DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Ave Maria

Американская Мэри / American Mary

Канада, 2012

Режиссер: Джен Соска, Сильвия Соска

Жанр: ужасы, драма

Сценарий: Джен Соска, Сильвия Соска

Композитор: Питер Аллен

Оператор: Брайан Пирсон

В ролях: Кэтрин Изабель, Антонио Цупо, Тристан Риск, Паула Линдберг, Дэвид Ловгрен

Похожие фильмы:

  • «Связанные насмерть»
  • «Анатомия»
  • «Дантист»
  • «Человеческая многоножка»

 

Мэри — скромная девушка, приехавшая в большой город ради того, чтобы стать хирургом. Днем она посещает лекции, выслушивая упреки от преподавателя, а вечером подрабатывает официанткой в ресторане. Денег ей едва хватает на то, чтобы оплачивать счета за съемную квартиру. Отчаявшись, героиня отправляется в стриптиз-клуб, чтобы устроиться танцовщицей. Но вместо этого получает предложение, от которого сложно отказаться… Неплохая завязка для бальзаковской драмы о маленьком человеке, потерявшем себя в дебрях мегаполиса. История, которая могла бы закончиться духовным падением героини, или же, напротив, отказом от сомнительных ценностей. Но сестры Соска решили интерпретировать знакомую фабулу на свой лад.

Имена Джен и Сильвии Соска могут быть известны фанатам трэш-боевиков благодаря полнометражному дебюту «Мертвая шлюха в багажнике», разрекламированному небезызвестным Элаем Ротом. «Американская Мэри» — попытка сестер снять более зрелую и неторопливую картину, хоть и не менее сумасшедшую.

Фильм рассказывает о том, как под влиянием обстоятельств обычный человек может стать монстром. И среди самых главных факторов, повлиявших на психику Мэри Мэйсон, — ее окружение. Один преподаватель оказывается насильником, снимающим своих жертв на камеру. Другой утверждает, что «адреналин от проведения операций гораздо лучше, чем кофеин». Хирурги в фильме считают себя мясниками, которым нравится резать людей. Пребывая в таком окружении, поневоле начнешь относиться к человеку как к механизму из плоти, обремененному душой.

Все только усугубляется, когда девушке предлагают провести нелегальную операцию, посулив большие деньги. С одной стороны, на кону человеческая жизнь, но на другой чаше весов находятся нищенское существование и постоянный голод. Такая моральная дилемма способна сломить многих. Мэри соглашается, не зная, к чему приведет ее ответ. К девушке начинают обращаться незнакомые личности, здоровые внешне, но не желающие оставаться такими, какими их сотворил Бог. Удаление и коррекция сосков, вживление 3D-имплантантов, подпиливание зубов, ампутация конечностей — спектр пожеланий далеко не полон. Люди готовы платить бешеные деньги за то, чтобы модифицировать свои тела. И Мэри не только становится монстром сама, но и производит на свет новых чудовищ. В то время как она меняет людей внешне, ее сознание также проходит трансформацию.

Главный плюс фильма — образ главной героини в талантливом исполнении Кэтрин Изабель. Мэри Мэйсон — циничная и жестокая женщина, но такой она стала в результате ряда обстоятельств. В этом отличие «Американской Мэри» от «Дантиста» Юзны, где маньяк сходил с ума на почве ревности, или от «Человеческой многоножки» Тома Сикса с карикатурным злодеем-хирургом в главной роли. Центральным персонажам этих фильмов не сопереживаешь, ибо в них нет ничего человеческого. В этом плане Мэри более гуманна, чем ее «предшественники». Мало того, она выглядит единственным живым персонажем среди кукольных женщин и слабохарактерных мужчин. Из остальных примечательных ролей в этом фильме можно выделить Тристан Риск с ее образом Бетти Буп «во плоти», ну и, конечно же, самих сестер Соска, чье камео в фильме воплощает «сикстинскую капеллу» боди-модификаций.

Можно быть уверенным в том, что многие, посмотрев эту картину, зададутся вопросом: «а что же такое мы все-таки увидели?». Действительно, назвать жанр фильма одним словом как-то не получается. Здесь есть и элементы «пыточного хоррора», и драма «девушки из провинции». Возможно, некоторые моменты фильма вызовут смех. Но послевкусие будет сопровождаться ощущением, что вы прикоснулись к чему-то не совсем нормальному. Чего стоят хотя бы начальные кадры, в которых скальпель рассекает мертвую плоть под прекрасные переливы шубертовской «Аве Марии». За этот легкий налет психопатии можно простить многое: и некоторые недосказанности в сюжете, и пару откровенных огрехов (в самом деле, кто ляжет под скальпель хирурга, не имеющего даже портфолио?).

Тем не менее, ознакомившись с «Американской Мэри», можно пожалеть о том, что отсутствует задел на продолжение. Видно, что фантазии сестрам Соска не занимать, и если бы не бюджет, тема боди-модификаций была бы раскрыта полностью, обогнав даже «Человеческую многоножку». Тем не менее, «Американская Мэри» хороша и в том виде, в котором она получилась. Редкие фильмы дают пищу для фантазии и размышлений, но этот — как раз из такого числа.

Комментариев: 3 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 26-06-2013 13:08

    Заинтересовал фильм, беру на заметку.

    Учитываю...
  • 2 ersi13 21-06-2013 11:52

    Вроде интересно. Попробую глянуть)

    Учитываю...
  • 3 Kiplas 20-06-2013 01:12

    Хм-м, значит, понравилось. А я еле высидел - скука смертная.

    Учитываю...