DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Белое платье красного короля

9-9-81

Таиланд, 2012

Жанр: ужасы

Режиссер: Рапипимон Чайясаяна

Сценарий: Рапипимон Чайясаяна

В ролях: Патита Аттаятамавитанья, Сетсит Лимкаситдеж, Супачай Гирдсуван

Похожий фильм:

  • «1408»

 

Мама, я пришла к тебе во сне.

Мама, я нашла жениха себе.

Платье с ним передай свадебное мое.

Платье с ним передай белое мое. Белое мое...

Станционный смотритель «Белое платье»

 

Для большинства европейцев азиаты останутся, как женщины для мужчин — чудаковатыми и непонятными существами. Азиатская культура напоминает женскую сумочку: стоит ее открыть, так и сгинешь в самобытном многообразии форм и наслоений. Именно поэтому ужастики из этой части света радуют глаз и сердце. Они не увязли в хэппи-эндах, меньше подвержены штампам и успешно играют на своем поле в любимый маджонг. И если с японскими ужастиками все более-менее понятно, то прогулки по Королевству Таиланд напоминают похождения по настоящим темным джунглям. Из актеров на европейском слуху только Тони Джа, да и тот из другой сказки, а в сфере ужасоматографа — совсем слоновья глухота. Отсюда нехитрая мораль: каждую картину нужно рассматривать пристально, под микроскопом, чтобы ухватить за хвост птицу, несущую золотых Будд.

Фильм «9-9-81» удивляет уже своей компоновкой: одна за другой чередуются новеллы о разных людях, так или иначе связанных с убитой главной героиней. Это была юная девушка, которая страшно желала выйти замуж, но мечта не срослась с суровой реальностью и гравитация сгладила все неровности терзаний. И понеслась звезда по космосу: череда загадочных смертей, заговоров, совпадений и свершений мести. С одной стороны получился вроде бы альманах, с другой — винегрет, работающий на одну идею.

Название фильма вызывает недоумение и с десяток теорий заговоров. Что значат цифры, вынесенные в заглавие? Дело в том, что в антологии девять микроновелл, каждая из которых длится по девять минут, а все вместе — восемьдесят одну минуту.

Фильм снят качественно, несмотря на небольшой бюджет, и сохранил идеальный баланс между мистикой и кровью-кишками. Зритель буквально идет по лезвию ножа, заваливаясь то в одну, то другую сторону в местах, удачно отмеченных режиссером. Искушенный обожатель ужастиков вряд ли навестит психиатра после томных морганий и внезапных явлений морд лица, но беременным и слабонервным невестам стоит воздержаться от просмотра.

С самого начала, как водится, ничего не понятно, но стоит отдать должное сценаристу: в лихо обрубленной концовке сконцентрирована чистейшая нирвана, которой зритель останется доволен. На поставленные вопросы дают четкие ответы, клубок тайн и загадок разматывается, расставляя все по своим местам. Никто не пытается нагрузить моралью. Наоборот, авторы превращают зло в кисель и выворачивают шиворот-навыворот. Это, дескать, добро в белом платье. С кулаками. Хотя суть неизменна — женская месть страшна. А с того света тем более.

Фильм-мозаика, где кинозависимым через равные промежутки раздают ужасы разного качества. Незатянутая и неторопливая история одной мечты. Практически судьба человека, в которую тесно вплетен еще десяток жизней. К сожалению, по дороге к катарсису можно вусмерть искуриться или банально уснуть. Истории, хоть и связаны общей мертвой невестой, но динамики в большинстве — никакой. Как и тайского колорита, если конечно не считать трогательную свадьбу жениха с манекеном, дабы успокоить дух мертвой подружки.

Картинка пусть и затемненная, но операторская работа выше всяких похвал. Ряд кадров вызывает изумление. Например, стеклянный взгляд мертвой невесты в глаза подружке-завистнице или слеза, бегущая по манекену. Если присмотреться, таких приятных мелочей в картине достаточно.

Актеры играют великолепно в рамках жанра и честно отрабатывают свой рис. Особенно это касается убитых горем родителей, а уж любовник, подружка и иже с ними вызовут стойкое омерзение ровно на полчаса. И если в начале зритель плевать хотел на смерть официанта-извращенца, то ближе к концу настолько проникается горем родственников и друзей, что сам готов влезть в экран, чтобы пополнить стройные ряды жертв белой мсти. А сцена на крыше, когда дух невесты ловит художника, заставляет дрожать от переизбытка чувств: настолько правдоподобно актеру удалось передать безысходность. Герои весь фильм очень натурально пугаются, а мертвая невеста хлопает глазами, заставляя периодически оглядываться.

Но картине явно чего-то не хватает, и дело тут не в деньгах. Нет изюминки. Куча-мала из набивших оскомину ситуаций. Только декорации другие и труппа не халтурит. Зрителю нечем удивиться, хотя вздрогнуть от неожиданности будет предложено. Чуда, несмотря на массу предпосылок, не будет. Азиатские ужасоделы могут лучше. И никаких авансов.

Беспокойно ходит по городу невеста в белом платье, и напряженно ерзает в кресле зритель, выпачканный в кровавом соусе и слезливой мелодраме. Может, все-таки подождать идти в киноЗАГС?

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 ersi13 13-10-2013 02:16

    В целом, вроде бы, в моем вкусе. Думаю, стоит глянуть)

    Учитываю...
  • 2 Мельник 25-09-2013 14:30

    Сравнение с "1408" вызывает желание посмотреть этот таиландский ужастик, тем более, что и рецензия достаточно положительная (хотя и не без минусов для фильма). А "1408" в свое время напугал меня сильно...

    Учитываю...