, как многие, не закончил - терпения не хватило. Сложно делать то, что не нравится. Я не находил никакого интереса в рисовании постановок натюрмортов и гипсовых изделий. Понятно, что это обучение основам, но тогда просто не смог себя пересилить. Впоследствии, я все же отучился два года на художника-оформителя, а затем еще два на дизайнера, но уже делал это осознанно, знал, чего конкретно хочу. Так же были различные курсы компьютерной графики. Помню, как на первом занятии начинали с “мощнейшей” программы «Paint», а рисовали, конечно, мышкой. Как ни странно, было интересно. Раньше ведь я этого никогда не видел и можно сказать, открывал для себя новый мир. «Новый мир» стал шире и гораздо интересней, после установки Фотошопа. Впоследствии, пробовал работать с разными программами, но все же Фотошоп для меня самый оптимальный вариант.

Доводилось ли Вам уже принимать участие в каких-то крупных, достаточно известных проектах? Если да, то, пожалуйста, остановитесь на них поподробней.

Да, с недавнего времени я стал художником арт-группы "slashTHREE". Это закрытая группа и я, признаться, попал туда случайно, а точнее по приглашению нашего соотечественника Владимира Томина, который является одним из арт-директоров. Среди профессионалов высокого уровня, я чувствую себя немного не по себе, но тем лучше, не хочется быть "в хвосте", приходится постоянно держать себя в форме. Надеюсь, пока это удается. Кстати, лучшие, на мой взгляд, работы, я сделал именно для "slashTHREE".

Творчество является для Вас основным родом деятельности и источником дохода или же пока это в большей степени увлечение?

Нет, рисование мне дохода не приносит, это пока только хобби и мне, по правде говоря, не хочется превращать его в работу. Не могу и не хочу рисовать на заказ. Наверно, это решение лишает меня определенных перспектив, но по-другому я не могу, не хочется изменять себе. Пока не хочется.

Есть ли художники, которые как-то повлияли на Ваше творчество, профессиональные кумиры?

Кумиров как таковых нет. Есть потрясающие художники, работы которых в свое время сформировали вкус и дали некий толчок к развитию. Например, М. Врубель. В учебные годы я делал много копий с его произведений, даже пробовал копировать технику. Конечно, Дали - без него никуда. Так же есть множество современных художников, которые нравятся. Их много и всех перечислять нет смысла.

Как Вы считаете, следует ли начинающему художнику на первых порах подражать Мастерам или же необходимо как можно раньше браться вырабатывать свое оригинальное и неповторимое?

Начинающему художнику лучше освоить азы, а уже потом копировать кого-то или "искать себя". На мой взгляд, в подражании нет ничего плохого, но только тогда, когда ты ставишь перед собой определенную цель и ее достигаешь. Хуже, если не знаешь в каком направлении двигаться и слепо копируешь, непонятно зачем (сталкивался с такими), тогда буксуешь на месте, или даже деградируешь. Что касается собственного стиля, главное не останавливаться, по прошествии времени "свой стиль" появится сам собой.

На чем и как рисуете?

Рисую в программе Photoshop CS, на планшете Genius. Раньше с планшетом у меня были довольно сложные отношения, а мышкой рисовать было гораздо удобнее и привычнее, поэтому 60% моих работ нарисованы именно мышкой. Меня многие уверяли, что Photoshop не идет ни в какое сравнение с Painter-ом, но мне пэйнтер как то не приглянулся и я все же выбрал Фотошоп. Как рисую: тут у меня нет конкретного наработанного принципа, всегда все по-разному. Сначала появляется идея, а вот потом уже ломаю голову как ее воплотить, но, как правило, идеи все-таки сначала получают воплощение в виде карандашного наброска. Масляными красками не пользовался года 3-4, хотя иногда тянет что-нибудь написать, но потом вспоминаю про подрамники, натяжку холста (покупать не хочется), растворители и т.п - и желание исчезает само собой.

В Вашем творчестве преобладает весьма мрачная эстетика, атмосфера беспокойства, сюрреалистичности, психоделика – в общем его смело можно отнести к хоррору. Что Вас привлекает в этом жанре?

Ну это кому как. Лично мне мои работы не кажутся мрачными и к хоррору я их могу отнести с большой натяжкой, да и то, ради хоть какой-то классификации. Это вполне обычные истории, чувства, эмоции: страх, любовь, радость, просто в другой оболочке. Возможно, в них и присутствует некая отталкивающая сторона, но сторона эта является естественным фильтром, как пугало на кукурузном поле. Всем понравиться нельзя, да и слава богу!

Любите ли Вы фильмы ужасов, мистическую литературу? Могли бы выделить что-то для себя?

Нет, отношусь к ним весьма прохладно. Хотя есть, пожалуй, один смешной фильм "Зловещие мертвецы", вот его я могу назвать любимым из всего жанра.

Откуда черпаете вдохновение для своих работ?

К примеру, из отражения в глазах моего кота. Вдохновение может появиться абсолютно внезапно, когда угодно и где угодно. Видишь как бы то же самое, что и все, те же предметы, цвета, но иногда смысл этих вещей меняется, появляются образы и некая взаимосвязь между ними, на которую раньше не обращал внимания. Музыка так же может послужить источником вдохновения. Это сложно объяснить, не знаю как у меня получилось.

Есть ли у Вас какие-то особые условия для комфортной и плодотворной работы, какой-то ритуал?

Рисую ночью, потому что днем работаю, да и бликов на мониторе нет. Под музыку. Музыки много, но слушаю под настроение. Сейчас вот на «Emotive» и «Electric Light Orchestra» подсел.

Ваш арт весьма оригинален и при этом довольно специфичен. Часто ли приходится сталкиваться с непониманием или даже неприятием?

Ярого неприятия нет, а вот непонимание присутствует. Это нормально, я тоже не все и всех понимаю. Меня в моем городе как художника знают единицы и это плюс, иначе, чувствую, пришлось бы и с неприятием столкнуться.

Имеется ли у Вас опыт работы для кино, литературы, музыкальной индустрии, настольных или компьютерных игр?

Нет, персонально этого никогда не делал, но некоторые издательства используют (с согласия) мои рисунки для оформления книг. В перспективе хотелось бы попробовать себя на новом поприще, кино вполне подойдет.

«Реанимированные» Вами Крокодил Гена и Чебурашка смотрятся весьма устрашающе, превратившись из добрых героев нашего союзмультфильмовского детства в настоящих монстров. Не пробовали себя на ниве мультипликации или комиксов?

Комиксы слишком сложный жанр для меня, боюсь, терпения не хватит, да и у нас в России он не так востребован, как, к примеру, на Западе. С мультипликацией схожая история в плане трудоемкости. А вообще, я очень ленив. Скорее, в этом и состоит основная проблема.

В одном из интервью, Вы упоминали, что пишете музыку. Расскажите об этом аспекте Вашей жизни.

Да, иногда я пишу музыку, но это все в качестве разнообразия, и на довольно низком уровне. Не думаю, что это стоит более детального обсуждения. Еще у меня есть несколько гитар, в том числе и электро. Увлечение последней, кстати, не идет на пользу отношениям с соседями.

При взгляде на некоторые Ваши работы, порой невольно вспоминается Тим Бертон. Не находите, что Ваше творчество и общая концепция известного режиссера в чем-то схожи и что из Вас бы мог получиться достойный тандем единомышленников?

Странно, что и вы нашли что-то общее с Бертоном. Не раз встречал подобные сравнения, но не могу понять, что у нас общего? По-моему это все немного о другом. Но со стороны конечно виднее.

Вы уже достигли определенного уровня мастерства, но, как известно, нет предела совершенству. Как и с помощью чего пытаетесь прогрессировать и дальше?

Спасибо! Вы правы, всегда есть, куда расти. Как раз сейчас у меня небольшой творческий кризис, все получается медленно и не совсем так, как хотелось бы. Всему своё время. Надеюсь, это скоро пройдет. Прогрессируешь, когда работаешь, а вот уже для работы нужна мотивация-вдохновение.

Насколько трудно сейчас в России быть художником? В достаточном ли количестве выпускается специальная литература, имеются ли необходимые курсы, какие-то художественные объединения?

Художником быть легко! Для этого достаточно просто рисовать; по-настоящему любить то, что ты делаешь и стараться двигаться вперед. Для того же, что бы стать профессиональным художником, нужно учиться, ну а что бы стать известным в своей профессии, нужна, наверно, удача и все выше перечисленное тоже пригодится.

На Западе достигшие определенных высот художники нередко делятся своим опытом с молодыми - выпускают самоучители, ведут специальные программы. Есть ли подобная практика у нас в стране? Не хотели бы Вы сами (быть может, в дальнейшем) поработать каким-то образом с молодежью?

Возможно, такое есть и у нас, я не сталкивался. Поработать с молодежью? Никогда об этом не думал. Я буду плохим учителем, не могу сказать правду в лицо, боюсь обидеть человека.

Не доводилось ли Вам где-то представлять свои работы воочию – выставки, галереи?

Только в Интернете. Было и есть желание сделать что-то вроде персональной выставки, но это слишком затратно, на данный момент я не могу себе этого позволить.

Вы родились и проживаете в Братске. Не является провинция определенным препятствием на пути к творческим вершинам?

Думаю, нет. С появлением Интернета, надобность ехать (или непосредственно лично присутствовать) куда бы то ни было отпадает сама собой, все можно сделать, не выходя из квартиры. Ну и конечно все зависит от того, что понимать под выражением «творческие вершины».

Важно ли в наше время, на Ваш взгляд, художнику иметь за плечами серьезное профильное образование?

Обязательно! Хотя я знаю потрясающих художников, которые обошлись и без этого, но это – скорее, редкое исключение, чем правило. Так же имеет значение то, у кого ты учишься. Можно развивать те способности, которыми уже обладает человек, а можно их задушить и попытаться переучить на свой манер и не факт что переучить получится. Среди учителей не редко попадаются непризнанные "гении" - вот от таких людей, нужно держаться подальше.

Есть ли какая-то творческая область (или быть может даже что-то предельно конкретное), где Вы бы очень хотели себя попробовать как художник?

Как я уже говорил, это кино. Не могу сказать, что это какое-то навязчивое желание, но попробовать было бы интересно.

Сейчас, интернет позволяет множеству одаренных и не очень людей нести свое творчество в массы. Как, по-Вашему, это в большей степени благо или наоборот проблема, ведь в таком количестве материала, даже талантливым работам будет легко затеряться в общем потоке, зато балом может править посредственность?

Самовыражаться запретить никому нельзя, и это правильно, иначе у нас с вами не было бы повода для беседы. Ну а про уровень и качество выкладываемых в сеть работ отдельный разговор. Я считаю засилье кича безвкусицы и откровенной пошлости, явлением неизбежным и в каком-то смысле положительным, так как все познается в сравнении. Не увидев плохого, не поймешь что хорошо и, наоборот.

И напоследок, Антон, что бы Вы могли посоветовать или, быть может, от чего предостеречь наших читателей, только мечтающих стать художниками?

Советую заниматься тем, что действительно нравиться и приносит удовольствие, хотя это скорее пожелание, чем совет, жаль это не всегда получается. А вот теперь совет: не слушайте тех, кто говорит, что у вас ничего не получится и не стоит тратить на это время (часто это говорят “специалисты” только из зависти), все зависит только от вас, но нужно будет постараться!

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Пётр Перминов 04-07-2011 19:02

    Да, персонажам Антона в Сайлент Хилле нашлось бы местечко! А еще в его творчестве определенно есть что-то от Гигера.

    Учитываю...
  • 2 Set23 02-07-2011 10:40

    Превосходные картины, свой мистический мир, это просто гениально. Антона Семенова нужно брать одним из художников к Сайлент Хиллу, тогда монстров и пейзажей в игре значительно бы прибавилось.

    Учитываю...