DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Бандерлоги идут в наступление

В тени Килиманджаро / In the Shadow of Kilimanjaro

Великобритания, Кения, 1986

Жанр: триллер, ужасы

Режиссер: Раджу Патель

Сценарий: Т. Майкл Гарри, Джеффри М. Снеллер

В ролях: Джон Рис-Дэвис, Тимоти Боттомс, Айрин Миракл, Мишель Кэри, Леонард Тролли, Пэтти Фоли, Кэлвин Джанг, Дон Блэйкли, Джим Боэк, Патрик Горман

Похожие фильмы:

Истории про людоедов из животного мира давно стали для сценаристов фильмов ужасов неиссякаемым источником вдохновения. Это и львы в фильме «Призрак и Тьма», и акула из «Челюстей», и пираньи, и многие другие. В то же время за большинством этих животных и без того закрепилась репутация существ, с которыми лучше не встречаться и в реальности. Совсем другое дело, когда безобидное и пугливое существо вдруг становится для человека смертоносным противником.

Несмотря на то, что в периоды засухи в Кении нападения бабуинов на людей нередки и в наши дни, в основу сюжета фильма «В тени Килиманджаро» легла история, произошедшая за два года до выхода картины, в 1984 году. Тогда 90 000 одуревших от жары и жажды обезьян устроили настоящую кровавую баню, начав убивать людей и животных. Такое поведение бабуинов объясняется еще и тем, что в засуху дефицитом становится растительная составляющая их рациона, поэтому белковая диета на человечине становится достойной альтернативой голодной смерти.

Любопытно, что этот фильм стал первой и единственной режиссерской работой родившегося в Кении Раджу Пателя. В кинематографе он известен, как один из продюсеров картин совершенно иного жанра («Мальчишник», «Книга джунглей», «Приключения Пиноккио»).

В центре сюжета история отношений смотрителя Кенийского заповедника Джека Рингфри и его супруги Ли. Он по-настоящему увлечен своим делом и, полностью ему отдавшись, месяцами живет в дикой Кении, в то время как его жена коротает время в одиночестве на родине. В итоге, когда Ли прилетает в начале фильма повидать мужа, становится ясно, что их брак находится на грани краха.

Параллельно авантюрист-предприниматель Крис Такер занят строительством шахты для добычи полезных ископаемых. Вдруг в деревнях неожиданно начинают пропадать люди, а через некоторое время обнаруживаются их останки…

Бабуины заявляют о себе постепенно: начав с единичных нападений, ближе к финалу они загоняют группы людей так же, как те загоняют дичь на охоте, оставляя путь только под дуло винтовки. Перебором стал, пожалуй, лишь инцидент в самолете – не хватало еще, чтобы обезьяны в итоге этот самолет угнали и полетели пожирать жителей Нью-Йорка или Лондона… но это единичный момент, а в остальном все смотрится весьма реалистично. Разумеется, при просмотре стоит сделать скидку на то, что компьютерная графика в те времена была еще в зачаточном состоянии и в некоторых моментах использовались куклы.

На этом фоне нельзя не отметить игру актеров-бабуинов. Особенно эффектны моменты, когда они постепенно окружают жертву, медленно надвигаясь сплошной лавиной. Кроме того, с учетом заявления, что при съемках ни один бабуин не пострадал, очень сильно смотрится и эпизод отстрела обезьян, которые кажутся в этот момент особенно беззащитными и уязвимыми. Примечательно также, что многие кровавые сцены происходят не в ночное время, а при свете дня.

Помимо братьев-приматов, среди актерского состава стоит выделить сыгравшую Ли Рингфри актрису Айрин Миракл. До фильма Раджу Пателя она засветилась в таких знаковых хоррорах, как «Убийства в ночном поезде», «Полуночный экспресс» Алана Паркера и «Преисподняя» Дарио Ардженто. Несмотря на то, что здесь ее роль, скорее, второстепенна, ей здорово удалось войти в образ женщины, чувствующей, что она теряет близкого человека, а ее появление в первых кадрах и вовсе вышло крайне эффектным.

Куда более примечателен в фильме образ ее мужа, жалеющего животных настолько, что он до последнего пытался решить проблему путем эвакуации населения. Так или иначе, финал картины получился вполне оптимистичным. Впрочем, в ленте, основанной на реальных событиях, иначе и быть не могло, поскольку в противном случае получился бы откровенный треш.

Подведя итог, заметим, что перед нами добротный и самобытный зоохоррор. Не столь раскрученный, как тот же «Призрак и Тьма», но заставляющий взглянуть на представителей животного мира несколько по-иному, ведь опасность для нашего брата человека, как выясняется, может представлять не только матерый хищник, но и внешне безобидный зверь.

При желании можно толковать сюжет и через призму ценностей гринписовцев и прочих радикальных экологов, дескать, вся живая природа ополчилась против жадного ненасытного человека разумного. Но вот нужно ли? Не лучше ли просто насладиться добротным фильмом ужасов?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)