DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Беги или умри!

Человеческий род / The Human Race

США, 2013

Жанр: фантастический триллер, ужасы

Режиссер: Пол Хью

Сценарий: Пол Хью

В ролях: Эдди МакГи, Триста Робинсон, Пол МакКарти-Бойингтон, Т. Артур Коттэм

Похожие фильмы:

  • «Бегущий человек» (1987)
  • «Королевская битва» (2000)
  • «Голодные игры» (2012)

Любовь к жестоким игрищам сидит в человеческой природе с древних времен. Гладиаторские сражения, рыцарские турниры, подпольные петушиные и собачьи бои, рестлинг и ММА… Есть что-то первобытное и завораживающее в соревновании, где для победы нужно пролить кровь соперника. Особенно, если цена победы — не медалька или чемпионский пояс, а жизнь. Эту благодатную тему неоднократно эксплуатировали как в кино, так и в литературе. Вот и британец Пол Хью для своей дебютной полнометражной ленты решил остановиться именно на ней. Название фильма содержит осознанную двусмысленность, ведь «The Human Race» можно перевести и как «род людской», и как «человеческая гонка». В совмещении обоих вариантов и заключается весь сюжет.

Восемьдесят человек поневоле становятся участниками жутких соревнований. Все они занимались своими делами, как вдруг их поглотил белый свет. И вот уже ничего не понимающий народ толпится на огороженной территории с указателями, а голос извне дает установку. Отклонишься от маршрута — умрешь. Если тебя обгонят на два круга — умрешь. Выживет только победитель. Хочешь им стать — беги. Понятное дело, следовать инструкциям никто не спешит. Ведь это может быть шуткой, дурацким розыгрышем, не правда ли?.. «Как бы не так!» — отвечает режиссер. Он знакомит нас с симпатичной девушкой по имени Вероника, показывает ее предысторию. И только мы проникаемся к персонажу с нелегкой судьбой, только мы утверждаемся в мысли, что вот это и есть главная героиня, как Пол Хью выводит ее из строя. В прямом смысле слова. Вероника сходит с дорожки на траву, что категорически запрещено правилами. Голова девушки взрывается, точно в «Сканнерах» Дэвида Кроненбера, демонстрируя, какая участь ждет каждого проигравшего. Знакомый голос фиксирует новую цифру: 79. Вот тут-то и начинается самое интересное. Беги или умри!

На некоторых ресурсах фильм называют киноадаптацией «Долгой прогулки», хотя Стивен Кинг, конечно же, к нему отношения не имеет. Узнаваемая идея, пусть и чуточку модифицированная, обеспечила ленте статус «неофициальной экранизации» и приток любопытных фанатов Мастера. Что удивительней всего, «Человеческий род» не разочаровывает. Даже несмотря на бюджетность постановки и чужие идеи в качестве скелета произведения (а тут помимо «Прогулки» можно вспомнить и «Бегущего человека», и даже «Адский забег» Клайва Баркера), фильм получился. Он динамичен, он не дает скучать, он интригует и до самого финала темнит с ответом на вопрос, что же за чертовщина тут происходит.

 Трасса ничего интересного собой не представляет, маршрут пролегает через несколько «чекпойнтов»: дом, школа, тюрьма. Здесь можно отдышаться или сходить в туалет, но если за время отдыха кто-то обойдет тебя на два круга — разлетевшиеся мозги заляпают всю комнату. Локации тут не так и важны, гораздо интереснее наблюдать за людьми. Кого только не занесла нелегкая на эти соревнования: двух глухонемых, солдата-инвалида, парочку азиатских детей, едва шевелящегося старика, женщину на последнем месяце беременности… Выбор участников забега непонятен не только самим участникам забега. Но в этой игре никому поблажек нет. Беги или умри!

Как и в любом фильме об игре не на жизнь, а на смерть, тут любопытно наблюдать за тактикой. Одни пытаются сдержать людской поток, чтобы спасти обессилевшего участника. Другие смекают, что необязательно обгонять — можно сразу убить. Ну а кто-то, наплевав на всех, несется вперед и взрывает головы отстающим на два круга, точно Ангел Смерти в желтой майке лидера. Вылезает звериная природа, прет наружу холодный расчет, предчувствие скорой смерти высвобождает все потаенные желания… Безвестные актеры смотрятся достойно, а особенно хорош Эдди МакГи, похожий на одноногого Эдриана Пола. Лопающиеся головы и другие эффекты далеки от идеала, но фильм нисколько не портят. По-настоящему бедность графики бросилась в глаза лишь один раз, в концовке. В остальном же картинка держится на нормально-пристойном уровне — без особой красоты и запоминающихся визуальных решений, но и без откровенной любительщины. Огорчить может разве что саундтрек, но и он скорее воспринимается фоном к постоянному движению на экране, и прислушиваться к нему просто некогда.

«Человеческий род» — фильм-сюрприз. От него ничего не ждешь, поэтому с удивлением получаешь довольно многое. Кровавый экшн, нескончаемый драйв, складную историю с настоящими героями и интересным финалом. Минусов тоже хватает — в основном в технической области. А еще фильм совсем не страшный. Но все-таки это не повод обходить его стороной. Фанаты Стивена Кинга сходятся во мнении, что вменяемо экранизировать «Долгую прогулку» невозможно. Что ж, пожалуй, они правы. Поэтому не стоит подходить к «Человеческому роду» с позиции долгожданного, пусть и неофициального, переноса книги на экран. Это другая история. Очень похожая, но другая. У Ричарда Бахмана (ведь сперва Кинг спрятал свое авторство за псевдонимом) можно было никуда не спешить, шагать вперед, сохраняя определенную скорость. Там нельзя было умереть из-за того, что какой-то спринтер обогнал тебя на два круга. В соревнованиях Пола Хью такую тактику использовать опасно. Лучше придерживаться простого правила, которое мы уже усвоили. Беги или умри!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)