БОЙСЯ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ

Библия вампирятников

Блуждая по просторам Сети, можно наткнуться на что угодно. Ведь Интернет, как известно, полнится слухами. Вместе с тем, надо заметить, хватает в нем и мистификаций. К примеру, здесь можно найти какие-нибудь интригующие документы, настаивающие на своей достоверности, как, «Невыразимые культы» фон Юнтца — причём не Фридриха, а Эмиля1, — и даже трактаты о вампирах. Так или иначе на проверку эти документальные свидетельства оказываются с приставкой «псевдо-». Большинство из них раздуты фанами-фантазёрами на многочисленных готических форумах. Как исключение некоторые из них всё-таки заслуживают чуть большего внимания — уж больно хорошо над ними поработали.

В основе каждой сплетни лежит хорошо проверенная безнравственность.

Оскар Уайльд

Самым же популярным мифическим существом считается вампир, и ему в Сети уделяется довольно много внимания. Так, например, историю о дампире2 Мурате Барнабаре фаны превратили в фольклор из Косово-Метохии, хотя на деле это выдумка отечественного писателя-фантаста Ярославы Лазаревой3. Другой пример — так называемый «Справочник по вампирам», объёмный документ, гуляющий по Сети и глаголящий о вампирах от начала сотворения мира до нынешних времён. Разумеется, это не справочник по мифам и легендам, а «трактат» с конспирологическим уклоном: в нём можно найти забавные случаи из жизни исторических личностей, таких, как Александр Македонский или же Платон, попавших в своё время под влияние вампиров. Однако одним из самых популяризированных «документов», без сомнения, может по праву считаться Евангелие от Ламии4, носящее также другие названия — Библия вампиров и Книга Эреба.

Стоит отметить, что в 2005 году вышла книга «Познавший кровь» за авторством Кирилла Алейникова, в которой и приводится данный текст. Этот роман входит в четырёхтомник «Свет и Тьма. Актарсис против Яугона» и рассказывает о созданиях тьмы, конечно. Сам четырёхтомник вышел в популярной серии «Фантастический боевик» издательства «Альфа-книга» с характерной для данной серии обложкой. Сами строки «евангелия» в романе приводятся со сносками — «Апокрифическое (не признанное Церковью) евангелие от Ламии». Остаётся только гадать, откуда автор сам взял это утверждение, если не придумал так же, как сами пять отрывков. След этот теряется во времени написания романа и в голове автора.

Что ж, не будем глубоко копать и оставим толику интриги. На ум приходит лишь сравнение Евангелия от Ламии с «Книгой Нод» от компании White Wolf, производящей линейку популярных настольных игр «Мир Тьмы», повествующих о созданиях мрака, и, пожалуй, самой популярной линейкой стала «Vampire: The Masquerade» — о нелёгкой судьбе скрывающихся в тени (Маскараде) вампирах, то ли из-за боязни быть убитыми людьми, то ли из-за банальной жажды власти. Так или иначе «Книга Нод» — псевдоистория из линейки «Vampire: the Masquerade» — представляет собой историю становления рода кровососов с его первородцем Каином — тем самым Каином из Ветхого Завета, сына первых людей, Адама и Евы. И не секрет, что популярность «Vampire: The Masquerade» на Западе перекинулась и на отечественные ряды как фантазёров, так и фантастов, без конца копирующих западный оригинал, в более или менее сносное чтиво.

Какой бум подняло Евангелие от Ламии, можно убедиться всё на тех же просторах Интернета. Одна из первых ссылок, которую выдаёт поисковик, — это популярный сервис Ответы@Mail.Ru, в котором одна барышня задаёт «резонный» вопрос: «Недавно прочитала, что есть “Евангелие от Ламии”. Что это за книга? И относится ли она к Новому или Старому Завету?». Другие пользователи ей доходчиво объяснили, что это явный фейк, а вопрос про Старый или Новый Завет — вообще неприемлем, а то и попросту глуп.

Джон Уильям Уотерхаус «Ламлия», 1905.

Что же до самого Евангелия от Ламии, то он составляет из себя пять отрывочных глав, а не цельную книгу, и это наводит на мысль, что это ещё один фактор, помогающий популяризаторам покрыть текст ореолом загадочности; также в Сети ходят слухи о якобы полной версии «евангелия», но только на английском языке, однако никаких «The Gospel of Lamia» великое божество поиска Гугл не выдаёт, и, видимо, выдаст лишь после того, как какой-нибудь предприимчивый фанат вампиров с задатками переводчика не определит, наконец, этот текст на инглише. Так или иначе сам текст впечатляющ, иначе не вызвал бы такую волну популярности.

 

Евангелие от Ламии (гл. 3, ст. 3:9):

Однажды шел Познавший Кровь по древним забытым подземельям, куда не смела ступать нога человека, и услышал он стон где-то вдалеке, и еще проплутав немного под мрачными сводами тоннелей, вырытых не людьми, наткнулся он на человека, прикованного к горящей жаровне, браслеты цепей внутренними шипами впивались ему в руки, тело представляло одну сплошную рану, было непонятно как он жил. «Кто ты спросил Познавший Кровь, «Я познаю боль», — прохрипел в ответ человек, — «уже тысячу лет корчусь я тут, а мои слуги изобретают, все более изощренные пытки, но самые кошмарные из них я переношу и так и не достигаю просветления. Я не могу пойти по пути познавшего, так как нет мучений, что пробудят Познание во мне. «Так тебе нужна самая страшная мука, чтобы познать Путь?» — усмехнулся Познавший Кровь, «нет ничего легче, вот, что я тебе скажу: столетия пыток и мучений были напрасны, сейчас я убью тебя и ты никогда не познаешь, то, что хотел познать. «Нет! — закричал человек и каменное эхо еще долго гуляло под сводами пещеры, но Познавший Кровь приближался, чтобы убить его, и в этот короткий миг лишь на доли секунды, пока рука Познавшего Кровь не отрезала ему голову, человек наконец достиг того, к чему стремился сквозь годы мучений, он Познал Боль и умер с блаженной улыбкой на устах, а Познавший Кровь пошел своей дорогой.

 

Как видно с первых же строк, Познавший Кровь имеет много общего с Врагом рода человеческого. Также, как и Сатана, Познавший имеет в себе ипостась карателя, и карает он наиболее жестоким образом. В то же время, как и подобает антихристу, он и его действия противопоставляются деяниям святых, поучающих более гуманными методами. Пожалуй, в данном случае злодея можно сравнить с Воландом из романа Булгакова «Мастер и Маргарита», который извёл много всякого рода мракобесов и невежества. Однако на первом отрывке и кончается слабая, с точки зрения зла, сторона Познавшего Кровь. В остальных отрывках его деяния всё больше и больше погружают в кровавую тьму.

 

Евангелие от Ламии (гл. 5, ст. 3:3):

Однажды, идя ночью по горной тропе, Познавший Кровь, встретил воина, закованного в доспехи с крестом на груди, увидав Познавшего, воин выхватил меч и приготовился драться. «Кто ты?» спросил Познавший Кровь и холод его слов заставил человека съежиться. «Я из тех, кто убивает твоих детей, о проклятое создание! — воскликнул воин и замахнулся мечом. Но сталь лишь скользнула мимо Познавшего. «Чем тебе не угодили мои создания?» — спросил Познавший, они никому не принесли зла. «Не принесли Зла!!» воскликнул воин — «давай спустимся в деревню, что лежит у подножья этих гор и ты увидишь, что творят те, кому ты дал власть над кровью.» И спустились они в деревню и прошли по ее улицам. Кровь покрывала землю и стены домов, обглоданные кости валялись под ногами, вспухшие искалеченные трупы с вырванными кишками, лица, застывшие в немом ужасе, высосанные до последней капли крови младенцы. «Вот, что творят твои дети!» вскричал рыцарь -и только такие как я хоть как-то можем остановить этот кошмар.» «Но я не вижу ничего предосудительного», — пожал плечами Познавший Кровь, они всего лишь идут по пути Познания. «Но это ужасно, то, что они сотворили!» — сказал воин, — они порождения Ада! «Ад и Рай в твоей душе,» — покачал головой Познавший Кровь, — ты можешь смотреть на мир сквозь призму Рая или сквозь призму Ада. Смотри же сквозь призму Рая» И Познавший Кровь распял его на стене дома и вспорол живот и вытащил оттуда кишки рыцаря и бросил их на землю и переломал он ему хребет и руки и ноги, а рыцарь смотрящий на все это сквозь райские кущи лишь улыбался блаженству, что испытывал впервые в жизни. «Видишь», — сказал Познавший, ты смотрел сквозь Рай, а теперь смотри сквозь Ад! И сотворил Познавший волшбу и зажили раны рыцаря и сросся хребет, и затянулась рана в брюхе, и зажили все прочие раны, и ушел Познавший. Но не было конца кошмарным мукам рыцаря, ибо видел он все через Ад, и хоть был здоров, катался он в муках по земле, не находя успокоения боли, которой нет названия. И долго искал он Познавшего Кровь и нашел его, и попросил сделать его последним рабом, только бы не испытывать мук. «Ты говорил об Аде», — молвил Познавший, — не зная его. — Ад и Рай в твоей душе» И снова Познавший заставил рыцаря видеть через Рай, и возрадовался тот, и спустился из гор в ближайшую деревушку, проповедовать людям, приобретенное знание, и лилась кровь и вспарывались животы и ломались кости, ибо такова была проповедь рыцаря, некогда давшего клятву бороться с порождениями Ада.

 

Во втором отрывке схожесть Познавшего Кровь с дьяволом становится ещё более заметной. Искусный в искушениях демон подменяет понятия, высасывает из пальца, кривит. Как бы сказали учёные — занимается софистикой. В то же время данный отрывок являет собой красочную аллегорию на тему злоупотребления обязанностями, сладости от обладания властью и последовавших за этим разрушительных результатов. Так было, к примеру, во времена крестовых походов, когда рыцари под знаком Христа устроили священную войну, а на деле это были грабительские войны огромных масштабов, жертвами которых пали миллионы людей, не говоря о том, что Византийская империя была разбита в пух и прах, несмотря на то, что была христианской державой.

 

Евангелие от Ламии (гл. 6, ст. 7:3):

И выходили они днем из домов своих с кольями и крестами и хотели поймать они Познавшего Кровь. И блуждали они в неведении, ибо не знали, что среди них есть те, кто служит Познавшему и рабы Познавшего прятались среди суетных обывателей и сбивали их с толку и неправильно указывали дорогу, и когда наступала ночь, не успевали они спрятаться под крыши домов своих и слышали посреди леса смех Познавшего Кровь, и приходил Он, и рабы его поклонялись ему и смеялся он и сходили с ума люди, а последнему, сохранившему разум велел познавший привести самую красивую девушку деревни, ибо велика была их вина перед познавшим, так как хотели они найти его дневное убежище, иначе, пригрозил Познавший, он придет ночью в деревню и шаги его будут шагами самого Ужаса, касания его будут касаниями Вечности, а глаза его будут глазами Древних, кто спит, там где им раньше приносили жертвы.

 

Есть выражение: дьяволу не выгодно, чтобы в него верили. Дьявол будет изводить людей, использовать их явно и в тёмную, но всегда сгубит всех, кого хочет, и его приближённые так же не спасутся и не дождутся от него добра. Такова его предательская суть, на то он и лукавый.

 

Евангелие от Ламии (гл. 6, ст. 7:4):

И выбрали они самую прекрасную девушку деревни и оставили ее там где Он сказал, и когда ночь спустилась над миром и волки пели Песнь Охоты, пришел Познавший Кровь, и снял он с нее одежды и овладел ее девственным телом и пил Он ее кровь и рвал острыми как бритвы ногтями ее белоснежную кожу, острыми клыками жевал ее еще бьющееся сердце, и крики ее разносились над тем местом где когда то поклонялись Древнему Ужасу и услышал спящий глубоко под землей Зверь крики и почувствовал просочившуюся сквозь землю кровь девушки лишенной девственности страшным и древним обрядом, и проснулся Зверь и поднялся вздыбив землю под свет Ночного Солнца. И оторвался Познавший Кровь от окровавленного куска мяса, бывшего когда-то самой прекрасной девушкой этой местности и пошел навстречу Древнему Зверю, и улыбался он, и от этой улыбки вяли листья и цветы, и неведомые бездны смотрели из его глаз. И сразился он со Зверем и разразилась в ту ночь страшная гроза, и поднялся ветер, перешедший потом в смерч, что выламывал деревья с корнем и в центре этого вихря бился Познавший Кровь с Древним Зверем, и повалил он Зверя , и стал пить его кровь, насыщаясь неведомой мощью. Отгремела гроза, наступил день, и ушел Познавший Кровь, став еще могущественней, а истерзанный труп девушки получил новую жизнь, так как в нем было семя, Познавшего Кровь, и превратилась она в кошмарную тварь, что еще долго пила кровь окрестных людей.

 

Здесь мы встречаем очевидные совпадения с мифологией Ктулху. Познавший вызывает на бой ещё более кровожадное чудовище, чем он сам, и, одолев его, становится ещё могущественнее. В противовес классическим героям, Познавший убивает чудовище не во спасение других, а лишь ради себя самого, и способ вызова Древнего Ужаса на бой — этому явное подтверждение.

 

Евангелие от Ламии (гл. 7, ст. 1:5):

И однажды обратил свой взор Познавший Кровь на людей, что воевали. И пришел он в одну из армий, что терпела поражение и прошел прямо в шатер военачальника и никто не посмел его остановить. Долго смотрел Познавший на обрюзгшее лицо того, кто когда-то правил миром и думал, что особенного в этой голове, подчинившей себе столько голов. И к утру отвратил он свой взгляд от головы полководца, что лежала на столе и вышел он к воинам и сказал» Я буду вашим правителем, я приведу вас к победе» И повел он свою малочисленную армию на несметное войско и шел впереди, Познавший Кровь и демоны Бездны смеялись вместе с ним. И прошел он сквозь вражеское войско как нож сквозь масло, и разрывал он воинов голыми руками, и рвал их клыками и пил их кровь, что ручьями текла в этот день. И его воины, воодушевившись, пошли за познавшим и рассеяли вражеское войско, и многие по его примеру пили кровь и ели сырое свежее человеческое мясо и с удивлением поняли они, что это придало им сил, и восславили они Познавшего, а он смеялся смехом безумца, который познал суть разума. И повел он их дальше, и брали они штурмом города, и реки крови текли по улицам, где воины Познавшего Кровь утоляли свой голод. И создал он Великую Империю и страх раньше его армий покорял чужие страны. И вот однажды пировал Познавший Кровь в своем тронном зале, когда к нему пришел какой-то старик. Седой старец с безумным взором долго смотрел как Познавший перегрызает горло юной красавице, как жадно пьет кровь и как отбрасывает ее прочь, насытившись, своим рабам. «Почему твои слуги совокупляются с мертвой девушкой?» спросил, содрогнувшись старик. «Таким образом, — ответил Познавший — они совокупляются с Вечностью.» «Я видел много таких обрядов на улицах города, и этот не самый ужасный, зачем ты сделал это, о, Проклятый? Зачем создал Империю Зла, где люди превратились в демонов. Я видел, как родители пьют кровь своих детей, как дети едят своих братьев и сестер. Неужели ты думаешь, что так они познают Кровь?» «Нет, — ответил Познавший, — я просто показал им как можно жить другим способом, ваш мир не менее жесток, но свою жестокость вы прячете внутри. У всех этих людей внутри Зверь, сейчас он просто вышел наружу, кто ты старик, что не боишься задавать мне такие вопросы? «Я пророк, посланец Богов, что ужаснулись твоим деяниям. «Нет! — расхохотался Познавший Кровь, — ты не пророк, ты один из этих Богов, которому просто стало любопытно.» И долго смотрел Познавший Кровь в глаза Древнего Бога пока не рассмеялись они вместе, и от смеха этого содрогнулись небеса. И схватил Древний Бог, которому раньше поклонялись как покровителю добродетели первую попавшуюся рабыню, и вырвал ее печень, и съел ее, и разломил ее череп и выпил ее мозг, не переставая смеяться, и овладел он затем ею всеми возможными способами и проделал он такое с несколькими десятками рабынь, а Познавший Кровь сидел напротив и смеялся над своей самой удачной шуткой, над Древним Богом, попавшимся на тот же крючок, что и поклоняющиеся ему люди. И продолжая улыбаться встал Познавший Кровь и вышел из тронного зала и покинул Империю, чтобы никогда больше в нее не возвратиться, оставив безумного Бога в безумной земле, ибо не дано им было познать Кровь.

Из игры «Legacy of Cain».

Прообраз библейского Каина и его прочих образов-эманаций так или иначе близки персонажу Евангелия от Ламии, и речь не только о Каине из линейки игр «Мир Тьмы». Последний отрывок напоминает образ Кейна, созданный Карлом Эдвардом Вагнером. Впрочем, как и остальные отрывки. Только если Кейн не всегда ведёт злодейскую жизнь и даже слывёт в некоторой степени героем, то Познавший Кровь будто ищет границы Зла и каждый раз, находя их, всё дальше отодвигает, открывая новые горизонты. Другой схожой с Познавшим Кровь персонаж — вампир Каин из компьютерной игры «Legacy of Cain», также уничтоживший старые устои и построив новую империю. Он наиболее близок к образу всемогущего вампира из Евангелия от Ламии, но всё-таки уступает ему. Фигура Познавшего уникальна своей неповторимостью. Взять хотя бы его богоборческую натуру, способность не только бросить вызов всемогущему богу, но и склонить его на тёмную сторону. Всегда и везде Познавший Кровь одерживает победу, несмотря ни на что. Текст псевдоевангелия ярко иллюстрирует на тему организованности зла, его выживаемости и гибкости.

P. S. Безусловно, вампиры привлекательны для людей, причём настолько, что иной раз вызывают у некоторых обывателей прямо-таки одержимость или даже массовую истерию, граничащую с мракобесием, а так как в современном мире главным источником знаний, без всякого преувеличения, служит Интернет, остаётся только надеяться, что такого рода псевдоистории не доведут кого-нибудь до беды. Следует подытожить, перефразируя известную польскую журналистку Янину Ипохорскую: не разноси по городу слухи, для этого есть Интернет5.

Примечания

1 Фридрих фон Юнтц и его книга «Невыразимые культы» — плод фантазии Роберта Говарда, была создана как оппозиция, или же некий аналог «Некрономикона».

2 Дампир — полувампир-получеловек из фольклора молдован и сербов. В популярной культуре получил отражение в виде персонажей Блэйда, Бладрэйн и многих других.

3 Роман «Рыцарь ночи» из одноимённой серии романов.

4 Ламия — первоначально дочь Посейдона, возлюбленная Зевса, превращённая ревнивой супругой громовержца в чудовище-людоеда. Позднейшая античная традиция превратила ламию в подобие тёмных нимф, соблазняющих молодых людей и выпивающих их кровь. Дошло до того, что в Вульгате, общепринятом переводе Библии, имя Лилит заменено на Ламия.

5 В оригинале — «Не разноси по городу слухи, для этого есть телефон».

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх