ЗВОНОК против ПРОКЛЯТИЯ

Тёмные (антология)

Составитель: Парфенов М. С.

Жанр: тёмное фэнтези, ужасы, мистика

Издательство: АСТ, Астрель-СПб

Серия: Темное фэнтези

Год издания: 2016

Похожие произведения:

Со свежей антологией «Темные» все одновременно и сложно, и просто. Сложно потому, что стартует сборник в новой серии «темного фэнтези» и, по идее, он же её локомотивом и является. При этом прокрустово ложе «темного фэнтези» — одно из самых узких и коротких, а его усредненный читатель в целом хорошо себе представляет, что хочет получить от вещи с таким маркером. И здесь прячется главная проблема: «Темные» — не есть сборник «темного фэнтези» как таковой. По сути, это сборник темной прозы, в которой в примерно равной пропорции присутствуют и фэнтези, и хоррор, и магреализм. И если кто-то вдруг изготовился окунуться исключительно в мир гримдарка, бессмертных рыжих колдунов, черных отрядов и прочих вторых апокалипсисов, то ему стоит слегка сбавить обороты: повторюсь, жанры в этом сборнике представлены максимально широко, со всеми отсюда вытекающими.

Ну а просто все потому, что несмотря на сложности с классификацией, присутствие этой самой «темноты» в сборнике, несомненно, есть, а значит, заявленная составителем задача выполнена.

 

Антология «Темные» разделена на две примерно равные части. Первая, «Темные традиции», собирает все оттенки фэнтези, от героического до городского. «Кровь твоего сердца» М. С. Парфенова — олдскульная история «меча и магии», что органично смотрелась бы и в хайборийском цикле Говарда, и в цикле К. Э. Вагнера о Кейне. «Завтрак для Джека» Владимира Кузнецова — рассказ о сделке простой женщины с дьяволом (ну, почти), что проживает в трущобах псевдовикторианского Лондона и зовется Рипперджеком. Дмитрий Тихонов поведает о том, как человек сходит с ума где-то «На краю света» (любителям котиков приготовиться). «Свет исходящий» Андрея Кокоулина по-настоящему темен и сумеречен: а как иначе? — ведь любое доброе слово в описанных им местах карается мучительной смертью. Алексей Провоторов расскажет об «Эффекте деффекта» — крепкую историю, в которой точно есть бруха, стимпанковские примочки и двое полицейских, блуждающих в глухом подземелье. Единственное, чего не хватает, — так это варп-камней (если вы понимаете, о чём я). «Псы Господни» Юлии Ткачевой рассуждают о главном вопросе «темного фэнтези»: могут ли плохие создания служить хорошим делам? В роли плохих созданий адские гончие. «Саранча, скопец, палач» Майка Гелприна пересказывает на новый лад историю Шамаханской царицы (петушок с Додоном также имеются), причем делает это под рейтингом R. Приготовтесь: будет очень много секса и очень много насилия. Виктория Колыхалова и её «Жнец» — самые миролюбивые из представленных авторов и произведений: в рассказе минимум худого и страшного, а история коматозной девочки по итогу вызывает исключительно умиление. Олег Кожин с «Памяткой юной бродяжки» закрывают первую часть книги. Это приятная, но совсем не пугающая работа, в которой нашлось место и современным улицам, и криповатым морам, и Гаммельнскому Крысолову. Городское фэнтези как оно есть.

Вторая часть сборника зовется «Темнее темного», обещая читателю тьму безраздельную и беспросветную. Первым здесь выступает Александр Подольский. Его «И пришел дракон» — история, выписанная в суровых экзотических декорациях, с кошмарным кунштюком в финале. «Сир Моргрив» М. С. Парфёнова рассказывает о том, как средневековый лорд поедал своих (и не только) детей, и чем это для него обернулось. «Гроах» Сергея Юдина повествует об одной хвостатой твари, прижившейся в квартире на Фрунзенской, и год от года становящейся все крупнее да опаснее. «Упырь» Максима Кабира отправляет читателя во времена Гражданской войны, предлагая пронаблюдать за охотой на банду некоего Юдина, который, как говорят, и не человек вовсе. Дмитрий Гужвенко и его «Человек из храма Белой Цапли» поведают легенду о драконе и воине, одолевшем чудище, и о том, что с человеком потом сталось. Владислав Женевский в «Мёде» вроде как рассказывает очередную историю о повороте не туда, но как он это делает! Изящный, легкий, образный слог автора делает эту работу настоящей жемчужиной сборника. «Дюнан» соавторов Д. Костюкевича и А. Жаркова расскажет историю Жана Анри Дюнана, основателя организации Красного Креста. Это длинная дорога от войны к войне, от ужаса к ужасу. Мария Шурыгина и её «Легкий пар» — классический образчик хоррора о плохом месте, украшенный удмуртским колоритом. Завершает сборник «Куш» Рината Газизова, слегка психоделичный рассказ о птицах, костюмах птиц и, конечно же, о безумии. Без оного теперь никуда.

 

Как итог, ровный и весьма разноплановый сборник темной прозы. В первую очередь именно её, а уж потом всего остального, в том числе и «темного фэнтези». Не перепутайте.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх