DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Беги, Блейк, беги!

Outlast 2

Дата выпуска: 25 апреля 2017

Страна: Канада

Жанр: выживание в атмосфере ужаса

Разработчик: «Red Barrels»

Издатель: «Red Barrels»

Платформы: ПК, «PlayStation 4», «Xbox One»

Похожие игры:

Outlast 2

В 2013 году малоизвестная студия «Red Barrels» смогла произвести небольшую революцию в жанре хоррор, выпустив широко известную «Outlast». Игроку предстояло ощутить себя в шкуре не самого разумного и абсолютно беззащитного репортёра по имени Майлз, который после получения загадочного электронного письма отправился в психиатрическую клинику «Mount Massive» расследовать дело об экспериментах над людьми. Затем вышло дополнение, спин-офф к основной игре, которое рассказывало об одном из сотрудников корпорации, проводившей эксперименты. И это дополнение не только расширяло вселенную и сюжет, но и в некоторых аспектах переплюнуло оригинал: «Outlast: Whistleblower» была куда более напряжённой, а концентрация шок-сцен не давала выдохнуть.

Атмосферные коридоры психиатрической клиники и лабораторий, пугающие и непредсказуемые пациенты, колоритные персонажи, интересный сюжет и общее ощущение загнанности задали очень высокую планку как жанру, так и сиквелу. Вдохновившись ужасными событиями, произошедшими в 1978 году в Джонстауне, «Red Barrels» представила долгожданную вторую часть, которую, на наш взгляд, не смогло не задеть своего рода «проклятие сиквела».

В этот раз игрок облачается в образ нового репортёра-оператора – Блейка Лангераманна, который с женой-журналистом Линн отправился на вертолёте в аризонскую глушь на расследование дела об убийстве беременной девушки. Как и подобает высокой идее, она вместе с вертолётом разбивается о землю. С этого момента цели Блейка становятся более приземлёнными: найти и спасти жену, выжить в деревне сумасшедших религиозных фанатиков и выбраться из этой дыры.

Outlast 2

Несмотря на относительно банальную завязку и кажущуюся простоту в духе «У холмов есть глаза» или «Поворот не туда», сюжет – одна из самых сильных сторон, если в него начать погружаться. Темы религиозного помешательства, раскола микрообщества, убийства и изнасилования детей, манипуляции сознанием, экспериментов над людьми давно не затрагивались так жёстко и глубоко в видеоиграх. А особо внимательные приключенцы даже найдут связь с первой частью. Здесь, конечно, есть линии конкретных персонажей, но они вышли не настолько убедительными, как сюжет всего города в целом. Многое из происходящего, в том числе и финал, могут вызвать ряд вопросов, но при изучении записок, прослушивании диалогов и мыслей героя игрок получает все необходимые ответы. В сценарном вопросе «Outlast 2» заслуживает очень большую похвалу.

Ещё к сильным сторонам можно отнести звуковую составляющую. Каждый звук сделан на высшем уровне. Любой шорох, скрип, вдох, завывание ветра, речь, бормотание, шелест, скрежет, рык ощущаются как настоящие. Озвучка героев выполнена прекрасно, пускай реплик и не так много.

Со стороны уровня графики и оптимизации тоже сложно придраться. Всё выглядит не только хорошо в плане качества картинки, но и в плане деталей интерьеров. К примеру, в доме фанатиков можно увидеть кучу религиозных символов и артефактов, надписи на стенах, записки, потёртости на мебели и множество других элементов, которые могут рассказать о жителе дома. К этому можно добавить и полюбившиеся шок-сцены, которые здесь, разумеется, тоже присутствуют и выглядят неплохо, но их количество, по ощущениям, существенно меньше, чем в первой части.

Outlast 2

На этом моменте заканчиваются однозначные плюсы «Outlast 2», теперь, к большому сожалению, придётся перейти к более спорным моментам. Во-первых, это сам игровой процесс. Да, он здесь унаследован прямиком из прошлой части. Всё, что нам доступно – это бег, прятки, камера, базовая акробатика. Из нововведений – инвентарь, сделанный по типу «Alone in the Dark» 2008 года, когда герой распахивал куртку и изучал содержимое карманов, а также бинты, восстанавливающие часть потерянного здоровья.

Наш герой всё так же беззащитен. И тут возникает один из больших диссонансов. В первой части невозможность дать серьёзный отпор была обусловлена тем, что герой был заперт в помещении с неконтролируемыми, широкоплечими психически нездоровыми людьми. Здесь же это доходит до абсурда. Яркий пример: в один из моментов Блейка схватил, повалил и задушил однорукий деревенщина, в котором на вид около пятидесяти килограмм. Из-за подобных моментов складывается чёткое впечатление, что беззащитность героя в «Outlast 2» сделана просто ради беззащитности. Почвы для такого поведения протагониста совершенно нет. А как вишенка на торте – враги, которые убивают с одного удара.

С другой стороны, система укрытий здесь стала более гибкой, в распоряжении больше мест, где можно тихо спрятаться. Да и просто убежать, запутав врага, здесь стало проще, так как вместо больничных коридоров теперь деревенские улицы, леса и шахты.

Outlast 2

Стоит отметить, что в новом окружении кроются как положительные моменты, так и отрицательные: с одной стороны, больничные коридоры из прошлой части и её дополнения просто начинали надоедать, а здешнее окружение действительно вносит разнообразие. Местность меняется, не успев надоесть. Но с другой стороны – открытые пространства вкупе с очень плохим освещением вносят сумятицу в происходящее. Люди, которые не всегда могут чётко ориентироваться в пространстве, нередко сталкиваются с двумя вопросами: «Куда идти?» и «Я здесь был или нет?». Особенно это критично в обстановке погони, когда решения надо принимать быстро. Конечно, негласно разработчики подсказывают, куда надо двигаться по сюжету – где-то свет горит, где-то костёр, одна тропинка более протоптана чем другая и подобные приёмы. Тем не менее, это далеко не всегда очевидно, приходится умереть не один раз, чтобы разобраться, в какой переулочек и в какую нишу нырнуть.

Ещё один бич второй части «Outlast» – освещение. Здесь часто непроглядная тьма. По задумке это должно играть на атмосферу, но практически всегда темнота здесь – чёрный экран, за которым не видно совершенно ничего. Конечно, подобное вынуждает пользоваться подсветкой камеры, но приём оказывается слишком топорным, чтобы его использование было тут обоснованным. Тот же недавний «Resident Evil 7» постоянно держал полумрак, и на атмосферу подобное влияло намного лучше. И самый обидный побочный эффект такой темноты – невозможность порадоваться очень красивой графике.

Outlast 2

Помимо этого, к серьёзным недостаткам можно отнести непроглядную заскриптованность всего происходящего. За игроком начинается погоня только тогда, когда это надо, заканчивается в строго отведённые моменты. Если вы с самого начала приняли неверное решение (побежали не в ту сторону, спрятались не туда), то из такой ситуации выхода уже, скорее всего, не будет, а персонажа ожидает смерть. Это убивает не только гибкость прохождения, но и в целом страх. Поначалу действительно жмёшься по углам, стараешься аккуратнее проходить, переживаешь за жизнь героя. Но как только начинаешь понимать, как игра работает: по какой логике «думает» местный искусственный интеллект, на какие места надо обращать внимание, как использовать окружение, то «Outlast» вдруг перестаёт быть страшной, а противники начинают не более чем раздражать. А в случае ошибки осознаёшь, что проще дать врагам убить героя и пройти отрезок по-другому, по более правильному маршруту. И это пагубно для проекта, который делает все ставки на напряжённость, отсутствие чувства безопасности, опасные погони и прятки от сумасшедших.

Отдельным пунктом хочется выделить ужасную русскую локализацию по части реплик. Переведены они просто из рук вон плохо. Но здесь скорее проблема в том, что переводчики получили фразы без контекста, так как все записки переведены неплохо. Тем не менее, будьте готовы, что русские субтитры вызовут как минимум недоумение.

Outlast 2

При всех описанных минусах можно однозначно утверждать, что трудяги из «Red Barrels» очень старались, скрупулёзно продумывали детали, пытались разнообразить детище. Было очень много сил потрачено на сюжет, продумывание мира, звук и музыку, модели, скрипты. Но эти усилия блекнут из-за того, что «Outlast 2» становится тесно в собственной концепции и границах игрового процесса. Будем надеяться, что разработчики всё же нащупают правильную тропинку в развитии идей.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)