DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Безудержно веселые тайские призраки

Час призраков 3D / 3 A.M. 3D

Таиланд, 2012

Жанр: ужасы

Режиссеры: Исара Нади, Кирати Накинтанон, Патчанон Чаммаджира

Сценаристы: Саккосин Аккарапатч, Мончайа Паничсарн, Наттапот Потчамнин, Кирати Барикрак, Боб Сиривонг, Вутичай Вонгнопхадун

В ролях: Апиня Сакуляроенсак, Шакрит Ямнарм, Рэй МакДональд, Тхирачаи Вимончайлек, Карнклао Дайшинклао, Питер Найт, Васана Чалакорн

Похожие фильмы:

 

Что знает среднестатистический россиянин о тайском кино? Да ничего! Среди тех, кто каждую зиму осваивает пляжи в Потайе, вряд ли найдется много таких, кому известно, что представляет собой тайский кинематограф.  И хотя в Рунете существует несколько клубов любителей именно тайского кино, в целом, для большинства, все это пока еще «вещь в себе», исключение из правил, диковинка.

А между тем, тайское кино не просто существует — оно успешно развивается. В 2010 году таиландской мистической драме «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» жюри под руководством Тима Бёртона даже присудило главный приз Каннского кинофестиваля. Разумеется, наиболее широко в Таиланде представлено именно направление киноужасов и мистики. Голливудские мастера не стесняются заимствовать у тайцев идеи и переснимают их оригинальные картины так же, как они делают это в отношении японских или корейских фильмов.

Например, вышедшая в 1999 году картина «Любовь юной Нак» снята по мотивам старинной тайской легенды о том, как муж возвращается домой с войны и живет с женой и ребенком, не подозревая, что они призраки. Напоминает кое-что, правда? Фильм Алехандро Аменабара с Николь Кидман в главной роли — «Другие», конечно, снят по оригинальному сценарию, но идея-то сходная.

Штука в том, что в Таиланде существует обширная мифология, настоящее изобилие мистических легенд, загадочных историй и всякого рода страшилок. Так что в этом смысле тайское кино имеет богатую почву для роста и развития — не меньшую, чем кино японское, давно завоевавшее сердца многих поклонников киноужасов во всем мире. Профессионализма и вкуса у тайцев вполне хватает, и если что и сдерживает их на этом пути, так разве только отсутствие, наверное, больших капиталов. Ну и, конечно, трудно транскрибируемые азиатские имена актеров — большая засада для русскоязычных киноманов.

Кстати, об именах. Из режиссеров «Часа призраков» самым именитым является Исара Нади: до этого у него за плечами было уже три ужастика и, очевидно, у себя в стране он достаточно известен как мастер именно этого жанра, так что выбранный фильм вполне показателен для тех, кто желает познакомиться с тайским кино.

Первое, что бросается в глаза, — это весьма интригующий трейлер. Стильно выполненные вступительные титры, музыкально и визуально красиво оформленные, действуют завораживающе и завоевывают доверие зрителя уже на этом этапе — это, несомненно, качественная работа. Но насколько хорошо тайские кинематографисты могут пугать? А вот поглядим.

Фильм «Час призраков» в оригинале называется «Три часа ночи», потому что именно этот час суток считается у тайцев временем свободного разгула всякой нечисти — примерно как у нас полночь. Три часа — три истории-страшилки, рассказанные создателями фильма, примерно по тридцать минут каждая.

Первая их них, «Парик», повествует о двух девушках-сестрах, работающих в семейной фирме по производству париков. В руки им попадают волосы мертвой женщины, чье тело не было востребовано родственниками, отчего и подверглось осквернению: работник морга отрезал ее косу, чтобы подзаработать на продаже этого последнего «имущества» мертвой. Именно эта роковая случайность приводит к гибели одной из сестер. Какой из двух? Важный вопрос. В итоге именно он становится главным в данной истории, потому что это в какой-то мере выбор нравственный, как часто случается в ужастиках. Финал способен удивить, хотя откровением для знатоков жанра, разумеется, не станет.

Вторая новелла — «Мертвая невеста» (к Тиму Бёртону отношения не имеет никакого). Оказывается, в Азии практикуется довольно странный обряд ухода за мертвыми. Сразу после смерти для умерших несколько дней готовят пищу и проводят для них особые ритуалы. Иногда — видимо, при отсутствии родственников — для этого приглашают посторонних людей, профессионалов.

История начинается с того, что молодой человек, нанятый для посмертного ухода за телами, приезжает в дом своих «подопечных». Это дом двух молодоженов, трагически погибших сразу после свадьбы. «Они так любили друг друга!» — с сожалением говорит женщина из агентства, впуская в дом молодого человека.

Белый и черный гробы жениха и невесты стоят в комнате с зажженными благовониями. Юноша приступает к работе и для начала знакомится с «клиентами». Он открывает гробы и обнаруживает, что невеста сказочно прекрасна, а ее муж-жених тоже ничего себе, вполне хорош собой. Но почему-то проявляет агрессию по отношению к любезной женушке… В доме появляются призраки, полтергейст и все такое (если б тут не началась чертовщина — кто бы сказал, что это ужастик?). В посмертные разборки двух влюбленных втягивается гость дома. Перед изумленным зрителем разыгрывается романтическая история о необычном любовном треугольнике: два трупа и работник морга.

Причем тайские актеры очень киногеничны и в плане игры к ним претензий нет: несколько завораживающих эротических сцен, откровенно некрофильских по смыслу, порадуют возможных любителей этого вида извращений — сняты они весьма красиво и так простодушно, без всяких морально-нравственных заморочек, что, пожалуй, способны соблазнить даже и не-любителей. Понятно, что финал подобной истории в любом случае будет печальным, но его подробности угадают не все.

Ужас должен идти по нарастающей, поэтому, как и следовало ожидать, самой интересной из всех трех окажется, конечно, последняя история — «Сверхурочная работа». Она же и самая смешная. Особо рекомендовано к просмотру сотрудникам, которые часто задерживаются и торчат в своих конторах по ночам. Юмор клерков вряд ли сильно привязан к национальным особенностям, так что новелла о симпатичных придурках, которые запугивают по ночам своих коллег, нашему зрителю, скорее всего, понравится. Правда, закончится эта история трагически — но вполне справедливо и по закону жанра.

Зато любопытно заценить уровень отмороженности и креатива тайского офисного планктона — наверняка многим захочется повторить кое-какие фокусы. Перенять, так сказать, зарубежный опыт. Что ж… флаг в руки, барабан на шею и удачи!

Главное — не забыть, во сколько там начинается самый страшный час ночи? Чтобы самое интересное не упустить.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 20-09-2013 19:43

    А что, очень даже заинтриговало... Несколько историй в одном фильме - в последнее время это становится популярным. Обязательно посмотрю. Чувствую, что благодаря "Даркеру" этот месяц у меня будет месяцем азиатских фильмов )

    Учитываю...
    • 2 delfin-mart 20-09-2013 21:28

      "Да, азиаты мы!" (с) Блок )))

      Третья история самая душевная. Но больше всего мне там ржачные моменты понравились. Даже только ради них стоит посмотреть. ))

      Учитываю...