Получеловек. Часть 1: Столкновение / Ajin Part 1: Shōdō

Япония, 2015

Жанр: боевик, драма, триллер, ужасы, фантастика

Режиссер: Хироаки Андо

Сценарий: Гамон Сакурай

Роли озвучивали: Мамору Мияно, Сакурай Такахиро, Дайсукэ Хиракава, Ая Судзаки и другие

Похожие фильмы:

  • «Горец» (1986)
  • «Грань будущего» (2014)

Получеловек. Часть 1: Столкновение 

Кею Нагаи 17 лет, но он уже строит планы на будущее и много учится, чтобы стать доктором и так называемым «достойным» человеком. Но несчастный случай прерывает жизнь Кея с его прежними мечтами и целями, когда на глазах одноклассников юношу сбивает грузовик. Проходит совсем немного времени, прежде чем Нагаи оживает снова. Он оказывается 47-м известным бессмертным человеком в мире и третьим в Японии. Его старая жизнь закончилась, как только он умер, а дальше начался кошмар.

Получеловек. Часть 1: Столкновение 

Страх смерти, вероятно, самый распространенный среди людей. Не просто так человек, желающий умереть по собственной воле, в обществе будет считаться ненормальным. Смерть – это то состояние, к которому неизбежно придет каждый. Но в подавляющем большинстве люди хотят умереть как можно позже. Именно поэтому мы пытаемся отсрочить ее всеми доступными нам средствами. А о бессмертии человечество пока что может лишь мечтать. Как и о том, что будет, если бессмертные окажутся среди нас. Размышления на эту тему двух японских авторов (Миура Цунин и Сакурай Гамон) привели к созданию манги «Получеловек». И, как и многие японские комиксы, этот получил свою аниме-адаптацию. Причем даже две: в виде сериала и цикла из трех полнометражных мультфильмов. «Получеловек. Часть 1: Столкновение» – первый из них.

Согласно предыстории, за 17 лет до начала основных событий и смерти Кея, в Африке появился бессмертный солдат, первый из адзинов (полулюдей). Спустя 17 лет после его поимки мир знал уже о существовании 46-ти бессмертных. Кей стал 47-м. К тому времени полулюди были признаны бесправными существами. Весь остальной мир боится, ненавидит и презирает их. И потому, когда Нагаи узнал, что он один из полулюдей, он был вынужден пуститься в бега. И вскоре вскрывается самый большой промах сценария мультфильма: он не объясняет в нужной мере причин той ненависти, что смертные люди испытывают к бессмертным полулюдям. После поимки последние становятся подопытными в адских экспериментах, в ходе которых их калечат и убивают снова и снова всевозможными способами, а ведь полулюди чувствуют боль, как все обычные люди. Об этих экспериментах широко известно, но даже это не стало причиной относиться к адзинам более человечно.

Получеловек. Часть 1: Столкновение 

В определенном смысле история о полулюдях, как и истории о мутантах Людях Икс, – о дискриминации. Здесь также по одному, пусть и существенному, признаку некогда обычный человек становится изгоем в обществе. Из-за одного отличия он лишается своих прав и даже получает презрительное обозначение «ПОЛУчеловек», как будто он неполноценен.

А вот Кей Нагаи – действительно весьма странный юноша, словно не от мира сего. И хотя как бесправный получеловек он достоин сожаления, как обычный человек он вызывает неприязнь. Он холодный, расчетливый, эгоистичный, из-за чего у него складываются непростые отношения с окружающими. С одноклассниками Кей дружил просто потому, что было важно поддерживать связи с другими. У него были сложные отношения с матерью, а сестра и вовсе считает его тем еще «отбросом»; он уже давно перестал общаться с возможно единственным своим настоящим другом Каем, с которым завел дружбу, потому что ему было его жаль. Но именно Кай приходит на помощь Кею после того, как за последним начинается охота.

Получеловек. Часть 1: Столкновение 

Эта самая получеловечность главного героя становится в сюжете фильма чем-то вроде индикатора для определения уровня человечности окружающих. Сначала одноклассник Кея показал себя настоящего, когда попытался подозвать к себе только что ожившего героя, чтобы схватить его и получить денежную награду, хотя знал, на какие ужасы обрекает Нагаи в будущем. А после уже Кею на пару с Каем придется противостоять охотникам за головой Нагаи. И здесь важны два момента. Первый: охотники (обычные жители Японии) будут без проблем идти на убийство Кея, зная, что даже если они его прикончат, он все равно снова оживет. Почему-то его убийство не видится им чем-то страшным. Словно его бессмертие снимает предохранители с их человечности и не делает их убийцами, раз он возвращается после каждой смерти обратно к жизни. Второй момент: подвергаться смертельной опасности будет и Кай, и, несмотря на то, что он – обычный человек, на его жизнь охотникам будет плевать, она не будет представлять для них какой-либо ценности, ведь за нее нельзя выручить никакого вознаграждения.

Получеловек. Часть 1: Столкновение 

Помимо прочего, «Получеловек. Часть 1: Столкновение» – это история о дружбе, а еще о преодолении себя (главным героем) и обретении силы (им же). Раскрыты ли эти темы в мультфильме? Вполне. Сценарист пошел по пути своего коллеги, что работал над первым мультфильмом цикла «Берсерк. Золотой век». То есть, он взял за основу сюжета первой части трилогии небольшое количество томов оригинальной манги. За счет этого у сценариста получилось перенести историю из комикса на экран вполне складно. Во время просмотра нет ощущения, что сюжет подается урывками, и что многие важные моменты пришлось опустить, чтобы влезть в хронометраж. Этих 104-х минут прекрасно хватило, чтобы рассказать увлекательную и напряженную историю, начинавшуюся как фильм-преследование и превратившуюся позже в лабораторный хоррор. Чтобы раскрыть характеры персонажей и объяснить их мотивацию, насколько это было необходимо в первом фильме. Чтобы заложить крепкий фундамент для продолжения и раздразнить зрительское любопытство, оставив множество вопросов о полулюдях без ответов (например, что за существа черные призраки, подконтрольные бессмертным). Чтобы показать несколько классных экшн-сцен, несомненно, лучшая из которых – это перестрелка в коридоре между людьми с оружием, стреляющим усыпляющими дротиками, и вооруженным огнестрелом получеловеком, и хотя сцена короткая, она очень зрелищная. О сюжете мультфильма можно написать много хорошего – гораздо больше, чем плохого.

Получеловек. Часть 1: Столкновение 

А вот оценка его внешней оболочки будет более прохладной. Фильм сделан в 3D, хотя если его остановить, то может показаться, что персонажи будто нарисованы на бумаге. Трехмерные фигуры трудно назвать красивыми, в том числе из-за попытки сымитировать своеобразный стиль рисунка оригинальной манги. Движения героев фильма не слишком плавные. Цветовая гамма темная и серая. Фоны размытые. Изображение не детализировано, много пустоты и гладких поверхностей. Черно-белые же флэшбэки вообще состоят преимущественно из стоп-кадров и напоминают слайд-шоу. Но за счет интересного сценария на все это не обращаешь пристального внимания во время просмотра.

Напоследок можно отметить хорошую музыку и звуковое сопровождение мультфильма в целом, единственно, что в нем забавно, так это звук регенерации главного героя, будто кто-то за кадром допивает сок через трубочку.

«Получеловек. Часть 1: Столкновение» – безусловно, достойная экранизация своего первоисточника и манги в целом. Тем, кто готов смотреть мультфильмы со взрослым сюжетом, этот ни в коем случае не стоит обходить стороной.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх