РЕИНКАРНАЦИЯ

«Бегущий человек» – подростковая версия

Нерв / Nerve

США, 2016

Жанр: триллер

Режиссеры: Генри Джуст, Эриель Шульман

Сценарий: Джессика Шарзер, Джинн Райан

В ролях: Эмма Робертс, Дэйв Франко, Эмили Мид, Джульетт Льюис

Похожие фильмы:

Нерв 

Скромная девушка по имени Ви, казалось, навечно обречена жить в тени своих куда более открытых друзей. Задетая за живое их последней шуткой, касающейся ее неудач в личной жизни, Ви решает принять участие в суперпопулярной игре «Нерв», которая является современным аналогом «Правды-действия». За выполнение заданий (порой очень странных и даже опасных) игроки получают крупные суммы денег и завоевывают известность в Интернете, а за нарушение немногочисленных правил (не отклонять задание, не превышать время выполнения, не доносить полиции) – караются группой хакеров, способных перевернуть всю их жизнь. Встретив смельчака Иена, Ви вскоре обнаруживает, что слишком далеко зашла в своей попытке выделиться, и теперь ей нужно постараться спастись из сетей «Нерва».

Режиссеры Генри Джуст и Эриель Шульман, в свое время отметившиеся одним отличным (третий) и одним проходным (четвертый) сиквелами «Паранормального явления», решили далеко не отходить от жанра «подросткового триллера» и взяли в производство экранизацию книги Джинн Райан «Нерв». Но чем же так выделилась эта история о будущем, поглощенном загадочной видеоигрой? Сюжет о моральном разложении общества, требующего «хлеба и зрелищ», уже никак не назвать новым, а его смесь со слезливой историей «девочки-изгоя» и подавно не должна выглядеть однородной.

Нерв

Поначалу фильм даже не идет по грани между триллером и комедией – он определенно начинается с территории молодежных мелодрам вроде «Спеши любить» или «Три метра над уровнем неба». Главная героиня замкнута и необщительна, но вот ей бросили вызов – и она немедленно рискует всем, чтобы доказать друзьям/соперникам, кто тут крутая девчонка. Сюжет, больше присущий сериальчику для подростков, не находите? А с появлением «опасного незнакомца», Иена, эта сюжетная линия и совсем переходит в примитивнейший сюжет «не такая, как все, против системы» – передается пламенный привет «Сумеркам» и «Дивергентам». Тем не менее, на этом этапе фильм спасают харизматичные и неплохо играющие Робертс и Франко, но следом напрашивается вопрос: а что здесь вообще делают эти многообещающие актеры? Единственная причина ясна, как день: это попытка создателей выехать на известных именах при слабом сценарии. Однако не все персонажи картины вызывают однозначное доверие зрителя, потому что мотивация многих из них прописана крайне неестественно. Сложно сопереживать героине, которая ради популярности в соцсетях пытается перелезть по стремянке на высоте нескольких этажей, а после этого убеждает подругу, что «Нерв» – это всего лишь игра, которую не стоит принимать всерьез. В то же время на этом фоне совершенно теряется чуть ли не единственный полностью адекватный персонаж – мать Ви в исполнении Джульетт Льюис, участие которой в истории ограничивается лишь еще одной точкой давления на героиню.

Нерв

Весь сюжет фильма трещит по швам при малейшей попытке его осмысления. К примеру, вседозволенность создателей игры объясняется тем, что у нее «много серверов». Извините, но что мешает ввести локальные законы, ограничивающие возможности подключения к ней? Тем более что, игроки становятся обладателями доступа к личной информации практически любого участника, а для заданий используют крупные объекты вроде арены неподалеку от города (и да, все это время игра позиционируется как якобы «секретная», хотя в нее играют абсолютно все фоновые персонажи фильма за редкими исключениями). Да и что это за суперсистема, которую (спойлер!) два хакера-самоучки в итоге сломали не более чем за час? А итоговая мораль из серии «люди, взгляните, на что вы готовы ради зрелищ!» может и бессмертна, но в данном контексте смотрится заезженно и неубедительно.

В конечном итоге, «Нерв» – это набор всевозможных «не»: он неоригинальный, неинтересный, незапоминающийся и совершенно необязательный. Но «несмотрибельным» его назвать все же не получится: за пару довольно напряженных сцен и за хороших актеров на переднем плане фильм заслуживает права на одноразовый просмотр, пусть и, в основном, он рассчитан на сугубо подростковую аудиторию. Тем более что, создателей «Нерва» сложно ругать за что-то определенное, так как их главной ошибкой остается выбор столь заезженной темы, из которой им так и не удалось выжать хоть капельку нового.

Нерв


Редакция выражает благодарность компании «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» за приглашение на пресс-показ картины.

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх