DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Благословленная тишина

Мальчик / The Boy

США, 2015

Жанр: драма, ужасы, триллер

Режиссер: Крэйг Уильям Макнейлл

Сценарий: Крэйг Уильям Макнейлл, Клэй МакЛеод Чэпман

В ролях: Дэвид Морс, Джаред Бриз, Майк Фогель, Билл Сейдж, Рэйн Уилсон

Похожие фильмы:

  • «Омен» (1976)
  • «Шепот» (2007)

Мальчик

Придорожный мотель, одиноко стоящий в пустынной местности, переживает не лучшие годы. Его хозяин, Джон Хэнли, – заядлый алкоголик и нищеброд, а его сын, Тед, переживающий не самое светлое отрочество, открывает для себя альтернативную сторону реальности и развлечений, смутную и ненормальную.

В не таком уж далеком 2011 году Крэйг Уильям Макнейлл представил на фестивале независимого кино «Санденс» свою короткометражку «Хенли», в которой за одиннадцать минут создал атмосферу мрачного отчуждения, нескончаемого одиночества. Кто бы мог подумать, что этот шорт является промо-роликом к грядущей трилогии, снятой по мотивам романа «Мисс Корпус» известного писателя и сценариста Клэя МакЛеода Чэпмана. 

Мальчик

Как нетрудно догадаться, речь в фильме «Мальчик» пойдет о становлении личности социопата в условиях отрешенности и фактического безразличия, порой сменяемых циничной жестокостью. В своем полнометражном дебюте Макнейлл виртуозно обращается не столько к школе хоррора и триллера, сколько к канонам экзистенциализма и остросоциальной драмы. Очень заметно взаимопроникновение ленты Крэйга с классическим «Оменом» Ричарда Доннера, только если там была чистой воды фантастика, то тут мы видим, как в душе человека начинает свое праздничное шествие самый настоящий Дьявол. 

Но с другой стороны, сюжет разворачивается вяловато и слегка затянуто. Хронометраж ленты составляет аж час сорок пять минут, и если вырезать повторяющиеся кадры и абсолютно пустые сцены, то можно без ущерба для восприятия сэкономить минут двадцать. Хотя создатели фильма стремятся передать ощущение уныния и безысходности, при таком темпе развития сюжета зритель может нечаянно погрузиться в царство Морфея. Именно нечаянно, даже того не заметив! Пожалуй, это один из самых заметных и возмутительных недостатков фильма. 

Образы главных героев на первый взгляд тривиальны, но мастистый актерский ансамбль отыграл их на высшем уровне. Дэвид Морс, которому в последнее время достается мало хороших ролей в качественных фильмах, блестяще сыграл отца-неудачника, тонущего в океане отчаяния. Его образ достаточно спорный, так как из-за его косвенной флегматичности и «тонкости желудочно-кишечного тракта» мальчик достиг своей точки невозврата. Но зритель все равно будет переживать за Джона Хенли, терзаемого депрессией и сомнениями.

Настоящим бриллиантом картины стал Джаред Бриз, который воплотил на экране одного из самых мрачных антигероев. Его персонаж является идеальным художественным примером «заблудшего» ребенка, разум которого был искалечен суровым окружением. Очень интересно и в то же время напряженно наблюдать за тем, как Тед перестает различать тонкую грань между добром и злом, превращаясь в настоящего психопата.

Мальчик

Второстепенные персонажи, на роли которых заявлены такие именитые персоны, как Майк Фогель, Билл Сейдж и Рэйн Уилсон, на фоне главного тандема кажутся блеклыми и безвкусными декорациями.

Работа начинающего оператора Ноя Гринберга выглядит немного удручающей: вроде съемки колумбийских ландшафтов выглядят сочно, жарко, ракурсы подобраны схематически четко, но все как будто притянуто за уши и лишено искорки и чувства стиля.

Мальчик

Но вот звуковой ряд в духе классического южного хоррора от Фолькера Бертельмана идеально вгрызся в фундамент ленты. Именно музыка немецкого композитора может заставить зрителей в нервном напряжении и с замиранием сердца сжимать подлокотники кресел в ожидании чего-то рокового…

Итог: Если смотреть субъективно, то дебют Крэйга Уильяма Макнейла состоялся. «Мальчик» – это занятный, местами тяжелый и нагнетающий саспенс «кантри нуар» с отчетливым душком метафизической драмы. Однако, фильм далеко не идеален ввиду описанных недостатков и оставляет сыроватое послевкусие. В то же время, есть основания полагать, что если режиссер учтет недочеты первой картины, то запланированная трилогия выйдет «на ура». Ну а если нет, то…

В любом случае эту ленту стоит посмотреть любителям неторопливых триллеров, «независимого кинА», ну и, конечно же, поклонникам кьеркегоровских мотивов и Дэвида Морса. Остальные, скорее всего, просто не оценят по достоинству всю суть и немногочисленные прелести данной картины.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)