DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Больше, чем сказки. Часть 2

Часть первую статьи читайте в DARKER № 5'2015 (50).


Сказка ложь, да в ней намёк... Какие моменты, свойственные реальной жизни, отражены в древних преданиях? Вернемся к мотивам природы. То, что в сказках проскальзывает тема магии — очевидно.

Природа препятствует или помогает человеку. Вот пример препятствования: «Марья Моревна». Показана двойственность природы. Конь Кощея предупреждает хозяина о побеге Ивана, кобылицы Бабы-Яги, которых должен был пасти Иван, всё время разбегались, что влекло за собой неминуемую расплату Иваном за подобную халатность — в качестве рагу для бабули. Но Иван-царевич крадет у старухи жеребенка, превратившегося позднее в прекрасного коня, переносящего своего всадника через Огненную реку, окружающую Кощейские хоромы.

Пример содействия: «Три царства — медное, серебряное и золотое». Дорога приводит Ивана к морю, далее начинается завязка. Царевна золотого королевства вручает Ивану-царевичу волшебный клубок, и герой должен идти за разматывающейся нитью.

Во многих сказках встречаются заговоры, направленные на взаимодействие с силами природы или существами из астрального мира. Заговоры бывают различных формулировок и речевых темпов. Иногда заговор напоминает причитание, а иногда и состоит всего из одного слова. Существуют и такие заговоры, в которых маг не просит помощи у духов, а должен именно приказать и пригрозить наказанием в случае неповиновения.

В самом простом случае маг обращается непосредственно к объекту заклинания.

Возьмем, например, сказку «Василиса Прекрасная». Василиса — племянница Бабы-Яги, и у неё есть куколка, доставшаяся ей по наследству. В трудные моменты жизни Василисы кукла эта оживает и делает за неё всю грязную работу.

Многие из нас мечтали о двойнике, просыпаясь от звонка будильника. Если бы чудесным образом двойник материализовался, то через какое-то время он стал бы мечтать о «тройнике». Человеку всегда чего-то не хватает для безоблачного счастья. Может быть, в этом способна помочь магия вуду?

Прослеживаются элементы симпатической магии (уподобления), привязки по имени. Кукла может быть из чего-то сделана. Не живая же она, в самом деле.

Элементы вуду — жертвоприношение. Каждый предмет имеет душу.

Итак, эта магическая кукла могла выполнять любые желания.

У славян существовала целая система заговоров. Считалось, что если сделать куклу и привязать к ней кусочек одежды больного, а затем утопить в реке, можно избавиться от болезни. Были и ритуальные куклы от сглаза, которые сжигались, либо топились со всей негативной энергетикой, что была в них заложена.

В шаманизме и язычестве есть такое понятие как «дух-помощник», когда колдун заселяет дух в предмет, который всегда носит с собой.

В люльку младенцам клали специальные погремушки от сглаза. Детям постарше давали кукол с собой, для оберега. Если ребенок в процессе игры ломал куклу, ему тут же делали новую. Куклы-обереги обновляли к весне, когда древние славяне праздновали Новый год, куклы сжигали, таким образом с куклой уходил и накопленный негатив. Кроме таких кукол-оберегов, существовали обрядовые куклы. До наших дней дошли куклы для праздников. Куклы делались к языческим праздникам. А сделанная к празднику Ивана Купала кукла наделялась магическими свойствами.

Много было кукол и в виде оберегов, которым приносили жертвоприношения. С ними нужно было с ними разговаривать и т. д.

Существовали куклы для избавления от порчи.

В сказке «Василиса Прекрасная» Василиса, прежде чем рассказывать кукле о своих трудностях, предлагала ей хлеб как жертвоприношение. Магические куклы тщательно охранялись. Вот и в сказке мать говорит Василисе: «никому её не показывай». Таких кукол не показывали кому попало, их нельзя было ломать. Считалось, что в куклу входит дух умершего родственника. В принятии решений в сказке кукла явно доминирует, поэтому нетрудно догадаться, чей дух в неё вселился.

Куклы делались из натуральных материалов, лучшими проводниками считалась ткань и дерево, волосы делали из льна. Берестяные куклы годятся только для проведения ритуалов. Куклы из ниток делались без использования ножниц и в основном являлись оберегами. Каждый материал применялся для определенных целей.

Позднее Викка позаимствует эту идею. Из воска куклы делали для нанесения порчи.

Куклам никогда не рисовали лица. При изготовлении читали заговоры. Нельзя было ссориться во время её изготовления. Иначе кукла впитает весь негатив и станет инструментом Сатаны.

Явные элементы симпатической магии, указывающей на то, что все предметы, и люди, и мир живой и неживой природы, а также астрал — связаны между собой, что ведет к вариативности ситуаций. Связи непрерывны и связаны между собой во времени, что объясняет существование магии и гаданий различного рода. Невидимые нити взаимодействия есть почти во всех русских народных сказках (кроме докучных и сказок-басен).

Черная магия часто использует в своем арсенале заговоры уподобления. Природные силы ассоциируются с человеческими отношениями. Вызывая высшие силы, маг готовит жертвоприношение, пускай и небольшое.

Тотемические мотивы в сказках

Мелетинский, классифицируя сказки по пяти группам, ссылается на мотивы, характерные для тотемических мифов. Совершенно очевидно мифологическое происхождение универсально распространённой волшебной сказки о браке с чудесным «тотемным» существом, временно сбросившим звериную оболочку и принявшим человеческий облик («Царевна-лягушка», «Аленький цветочек» и др.). Сказка о посещении иных миров для освобождения находящихся там пленниц («Три царства: медное, серебряное и золотое» и др.).

Тотемные животные относились к славянской системе гороскопа, называемой Сварожьим кругом (см. часть первую статьи) Каждому животному, как и знаку Зодиака, соответствовал языческий Бог. Каждый из славян знал свой Чертог (знак Зодиака) и своего Бога-покровителя. Животные фигрурируют в русском фольклоре. Некоторые являются покровителями, некоторые наоборот, вредят.

В славянской культуре, в отличие от, например, культуры северных индейцев, не было деревянных изображений тотема. Но нельзя сказать, что славяне вообще не делали изображений животного-покровителя. Славянские прялки, полотенца украшались орнаментами, в которых легко можно проследить изображение того или иного животного. В более поздний период появляются изображения на ставнях домов, наличниках.

Наиболее часто в сказках встречается образ волка и ворона.

Образ Серого Волка

Волк чаще всего импульсивен, он скорее экстраверт. Первый идет на контакт. Волк всегда принимает участие в происходящем, и его действия предсказуемы и логичны. Он вводится в повествование с целью пустить сюжет в нужном направлении. Волк одинок. Этому хищнику соответствует бог Велес.

Волк — санитар леса. Характер зверя меняется в зависимости от типа сказки. В сказках о животных (заменяющих басни) волк — дурак и алчный тип. В волшебных сказках он — положительный персонаж. Волк может быть и оборотнем, он чувствует себя в мире тонких тел абсолютно свободно. Баба-Яга охраняет границу двух миров, а Волк может не только путешествовать по двум параллельным мирам, но и превращаться и в Елену Прекрасную, и в коня, и в неодушевленные предметы.

Серый волк — проводник проводника. Волк летит с Иваном-царевичем по воздуху с огромной скоростью. Сверхъестественные способности зверя обусловлены его взаимосвязью с силами природы

Если Баба-Яга — постовой и хранитель, то Волк — проводник в мир мёртвых. Существо неуловимое, как лунный свет, но и небескорыстное. Волк почти во всех сказках и былинах забирает плату за свои услуги — будь то конь или другой скот.

Серый волк заменяет Ивану съеденного коня. Волк персонаж двойственный, как и любой человек, он сочетает в себе «чёрное» и «белое».

В волшебных же сказках обмануть волка совсем непросто. Когда Иван-царевич умирает, хищник ловит вороненка с целью получить от ворона выкуп — воду Мёртвую и Живую. Когда прилетает ворон с двумя пузырьками, волк разрывает вороненка пополам, затем проверяет воду на качество, сбрызгивая птичье тельце мёртвой водой для сращивания тканей, а затем — живой для восстановления полного функционала. Затем та же процедура повторяется с Иваном-царевичем. В сказках Иван-царевич часто погибает, а затем воскресает, подобно Фениксу.

У славян был аналогичный образ — Ярило, бог весны и любви. В. Я. Пропп, посвятивший множество научных трудов теме фольклора, соотносил светлый образ Ивана-царевича именно с ним.

В одной сказке рука Ивана-царевича отдана на съедение птице, что несёт его по Пути-дороге, затем приходится выращивать его заново. Иван-царевич обладает удивительной способностью регенерировать свои пострадавшие органы.

Согласно гипотезе о существовании астральных тел, взаимосвязь души (астрального тела) и бренной оболочки сохраняется в течение нескольких дней после смерти. А человек, что обладает магическими навыками, может соединить их.

Волк — существо полумистическое, и его тотемная сущность соответствовала Чертогу человека, рожденного в период с 28 февраля по 25 марта.

Мистика плавно перетекает в жизнь. События или природные явления порождают следующие события.По мнениюастрологов, целостность невозможна без полярности.Душа имеет мало общего с оболочкой.

У шаманов умерший становится духом леса или того места, где был похоронен. После его смерти его астральное тело продолжает жить и обладает памятью. Определённые места тоже могут обладать исторической памятью, например, храмы.

Когда умирают ведьмы, они стараются передать часть своего мастерства во имя облегчения своих мук. При смерти колдуны и ведьмы держат посетителя за руку, и вся магическая энергия переходит к новому владельцу. Если колдунья не передаст свою силу.то процесс полураспада будет долог. Низшая сила не хочет отпускать душу и старается удерживать её в теле. Решившийся принять такой сомнительный дар проведет в постели пару недель, т. к. заимствованная энергия должна ужиться с его собственной. Если же у новоиспеченного колдуна энергии и своей достаточно, или он начинающий практик, его организм удачно совместит их в себе.

Но, так или иначе, эзотерические лавки были, есть и будут. Интернет-магазины предлагают целые наборы для колдовства: алтарные принадлежности, чёрные свечи. При желании обзавестись новой игрушкой можно прикупить куколку Вуду. Главное — не заиграться, иначе ваша блестящая харизма и энергетика вызовет мощный и страшный дух, плюющийся адской серой, а вы не будете знать, что же с ним делать.


Часть третью статьи читайте в DARKER № 7'2015 (52).

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)