ФОБИЯ

Название: Resident Evil 6

Жанр: хоррор-шутер

Разработчик: Capcom

Издатель: Capcom

Дата выхода: 22 марта 2013

Платформы: PC, PS3, Xbox 360

         Будучи по-настоящему талантливым дизайнером, Синдзи Миками в своё время предугадал вектор развития видеоигр и дал рынку именно то, чего тот так жаждал. Главному разработчику стало понятно, что классический «Resident Evil» зашел в тупик и штамповка очередного клона на новом поколении платформ – это прямой путь в никуда. Вместо этого Синдзи отбросил все квестовые рудименты – томительный обыск, статическую камеру, обилие загадок и перманентное неведение – «куда же, чёрт подери, идти?» Получилось кровавое мочилово, приправленное густым слоем мрачной атмосферы, в новой обёртке. Стоит ли говорить, что «RE4» стал хитом, культом и новым мерилом «third person shooter»?

         И представьте себе, на этой столь благодатной почве, при всей фанатской базе, широких возможностях и немалых ресурсах креативные японцы ухитрились загубить всё за один присест. Сейчас предрелизные обещания боссов «Capcom» вызывают сардоническую усмешку. Ребята, думаете, вы первые захотели усидеть на двух стульях? Ну-ну…

         Начнём обзор с «заздравных» качеств. На первый взгляд «Resident Evil 6» – красивое, зрелищное и ужасно весёлое приключение для скучающей пары, замечательный повод скоротать уик-энд, а то и неделю! В игре целых четыре кампании, каждая со своими героями, сюжетом и развязкой. Проходить их следует в строгой очерёдности, хоть время действия у них одно и герои будут то и дело пересекаться. С расчётом по 5-6 часов на кампанию мы получим довольно-таки солидную игру на фоне дежурных 8 часов геймплея.

         В это трудно поверить, но шестая часть еще более ориентирована на экшен. «Куда уж больше?» – вопрошают растерянные фанаты. Поверьте, есть куда...  Мы смотрим классно срежиссированный скриптовый ролик, затем невзрачная перестрелка с укрытиями, опять заставка с целым набором «quick time event» и потом – еще один длинный ролик! Ну, а поскольку наши основные враги, мутанты Дж’аво, лихо управляются со стрелковым, то шутерная механика отсылает нас к старенькой «Gears of War». Сидим за бетонным укрытием, высовываемся да метим по затылкам (если они есть). Порой приходится расправляться с жертвами вируса врукопашную, для этого предусмотрена пара комбо плюс добивание. Хочешь не хочешь, а драться придётся – патронов катастрофически мало, а рюкзак ограничен. Не хватает боезапаса – выкидывай аптечки.

         По всеобщему признанию первая кампания - явный фаворит. Наш старый знакомый Леон Кеннеди вместе с прекрасной напарницей Хеленой Харпер раскрывает правительственный заговор и заодно уничтожает пару сотен представителей агрессивной фауны. Всё начинается с города Tall Oaks, заражённого эпидемией T-вируса, и плавно переносится в коллекторы, мрачные казематы и затопленные пещеры. Охваченный хаосом городок навеивает ностальгические воспоминания по Racoon city. Полыхающие улицы, груды смятых автомобилей и такие толпы зомби, что патронов не хватает. Попадаются простенькие пазлы, но в остальное время мы строго следуем целеуказателю до новёхонькой заставки. Зрелищная режиссура тонет в бесконечных «quick time events». Вместо того чтобы в напряжении следить, как герои запрыгивают в подбитый вертолёт или укрываются от шквального огня, игрок судорожно лупит по клавиатуре. Любое маломальское взаимодействие с окружающей средой неминуемо ведёт навстречу «квик-тайму». Не попали в ритм – начинай по новой. Чувствуешь себя дрессированной собачкой.

         Остальные кампании и того хуже. Классических зомби вытеснили мутанты Дж’аво. Последние метко стреляют и видоизменяют поражённые участки. Вместо ног Дж’аво выпускают крылья, а вместо рук – паучьи лапки и так далее. Если в первой паре миссий за Криса крылатые или ползающие по потолку Дж’аво способны удивить, то потом набивают оскомину. С их появлением геймплей скатывается к апофеозу заштампованности. Унылые перестрелки с укрытиями и перекатами, притянутая за уши прокачка, вал «квик-таймов», забеги на время, реинкарнирующиеся боссы, эпизоды у станкового пулемёта и даже отвратные покатушки на автомобиле. Для полноты образа не хватает босса-вертолёта…и он не заставит себя ждать!

         О сюжете говорить и того сложнее. Леон с напарницей пытается раскрыть убийство президента, Крис Редфилд воюет с био-террористами, а сладкая парочка Джейк-Шерри исправляют ошибки своих отцов. Интриги как таковой нет, все тщательно заготовленные «твисты» читаются едва ли не сразу. Видите самодовольно-надменную ухмыляющуюся пиксельную физиономию? Ну кому же она может принадлежать, как не предателю! Никакой точки в конце, как многие догадались еще до выхода, нет. Кампании завершаются, но выглядит это скорее как промежуточный финал. Для безумцев, которые не пресытились двадцатью часами, «Capcom» припасли тройку специальных режимов, где мы отстреливаем тварей на время или примеряем гниющую шкуру зомби в сессии другого игрока. Удовольствие, скажем прямо, сомнительное.

         Отличная анимация, классная работа с камерой и грамотные планы скрашивают горечь от посредственной графики. Японцы всегда были сильны в харизматичных персонажах – вся четвёрка с компаньонами достойна, как минимум, хорошей игры, а не еще одной кооперативной стрелялки с укрытиями с головы до ног, собранной из разномастных клише.

         «Resident Evil 6» похож на голливудский блокбастер во всём. Тот же лоск, избыточный пафос, диалоги для дошкольников и много экшена, очень много. Одноимённые фильмы Пола У. С. Андерсона хулят все, кому не лень, что не мешает самому Андерсону пожинать валютные плоды. Ситуация аналогична – комьюнити ругает игру почём зря, форумы полны справедливого негодования, что никак не отражается на растущих продажах. «У нас тоже будет свой «Сall Of Duty»» – считают  японцы и, глядя на шестой «резидент», нет резона сомневаться в этих обещаниях. Всё зависит от того, примет ли геймер новый облик серии, но, похоже, мы этого не узнаем  до выхода «Resident Evil 7». А он не заставит себя ждать, вот увидите.

Комментариев: 5
  1. Ни разу еще не приходилось выкидывать аптечки, тем паче, что их можно просто закинуть на Л2) Инвентарь ни разу не был полным. Чем дальше, тем больший напряг с патронами.

    В кампании Леона, например, стреляющих зомби почти нет, раз-два и обчелся) Большая часть обычные ходоки. В Китае появляются штуки поинтереснее, но тоже не стрелки -- скорее сайлентхилловские кадавры)

    Словом, не все так плохо, а может и не плохо вовсе. smile Понравилась пятая -- понравится и эта. О5 же нет идиотской фэнтезушности четвертой части.

    Есть обнаженка, наконец)

  2. патронов катастрофически мало, а рюкзак ограничен. Не хватает боезапаса – выкидывай аптечки.

    Если у человека катастрофически мало патронов, то интересно чем же он забил весь рюкзак. smile

    Зрелищная режиссура тонет в бесконечных «quick time events».

    Я очень люблю кино и поэтому мне всегда нравились игры максимально приближенные к фильмам. И поэтому я с огромным удовольствием сыграла в RE6, которая своими длинными видеовставками, qte и кинематографичными ракурсами создавала именно ощущение кино. Мне, наоборот, кажется, что это в роликах без qte нет никакого напряжения. И, на мой взгляд, совсем не много qte в RE6, не Heavy Rain все-таки.

    И вот за что мне еще очень понравилась RE6, так это за то, что она не навязывает определенный геймплей. Если не нравится стрелять из-за укрытий – не используй их. Я их совершенно не использовала, так как не люблю такой тип боя (к слову, снайперские винтовки тоже не люблю использовать). Кому нужны укрытия, если в игре весьма зрелищный ближний бой. Рукопашные удары зависят от персонажа, контекста, типа и положения противника, используемого оружия, а если еще использовать стрельбу в скольжении, то ближний бой получается просто феерическим. Ну разве не приятно убить зомби выдернутым из него топором, поймать в прыжке кровострела, голыми руками содрать шкурку с напада или красивой серией ударов отправить в нокаут ящерку стрелаца. smile

    Для безумцев, которые не пресытились двадцатью часами, «Capcom» припасли тройку специальных режимов... Удовольствие, скажем прямо, сомнительное.

    Режим наемников просто замечательный. До сих пор время от времени его запускаю, чтобы расслабиться после работы. Другие многопользовательские режимы тоже неплохие. И режим охоты мне нравится, только я предпочитаю, чтобы охотились на меня. Специально иду в подходящее место (больше всего люблю место у собора) и жду охотников.

    В общем, когда-то давным-давно игр выходило мало и все играли в то что было. Но при сегодняшнем разнообразии можно выбрать игру конкретно под себя и не тратить время на игры, не приносящие удовлетворения. К чему всех и призываю.

  3. Но при сегодняшнем разнообразии можно выбрать игру конкретно под себя

    Ну тогда помогите выбрать мне что-нибудь в духе Alone in the Dark и тем паче Planescape Torment. Разумеется, 2013 года.

  4. С выбором игр (фильмов, книг) я помогаю моей одиннадцатилетней дочери. А немолодым геймерам лучше обратиться к промо материалам, которых в сети предостаточно. Вкусы у всех разные: одних одно увлекает, других - другое. Я только под свой вкус могу игры подобрать. Причем практически не ошибаюсь в выборе.

  5. Меня этот крен в сторону экшена несколько смущает. Помнится, достаточно жутко было бродить по Ракун Сити в третьей части "Обители Зла" еще на первой Соньке. А периодический экшен только добавлял нервов.

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх