ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Ночное предупреждение / Night Warning

США, 1982

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Уильям Эшер

Сценарий: Алан Джей Глюкман, Бун Коллинз, Стивен Ф. Бреймер

В ролях: Джимми МакНикол, Сьюзен Тиррел, Бо Свенсон, Марсия Льюис, Джулия Даффи, Бритт Лич, Стив Истин

Похожие фильмы:

  • «Макабро» (1980)
  • «Кричащий череп» (1958)

Ночное предупреждение

Родители трехлетнего Билли погибли в автокатастрофе, на горном серпантине, и малыша взялась воспитывать его тетя Черил – женщина одинокая, заботливая, малыша очень любящая. Правда, тетушка была со странностями в поведении, излишне вспыльчива, ревнива, при этом любвеобильна и очень решительна. Сильно обижалась, если ее любовь кто-то смел отвергнуть: наказание следовало тут же. А уж если кого Черил считала своим, то всегда готова драться за него насмерть. И уж точно не для школьных подружек она растила своего любимого мальчика до семнадцати лет. Расставаться с ним не хотела ни за что и делить его ни с кем не планировала. Но повзрослевший Билли вздумал сам решать, как ему жить, мечтал поехать учиться в университет вместе со своей подружкой Джулией, играть там в университетской баскетбольной команде, поскольку подавал большие надежды, как говорил его тренер. А тетя Черил, отдавшая ему всю жизнь, одна должна остаться?

Тетушка была вне себя от такой неблагодарности. А тут еще телемастер, пришедший чинить телевизор, грубо отверг ее недвусмысленные намеки на затейливый секс, что тетушку оскорбило до глубины души. Понять ее можно, ведь в порнофильмах телемастера ведут себя совсем иначе. Вот чем она не хороша? Маникюр-педикюр для него сделала, платье с декольте одела и цветок-заколку на волосы нацепила, губки бантиком сложила. Что не так? Пришлось взять большой кухонный нож и поучить хама обращению с дамами. Вошедшему Биллу тетя объяснила, что мастер-маньяк хотел ее изнасиловать, вот и пришлось с ножом отстаивать свою честь. Билл поверил. Однако полицейские не были столь доверчивы, поскольку внешность Черил далека от модельной, а телемастер оказался геем да еще и любовником тренера Билли по баскетболу, относящегося к своему ученику с большой симпатией. Версия о том, что убийство – это гейские разборки, а тетушка берет на себя вину племянника, так понравилась сержанту Джо Карлсону, что никакой другой он рассматривать не захотел, подгоняя под нее все показания свидетелей.

Ночное предупреждение

И это только начало истории. Впереди будет еще много убийств, безумств, любви и расследований, зрителю скучать не придется ни минуты, ведь тетушка весьма настырна и предприимчива. А Билли юн и хочет жить, причем с юной Джулией, а не с бальзаковского возраста тетушкой. А так как Черил свое отдавать не привыкла, скучать она не даст никому.

Нетрудно заметить, что «скелетом» сценария послужил триллер Ламберто Бавы «Макабро», снятый им в 1980 году. Но три сценариста постарались нарастить на этот остов совершенно новые сюжетные линии, сохранив узловые моменты оригинала. Они убрали густую психологическую составляющую «Макабро», заменив ее гротеском, выведя атмосферу фильма почти на грань самопародии и превратив заимствованную историю в самобытную и оригинальную. При этом ничего смешного на экране не происходит, но актеры, в первую очередь, Сьюзен Тиррел в роли Черил и Бо Свенсона в роли Джо Карлсона, настолько объемно и широкими мазками рисуют характер своих персонажей, что их герои становятся настоящим шаржем самих себя, насмешкой над затертыми штампами стандартных для кино образов.

Ночное предупреждение

Тридцатилетняя Джулия Даффи, играющая подружку Билла, роль которого исполнил двадцатилетний Джимми МакНикол, выглядит, конечно, несколько взрослее, чем ее юный партнер, но на экране эта разница в глаза особо не бросается. Зато можно было снять несколько постельных сцен без юридических препон для несовершеннолетних актрис. Тем более, что Джулия Даффи – женщина красивая. Джимми МакНикол вполне органичен в образе хорошего и послушного мальчика, которым ловко манипулирует Черил, но которому удается психологически повзрослеть к моменту финальной схватки со злом.

Сержант Карлсон в исполнении Бо Свенсона получился грубым, циничным, высокомерным, неуживчивым, беспринципным, твердолобым хамом, который никого не слушает, считая всегда и во всем правым себя. Этакий «злой следователь» в квадрате. Его диалоги с подозреваемыми и свидетелями жестки и даже жестоки, в выражениях он не стесняется вообще и не толерантен ни разу. При этом эти диалоги, как и перепалки с напарником, типичным «добрым следователем», и с начальником полиции полны специфического юмора. Его единственный друг – собака, только она терпит его ужасный характер. Да и то лишь потому, что он ее печеньем кормит.

Ночное предупреждение

Сьюзен Тиррел не менее блистательно справилась с ролью неадекватной тетушки Черил со всеми ее ужимками и кокетством сорокалетней тетки, мнящей себя соблазнительным гибридом Лолиты и Белоснежки, с вечно надутыми губами и обиженными глазами обезьянки, у которой отняли вкусный банан. В ее лице, в мимике действительно есть что-то от мартышки, жалкое и смешное одновременно, как и ее манера молодиться со всеми этими ленточками, бантиками, рюшечками и завитыми кукольными локонами. С жалостливо-кислым лицом, сюсюкающей манерой говорить, легко впадающая в гнев и истерику, Черил по мере развития сюжета на наших глазах проходит путь от женщины с причудливой психикой и странными манерами до обезумевшей фурии с тесаком, крушащей всех на своем пути.

Примерная хозяйка, обуянная манией заготовок на зиму, закручивающая банки с помидорами, огурцами, салатами и прочими изысками. Ежедневно она заставляет ими полки в подвале в количестве, позволяющем легко пережить даже ядерную, не то, что простую зиму. Но кто знает, какие странные консервы эта образцовая домохозяйка хранит на стеллажах среди рядов разных банок долгие годы? Что за алтарь с фотографиями устроен между ними? И о чем говорит Черил по ночам с этими фотографиями все тем же сюсюкающе-жалостливым голосом? На что жалуется, что рассказывает и какие планы вынашивает?

Фильм Уильяма Эшера о том, как из тихого на первый взгляд омута внезапно вырываются на волю дремавшие много лет бесы, смотрящие на всех глазами обиженной обезьянки, горящими ненавистью и безумием. В данном случае гротеск убедительно подчеркивает основную идею, а сама картина достойна того, чтобы занять свое место в рядах «темной» киноклассики.

Ночное предупреждение

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх