ССК 2018

Безумные австралийцы

Исполнитель: Portal

Название альбома: Swarth

Жанр: technical experimental death-black metal

Издатель: Profound Lore Records

Дата выхода: 20 октября 2009 г.

Пусть и давненько ничего не было слышно от этих безумных австралийцев (кроме того, что их официальный сайт подвергся хакерской атаке), но обойти стороной их творчество никак нельзя. Так что предлагаю вашему вниманию опус Swarth 2009 г выпуска. Сказать, что он особо отличается от двух предыдущих работ, а именно Seepia (2003) и Outre’ (2007), не скажешь, ибо сей квинтет гнет одну и ту же линию еще с 1994 г. Кто не ведает, Portal – это (анти)музыкальная формация, стиль которой толкуется как технично-экспериментальный дет-блэк. Экспериментальный – да, это на лицо: все участники носят сценические псевдонимы (Horror Illogium – гитара, The Curator – вокал, Ignis Fatuus – ударные, Aphotic Mote – бас и Omenous Fugue – гитара) и выступают исключительно в балахонах и масках, а фронтмэн Куратор в последнее время был замечен с часами на голове. Именно так, дамы и господа, вы все правильно поняли: настоящими часами, которые у нормальных людей висят на стене, и откуда в положенное время выскакивает кукушка.

А вот что касается техничности, тут довольно хитрая история получается. С первого же – заглавного – трэка и вплоть до окончания альбома слушатель окунается в такую лавину хаотичного нойза, что маломальская ассоциация с каким-либо техницизмом будет, пожалуй, последним, что может прийти на ум. По крайней мере, чтобы хоть что-то разобрать, нужно иметь недюжинный музыкальный слух. Лично я, к своему стыду, эту самую технику узрел, когда увидел их живое выступление на канале YouTube. Оказывается, типы без всякого стеснения нарезают витиеватые риффы на 8-струнных гитарах, а Куратор под все это дело то хрипит, то утробно булькает по Лавкрафту из-под циферблата (см. выше).

Вообще, единственный читаемый во всем этом хаосе инструмент – это ударные. Кстати, характерной особенностью «портального» творчества являются частые смены темпа и присутствие так называемого «мощного» бластбита (Шестнадцатые ноты играются не посредством чередования ударов сначала в бочку и хай-хэт/райд, а затем в малый барабан, как в случае с классическим грайндкоровым бластбитом, а путем одновременного использования указанных составляющих ударной установки. Как правило, ноги при этом чередуются. P.S. Извините, ежели загрузил.) Вот вам и нойз.

А чтобы понять, о чем булькает и хрипит человек-часы, недостаточно просто знать английский. Нужно знать еще латынь, изрядная доля которой присутствует практически во всех текстах (а на данном альбоме и подавно), а еще лучше детально ознакомиться с творчеством кого? Правильно, Говарда Филлипса Лавкрафта, опять же, упомянутого выше, так как именно его мир является основой практически для всех «портальных» текстов.

В общем, не знаю, как воспримут сию формацию поклонники, скажем, Emperor и ранних Arcturus, но образец столь противоречивого и неординарного творчества рекомендуется всем неравнодушным к тяжелой музыке. Напоследок, хотел бы привести пример того, как коллектив характеризуют в прессе. Так, один музыкальный критик сказал, что если бы в результате соития Morbid Angel и Gorguts под веянием немецкого экспрессионизма появился ребенок, то это и был бы Portal. А то, насколько актуально подобное сравнение, решать вам.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх