DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Bang... Bang... Bang... Bang... Bang... Bang... Bang... Bang... Bang...

Vertigo Resurrected / Vertigo Возрождённый

Художники: Фил Хименез, Энди Леннинг, Эсад Рибич, Фрэнк Куатли, Эдуардо Риссо, Берни Врайтсон

Сценаристы:  Уорен Эллис, Брайан Болланд, Брайан Азарелло, Грант Моррисон, Гарт Эннис, Джим Ли, Стивен Сигл, Тим Сэйл, Питер Миллиган, Билл Виллингем, Брюм Джонс

Издательство: Vertigo

Год издания: 2010

Название данной комикс-антологии не лишено юмора... чёрного. В 2010-м году издательство Vertigo, уже прочно занявшее позиции в индустрии, решило «воскресить» несколько историй, которые печатались в 90-е. С тех пор много воды утекло, и именной состав (внимательно перечитайте список сценаристов) выдался звёздным. А ведь когда-то молодые-задиристые использовали самые яркие и тяжелые средства, чтобы быть замеченными. 

Вот и получившийся сборник наполнен яркими, агрессивными и бьющими энергией историями. Всего их девять штук. Судя по тому, что данный сборник имел порядковый номер #1, планировалось выпустить серию. Но что-то не сложилось.

Итак, заглянем под обложку. 

Первая история — одно из многочисленных похождений Джона Константина, специалиста по чертовщине, курильщика и славного сквернослова. Сценарист Уоррен Эллис (массам он известен по экранизации «РЭД») высказался на злобу дня. Его «Стреляй» — это попытка заглянуть в ту бездну, из которой приходят демоны, заставляющие американских подростков устраивать стрельбу в школе. «Он вытащил пистолет и никто из этих детей не стал бежать. [...] Жизнь их уже прожита. [...] Это мир без всяких там сраных переживаний. [...] Они просто стоят и ждут пулю», — кричит Джон Константин, доказывая ужас банальности данной ситуации. Так что же говорит подросток за миг до того, как выстрел разнесёт ему голову? «Стреляй!»

Стоит отметить, что экспериментальный подход (как признак молодой энергии авторов) здесь выражен даже в хронологии историй. 90-е, как никак, триумф «Криминального чтива». Так название и авторов первой новеллы мы узнаём только на последнем кадре, а по-джентельменски элегантная «Капас» — вторая история — это лишь короткий эпизод какой-то большей, но ... не рассказанной! истории.

«Капас» — это история, одна из тех, что могли рассказывать друг другу джентльмены в курительной комнате британского клуба. Казус, анекдот, приключившийся с ними во время многих путешествий по миру. Брайан Болланд искусно рассказывает пустячный эпизод экспедии сэра Невилла Вулдриджа, девятого графа Девоншира. Во время их путешествия вдоль Шелкового пути Марка Поло джентльменов задержала дипломатическая препона в небольшом азиатском городке. Здесь, развлекая себя в безделии, они день за днём ходят наблюдать за медленной казнью преступника на городской площади. Пока в конце концов ... преступника не казнят, а компания джентльменов не продолжит свой путь. Всё. 

Брайан Азарелло в истории «Родной язык» (кстати, стоит понимать буквально) размышляет о взаимосвязи серийных убийств и культа, который вокруг них возодят масс-медиа, ради хороших тиражей. Как аналогию, тут хочется вспомнить похожие сюжетные линии из фильмов «Интервью с вампиром» и «Прирождённые убийцы». Стоит ли говорить, что героев-журналистов не ждёт ничего хорошего?

Психоделик от комиксов Грант Моррисон отметился «Новыми игрушками»  — словно пиксаровской «Истории игрушек» выпустили кишки. Фигурально выражаясь. Хм. Да и буквально, тоже. Эта новелла прекрасно подходит к предыдущей, кукольной, теме DARKER. И словно фирменная подпись Моррисона — финальный кадр выворачивает и саму реальность. 

Комикс «Новые игрушки» можно рассматривать и как высказывание на милитаристкую тему. А следующий за ним «Нош, Барри, Эдди и Джо» Гарта Энниса и Джима Ли как бы её продолжает. Война — экстремальная ситуация, которая побуждает к экстремальным поступкам. Сколько известно историй о нечеловеческих зверствах, совершённых солдатами на фронтах (ожерелья из ушей во Вьетнаме и Афгане, изнасилования и изуверства Боснийской войны, пытки в военной тюрьме Гуантанамо...). Эта новелла прекрасным образом говорит о жестокости, не показывая их. Что производит особо сильное впечатление. И это даже не разговор о жестокости в природе человека, но о том, что кому-то она доставляет удовольствие. 

«Диагноз» Стивена Сигла — о навязчивой идее, психозе. О том, как профессия, буквально сводит с ума. А профессия главного героя — хирург.

«Смерть последнего романтика» — история написанная Питером Миллиганом, хотя очень в духе Нила Геймана. Насквозь пропитана книжным духом и повествует о том, как убить того, кто уже давно мёртв. И это ни разу не зомби-хоррор. В главных ролях привлекательная молодая девушка-филолог и почти всеми забытый поэт, чья лирика пробуждает в сердце любовь. К сожалению, проза его жизни оказывается такой неприглядной, что поэт заслуживает смерти. Ведь забвения — тоже своего рода конец.

Завершают сборник две работы исполненные чёрного юмора. «Решение» — о том, что и мёртвые любят простые радости плоти.

А «Случай в городке» обыгрывает канонический сюжет в разъярённой толпой с факелами. Монстр Франкенштейна, вампиры, оборотни, Тварь из лагуны — это своеобразный карнавала классического хоррора, дань памяти от современных авторов пугающих историй.  

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)