ЗАКЛЯТЬЕ. НАШИ ДНИ

Чем ещё славится великая итальянская земля, как не созданием пиццы, вкуснейшими макаронами и необыкновенно богатой историей со своими императорами и древними архитектурными сооружениями, не говоря уже о знаменитой итальянской мафии? Конечно же, в этом списке не хватает музыки, талантливых брутальных коллективов, как, например, молодой, но прогрессивный бэнд Fleshgod Apocalypse.

Fleshgod Apocalypse

Как следует из названия, cуть мысли музыкантов кроется в Апокалипсисе (конце плоти бога, которым является человечество), что непременно наступит, если люди перестанут сражаться со злыми силами, пытающимися нас связать - религия, идеологические догмы, коррупция, мафия и этот список можно продолжать до бесконечности.

Группа была создана в  2007 году, тогда в состав начинающей формации записались участники таких команд, как Promaetheus Unbound, T.E.R. и Hour of Penance. Буквально через полгода они записали свою первую совместную промку «Promo ‘07», в выпуске которой не последнюю роль сыграл продюсер Stefano «Saul» Morabito. В скором времени Fleshgod Apocalypse заключили контракт с Neurotic Records. Кроме того, две композиции с этого промо были задействованы в сплите «Da Vinci Death Code» вместе с Modus Delicti, Onirik и Septycal Gorge, который распространялся благодаря Spew Records. Именно за счёт сплита группа была представлена широкой аудитории металхедов, вызвав сильный интерес к команде.

Fleshgod Apocalypse - Oracles

Спустя год Fleshgod Apocalypse активно концертируют как на родине, так и за её пределами в компании таких мастеров брутала, как Origin, Dying Fetus, Suffocation, Hate Eternal и других. Уже в мае группа приступает к записи своего первенца "Oracles". В конце 2008 года музыканты расторгли соглашение с Neurotic Records и заключили сделку с Willowtip Records, которые взялись за выпуск дебютника. В результате альбом вышел в первой половине 2009 года, активно распространяясь как в пределах Европы, так и в США.   

К созданию релиза эти горячие итальянские парни - Paolo Rossi (вокал/бас), Cristiano Trionfera (гитара/вокал), Francesco Paoli (барабаны) и сессионщик Tommaso Riccardi (гитара/вокал) подошли со всей ответственностью и страстью. «Oracles» впитал в себя всё самое лучшее от technical death и symphonic metal. Классические, незабываемые вставки сделали альбом неким совершенством, ведь музыканты не собирались делать пресный, типичный дэт-релиз. Благодаря их неординарному композиторскому чутью больше не существовало пропасти между классикой и экстремальным металом. Возможно, этой задумки придерживались многие группы тогда, но соединить такое великолепие в один флакон и синтезировать в себе идеальные пропорции удалось бы далеко не всем.

Структуры песен были написаны ударником, остальные участники помогли ему в процессе создания аранжировок и прочих моментов. Примечательно, что сама идея вплетения классических элементов в музыку также принадлежит Francesco Paoli. Целью было создать что-то величественное и в то же время отличное от всего того, что можно было слышать тогда от других групп. И, конечно же, у группы есть любимые музыканты, в том числе русский классик П.И.Чайковский.

Вся лирика построена на антитезе религиозного толка и свободы (как мысли, так и слова). Если заглянуть в первый трек, повествующий о прогнивших священниках, то можно встретить такие строки: "Поднимайтесь, чтобы отрицать слова проповедников. Поднимайтесь, чтобы уничтожить царство лжи!". Вывод из всего диска: религия – лишь способ контролировать человечество. Так что релиз получился полностью антицерковным. Интересно, что как раз приблизительно в это же время в Ватикане разгорался скандал в связи с педофилией и другими надругательствами над людьми в приближённом к Папе духовенству. Возможно, именно поэтому обложку диска с иронией украшают ворота в рай, построенные на костях и черепах людских тел.

Альбом напичкан брутальной злобой и мягким мелодизмом,  но в первую очередь - это ураган сверхскоростных, экстравагантных риффов, летящих на ультразвуковой скорости, где дополнением общей картины является ритм-секция: бас старается держаться на уровне и не ускользать на задний план, но он и не утопает в шквале бескопромиссных гитарных партий вместе с сокрушительными бласт-битами. Поют все участники, кроме ударника – здесь и мощный гроул-речитатив, местами встречается чистый голос и эта формула действительно работает: фортепианные зарисовки, красивые дэтовые пассажи, симфонические аранжировки и высокая техника исполнения. После такого колоссального потока эмоций, которые Fleshgod Apocalypse выплеснули на этом опусе – их было сложно не заметить на андеграундной сцене. Альбом рвал на куски все шаблоны дэт-метала. Из наиболее изысканных композиций можно отметить «In Honour Of Reason», разбавленную фортепианными пассажами «Embodied Deception», с молитвенными напевами «Infection Of The White Throne», ну а трек «As Tyrants Fall» так вообще возвращает нас в XVIII век – во время балов и вальса!

Fleshgod Apocalypse - Mafia

В июне 2010 года увидел свет миньон «Mafia», в него вошли 4 новых композиции и кавер-версия на «Blinded By Fear» группы At the Gates. В этот момент бригада пополняется «свежей кровью» -  в состав группы вошёл клавишник Francesco Ferrini. Помнится, тогда по этому поводу басист Paolo Rossi отметил следующее: «Мы с нетерпением ждём момента, когда начнём распространение материала. Новые песни эпичны как никогда, они быстры и яростны, так что будьте готовы к новому взрыву безумия! Ну и ко всему прочему, это наша первая запись в новом составе, чему мы также очень рады».

EP отметился нововведениями (например, вставки диалогов словно из старых кинофильмов), но форма и содержание по-прежнему выдавали в этом месиве бластбитного фона и скрипучих гитар узнаваемый стиль Fleshgod Apocalypse. Как и предполагалось заранее, концептуальные сюжеты будут варьироваться от релиза к релизу, поэтому на мини-альбоме господствует тематика войны против коррупционной деятельности, тайных сговоров и мафиозных группировок, в общем - деньги, взятки, вымогательство, власть и другие грязные игры, связанные с этими понятиями. А обращая внимание на символизм оформления диска с изображением злобного морского моллюска с восемью спиралевидными щупальцами, невольно задумываешься о том страхе, в пучине которого погрязло всё наше общество.

Абсолютно все треки вышли грандиозными, каждый несёт в себе частичку итальянского высокого искусства, ненавязчивой эпатажности и ни грамма высокомерия! Это доказывает как «Thru Our Scars» с изумительным чистым вокалом, так и заключительный, заглавный трек «Mafia», который состоит лишь из фортепианного соло - подвоха тут нет, так что не ждите. Разве что в некоторых моментах альбома чувствуется некая смазанность, размытость общего плана, в котором не хватает фокусировки и чёткости, поэтому порой градация между песнями не сразу ощутима. Особенно хаотично звучит сочетание симфонической насыщенности и суровости дэта. Но в целом релиз оставляет очень даже хорошее впечатление. Можно сказать, миньон выдал этакую генеральную репетицию перед созданием второго полноформатника под заголовком "Agony". Вот тут-то команда развернулась просто на 360 градусов!

Но сначала, в качестве лирического отступления - один интересный факт о группе. На официальных интернет-ресурсах Fleshgod Apocalypse изначально позиционировали своё творчество как техно-дэт с симфоническими элементами, но музыканты терпеть не могут, если их музыку классифицируют именно так, они предпочитают словосочетание «экстремальный метал». Но, возможно, им больше подходит описание симфонический дэт-метал, чем они собственно вплотную и занялись на следующем альбоме.

Агонистическим напряжением повеяло издалека – в мае 2011 года коллектив подписывает контракт с немецким лейблом Nuclear Blast Records и уже в августе релиз появился на прилавках. Также вышла и версия альбома на iTunes, которая включила кавер на трек «Heartwork» группы Carcass. Несмотря на то, что автором обложки диска снова стал Marco Hasmann, оформлявший их прежние работы, "Agony" не отличается той красочностью и глубиной цвета: здесь мы видим измождённого человека, изображенного в серых тонах, прикованного цепями к земле и принявшего оборонительную позу. От чего он так отчаянно защищается, прикрывшись руками – нам не понятно, но символизм этого образа раскрывается на самом альбоме.

Fleshgod Apocalypse - Agony

"Агония(в переводе с древне-греческого языка это слово означает борьбу) — последняя стадия умирания, которая связана с активизацией компенсаторных механизмов, направленных на сопротивление с угасанием жизненных сил организма; в большинстве случаев агония предшествует наступлению смерти", – гласят научные источники. Музыканты выплеснули всю гамму чувств, захлестнувших их после выпуска миньона с ещё большим добавлением симфонической составляющей: теперь техническая сторона Fleshgod Apocalypse оказалась на заднем фоне, освободив место для доминирования первой. Сложно сказать, пошёл ли на пользу звучанию альбома этот неожиданный поворот событий. Кто-то отмечал всю важность техники, которой в принципе и славилась команда, намекая на заметную "облегчённую" версию. Но ведь рано или поздно прогрессирующая группа встаёт перед выбором – в какую сторону двигаться дальше? У Fleshgod Apocalypse с самых азов скрывался внутренний конфликт, своеобразное противопоставление, на котором было построено их творчество – жёсткая техника или мрачная неоклассика? Настало время сделать выбор. 

Сложно сказать, можно ли крепко связать такие понятия, как «несоизмеримая тяжесть» и «опера», но музыканты сотворили своего монстра – получилась тяжёлая, жестокая опера. Проведя сравнительный анализ, можно заметить, что многие симфонические группы часто жертвуют своей брутальностью, чтобы развернуться дальше в области экспериментов с пространством оркестра, и становятся всё больше похожи друг на друга. Но мне кажется, что Fleshgod Apocalypse смогли избежать этого стереотипа, не впадая в подражание. Оставив всю тяжесть звучания, они не потеряли своего лица, даже учитывая, что "Agony" сильно отличается от предыдущих работ. Все композиции не лишены изящности и красоты, не утратив при этом брутальности и былой агрессии, каждый трек насыщен изумительным симфонизмом, мягкой атмосферой и воздушными, порхающими гитарными соло, бласт-биты остались на месте, периодически вступая в свои права, при этом риффинг отнюдь не оскудел. Изменения коснулись и разнообразия вокальной части: минимум гроулинга, появление скриминга и сиплого рёва, максимум мужского фальцета (который иногда гнусавит словно заложен нос, чем вызывает небольшое раздражение) и оперный женский, за который отвечала Veronica «ValchiRea» Bordacchini в композициях «Temptation» и «The Egoism». Не лишним будет напомнить, что благодаря присоединению в качестве постоянного участника группы пианиста/дирижера Francesco Ferrini на альбоме представлены более грандиозные симфонические аранжировки.

Это альбом, где каждый трек имеет что-то новое при многократном прослушивании, несмотря на то, что нет выдающихся песен: они все настолько хорошо продуманы и ярко представлены, что звучат одинаково удивительно. Как, например, подобная вспышкам молний «The Betrayal» или похожая на вихревые потоки «The Oppression», ну а заключительная, по сложившейся традиции, титульная композиция была выполнена лишь в фортепианном ключе.  И в сравнении с остальными треками это делает её бессмысленной, испытывающей нехватку, как в атмосфере, так и в эмоциях. Впрочем, это лишь мелкий недостаток, на котором можно и не заострять особого внимания.

Но это совсем не значит, что без оперного вокала и оркестровок группа пополнила бы ряды типичных представителей жанра death metal. Просто это та сумма слагаемых Fleshgod Apocalypse, которые делают «Agony» шедевром в своём роде.

Следующие два сумасшедших года 2011-2012 музыканты непрерывно выступают как по США, так и Великобритании и Африки при поддержке местных андеграундных формаций, попутно начиная заниматься созданием третьего релиза. В начале 2013 года от группы приходят вести: «Мы пишем гитары и результат просто великолепный, мы уже понимаем, что звучание альбома будет невероятно мощным. Материал более зрелый и определённо это огромный шаг вперёд по сравнению со всеми прошлыми работами. Эпичный, со сложными гармониями, с очень трогательными мелодиями, с настоящей агрессивностью в вокальных линиях, убойным грувом и возвращением к чётким риффам!». Наконец в августе на Nuclear Blast Records выходит это нечто, получившее название «Labyrinth». Сведение и мастеринг релиза снова провёл Stefano «Saul» Morabito, а обложку создал Colin Marks.

Fleshgod Apocalypse - Labyrinth

На этот раз Fleshgod Apocalypse сосредоточились на мифах и легендах о Кносском лабиринте, где каждый персонаж связан с ним. Это чётко демонстрирует вступительный номер о рождении короля «Kingborn» с его бурлящими волнами и морским, солёным ветром, а также идущая следом «Minotaur (Wrath of Poseidon)» со скрипкой – да, в величии этим трекам не занимать! Но это лишь начало. Интересно, что, несмотря на явные отсылки к древнегреческой истории, музыканты сосредоточились на филологическом аспекте, чтобы представить все элементы классического мира. Путём маниакальных и тщательных исследований им удалось создать метафору наших дней, где лабиринт заменяется на бесконечные поиски того, кто мы есть на самом деле.

На «Labyrinth» представлена комбинация всех сильных сторон группы с лучшим продюсированием из всех, что было прежде. Это те самые композиции с типичными для Fleshgod Apocalypse текстами, мелодиями, партиями ударных, соло и т.д. Они глубоко окунулись в самое ядро этой музыки, разрушили его и извлекли 11 молниеносных боевиков, отличающихся недюжинным мастерством и скорострельностью музыкальной мысли, бороздящей просторы дворца-лабиринта. Альбом выглядит настоящим симфоническим безумием вкупе с измельчённой техникой, постоянно распадающейся на осколки. Музыканты больше сфокусированы на помпезной театральности, а не на атмосфере ужаса, как этого стараются придерживаться многие экстремальные симфо-коллективы. Впечатление от всей этой эквилибристики зацикливается на максимальной скорости в водовороте металического хаоса, где даже не присущие жанру музыкальные инструменты представлены в максимально жёстком образе. Но бласт-битная стена порой забивает всю мелодику. Кроме того, встречаются акустические гитарные переборы и сырые фортепианные фрагменты.

Слегка нелепо прозвучали инструменталы «Prologue» и «Epilogue» как перебивочные моменты почти в конце диска. Последний трек, в сочетании с грустными звуками виолончели переполнен женским оперным голосом, которого на всём релизе стало в избытке. В дополнении к смазанному гроулингу появляются странные бэк-вокальные вопли, выглядящие на общем фоне более абразивными, которые близки к гортанным версиям power metal. Именно этот фальцет басиста, находящийся в центре вокальной постановки, честно говоря, выбивает из коле: если раньше он ещё приходился к месту, то здесь при всём обилии симфо-структур достаточно было оставить лишь женский вокал. Но эти факты особо не портят общей атмосферы, наоборот – вы в состоянии в ней утонуть и захлебнуться буйством ярких красок.

Приготовьтесь к тому, чтобы погибнуть от тяжести… и не раз! Вновь и вновь постоянно воскресая. Этот альбом чертовски опасен, он украдёт ваше время и затянет в свой бесконечный Лабиринт…

 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх