DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Болезненная образность

Желчь (Жители Сухого Моря)

Группа: "Жители Сухого Моря"

Альбом: "Желчь"

Год: 2011

Проект «Жители Сухого Моря» нравится мне своей непредсказуемостью и разнообразием. Создается впечатление, будто каждый релиз записан разными людьми, которые даже не знакомы между собой: меняется манера исполнения, подача, темы текстов, а иногда встречается и полное их отсутствие. Кроме этого, «Жители сухого моря» - это творческое объединение, которое включает в себя стихи-прозу, рисунки, видео и, конечно, музыку в стилях trip-hop, horrorcore, psihodelic. В арсенале проекта имеются четыре альбома: 1. «Покалебим» (2009); 2. "Splash" (2010); 3. "Song of the Tibetan Monk" (2010) и, наконец, 4. «Желчь» (2011). Именно на последнем творении «Жителей Сухого Моря» и хотелось бы остановиться подробно.

Нажимаю «Play» и будто попадаю в другой мир: слышу пронзительный скрип, будто кто-то ступает усталыми осторожными ногами по прогнившим деревянным ступеням дома, покинутого всеми живыми; взбитые комки пыли неслышно колышутся в застоявшемся воздухе давно непроветриваемого помещения… Быстрое качание маятника старинных позолоченных часов с выбитым стеклом циферблата, стрелки которых уже давно должны были замереть на одной из цифр и навсегда покрыться паутиной. Но они идут, отсчитывая время тех, для кого оно не имеет никакого значения. Приятный женский шепот Natassja Svlt, обрывается назойливой трелью звонка телефона, что еще больше усиливает навязчивое чувство тревоги и впечатление от того, насколько близко удалось подобраться к тем, кто «ходит за грязной вытертой дверью». Все это – первый трек «Скрипнула половица», записанный вместе с horror-проектом из Великого Новгорода «М.О.У.Б.». После него сразу звучит веселенькая и всем знакомая с детства песенка, которая в контексте трека «По трупам (Карусель)» приобретает новое значение. Слушать это вступление весьма задорно, но через пару секунд вклиниваются лирические звуки новой мелодии, и низкий голос начинает рассказ о закольцованности Бытия – многократное произношение «Мы ходим по трупам, мы ходим по кругу» заставляет забыть обо всем остальном. Фантазия рисует яркий образ спирали цвета слоновой кости, которая с каждым годом изменяется лишь появлением нового витка, но все же - повторение неизбежно. Третий трек «Бойкот» исполнен вместе с Алексеем Cuse Турчински. Слова сплетаются в «бесконечную пьесу» о безразличии: страшно-отвратительные заболевания, сравнение толпы с потоками крови, плывущей по венам, уничтожение, параллель с «Лесополосой»… «Бойкот» одиночеству, исполненный не без юмора, на мой взгляд. Спокойный бит «Крыльев» погружает в атмосферу меланхолии: хочется сотворить что-нибудь такое, о чем не забудешь даже после смерти. Койка в больнице превращается в одр, на котором только и могут родиться самые важные мысли: уныние от бесцельности прожитого времени, понимание, что смысла жизни не существует, последний просмотр фильма о своих поступках, которым никогда больше не суждено повториться – пора «сложить крылья». Режуще-прекрасные звуки трека «Топь» рисуют картины удручающей мертвой красоты болота, где среди ила, мха и лопающихся мутно-гнойных пузырей, как в могиле, кроются самые потаенные и ужасающие воспоминания. «Оскомина» начинается с дребезжащего шуршания прокручивания магнитной пленки аудио-кассет, затем подкрепляется звуками путаных касаний клавиш фортепиано и быстрым тихим бормотанием – все это заставляют вспомнить о прекрасном творчестве людей с психическими отклонениями, созданном за запертыми дверями и окнами, сквозь решетки которых на пол ложатся черные рваные тени. Второй голос – Дагон из Днепропетровска. Продолжает тему душевных заболеваний трек «Психохирургия» - текст начитал Дерибаза из Алма-Аты, Казахстан. Дикое описание опытов, направленных на «исцеление пороков в общественном строе»: крепко связанный подопытный пациент дома умалишенных, эксперименты с методами лоботомии, отсутствие анестезии – врачебные терзания плоти, непременно приводящие к вскрытию. Текст «Мясовым Соем» наполнен лирикой и ярчайшими, не укладывающимися в голове сюрреалистическими образами, которые причудливо переплетаются друг с другом под «скребущий» бит. «Люди из ткани», «вата белых кровей», «резиновый гной» - и это, пожалуй, только начало. Музыка «Хрустел стакан» ассоциируется с кругами, которые разбредаются по воде, если нарушить ее ровную гладь броском небольшого камня: медленная прозрачная рябь, наполненная своей неизлечимо-черной тайной о кишках, грязи и трупах. И тайна эта исчезнет также быстро, как и вода успокоится после колебаний. Трек «без б..га» вновь возвращает к пугающей теме смерти: там, на «рваной больничной койке, пока дожидаешься срока» в голове вращаются по кругу мысли о пороке, крови, о тех, кто ушел раньше времени… «За дорогой туман и нету там Бога» - единственно верный вывод, который приходит на ум. «Крадущаяся» апокалиптическая мелодия трека «П.Л.О.Д.» подкрепляется поразительными мыслями о выборе, который находится на пересечении целых четырех дорог и открытых дверей…, но идти все равно некуда, потому что в любом случае придется вернуться к исходной точке. «Озоновый слой» завораживает сочетанием нежного женского голоса и монотонного бита, которые «уносят» в легкую высоту двадцати трех километров, где можно своими глазами увидеть распад атомов. Мужские голоса на этом фоне словно вытекают друг из друга, дополняя и произнося одну мысль на двоих – сказка. Трепыхающийся бит «По трупам 2» - еще одна вариация «По трупам (Карусель)», но более серьезная – без забавных песенок во вступлении, чем нравится мне больше. Резкие переходы трека «Сталин» будто проскребают по мыслям, оставляя рыхлые кровавые борозды: салат из волос, части трупа, вырезанный мозг…. Великолепный захват власти! И, как и следовало ожидать, альбом возвращается к тому, с чего начинался – голос Natassja Svlt, вот только так же, как и спираль обзаводится новым кольцом, так и этот голос говорит о другой теме. Теперь он навевает дикую безысходность, а не тревогу, как в начале. И действительно, что остается от человеческого «века», кроме как эхо гротескно изуродованного кашля в палате, вырвавшегося из горящих больных легких… Скрип пленки. Палец на кнопке "Stop".

Альбом четко выдержан на определенной «волне», которая неспешно накатывает на Вас то безумием, то страхом смерти, то унынием… Очень образное творчество: каждый трек рождает определенные сильные ассоциации, которые истерически цепляются за мысли, заставляя их постоянно возвращаться к услышанному. Замечательная работа – переслушать определенно хочется. Правда, на сегодняшний день проект «Жители Сухого Моря» больше не существует: на смену ему пришла группа "Laboratory Grimm". Группа эта активно развивается: дает «живые» выступления с использованием гитары, ударных и двух вокалов с тяжелой электроникой, а кроме этого, готовит к выходу свой первый альбом "kiki". Ждем.

Комментариев: 5 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Тая HellHeller 09-01-2012 20:27

    Пожалуйста)

    Учитываю...
  • 3 Тая HellHeller 16-12-2011 01:57

    А если найти его не смогли, то напишите об этом - Я ссылку поищу.

    Учитываю...
  • 4 Тая Hellamp;Heller 16-12-2011 01:51

    Познакомиться с этой группой не сложно, если Вы состоите в определенных сообществах ВК и слушаете соответствующую музыку. Расширяйте кругозор)

    Учитываю...
  • 5 Caspian 16-12-2011 01:27

    Тая, а где вам удалось откопать эту группу?

    Учитываю...