DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Будни мозгоправа

Rise of Insanity

Дата выпуска: 1 марта 2018 г.

Страна: Польша

Жанр: приключения

Разработчик: Red Limb Studio

Издатель: Red Limb Studio

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Layers of Fear (2016)
  • Distorted Reality (2017)
  • No70: Eye of Basir (2017)

Синопсис «Расцвета безумия» грозился возложить на плечи игрока тяжелую ношу доктора-психиатра, погружающегося в недра безумия своих пациентов. Инновационная технология для лечения психических отклонений должна была ему в этом помочь. Но как и большинство рекламных и предвыборных обещаний, информация несколько не соответствовала действительности. Да, игрок на самом деле вживается в роль психиатра Стивена Доуэлла; да, у него имеются некоторые пациенты, записи о которых будут встречаться тут и там на протяжении всей игры. Но на самом деле доктору придется бороться не с их безумием, а со своим собственным.

Массовое распространение инструментария для сборки игр на коленке — это, несомненно, похвальная тенденция. Только вот когда все дружно ломятся ваять нетленки, получается как в теореме о бесконечных обезьянах: рано или поздно шедевр появится. Но чтобы обнаружить этот алмаз, приходится знатно покопаться в огромной куче инди-поделок. Поделок, которые похожи друг на друга, как волны в море.

Если вы более-менее интересуетесь инди-хоррорами, то уже знаете, что вас ждет. Бестелесный персонаж (экономия на анимации) перемещается клавиатурой по проработанным и, зачастую, красивым интерьерам, читая записки, взаимодействуя с редкими активными предметами и изредка решая головоломки разной степени маразматичности. Сегодняшний пациент не стал исключением. Вопрос скорее в том, есть ли ему что предложить требовательному любителю интерактивного ужаса?

Итак, возвращается к нашему доктору. В начале игры голос за кадром предлагает игроку насладиться всеми прелестями разработанной героем методики. Старый пленочный проектор (действие, на секундочку, происходит в 70-ых годах двадцатого века) показывает на стене некий специальный ролик, вызывающий ассоциации с той самой записью из «Звонка». Ориентиры, следует признать, неплохие, атмосфера воодушевляет. А потом, к сожалению, начинается сама игра.

Визуально проект выглядит как и большинство ему подобных — восторгов не вызывает, но и раздражения тоже нет. Все по ГОСТу. Стандартная картинка, игра с освещением, темные коридоры, в которых бродят зловещие тени и раздаются пугающие звуки. В общем, с технической стороны игра придерживается типичных стандартов, не предлагая ничего более.

А вот с геймдизайном все намного хуже. На самом деле тяжело испортить плохими решениями игру, в которой всего-то надо тщательно осматривать каждую комнату, чтобы попасть в следующую локацию, где процесс повторится. Но поляки из Red Limb смогли удивить. Один пример: в какой-то момент персонажу надо выйти из кабинета, спуститься на лифте на пару этажей ниже, пройтись по коридору, упереться в закрытую дверь. После чего, согласно прямолинейной подсказке, вернуться обратно, прочесть еще одну подсказку, зайти в соседний кабинет, увидеть код и вернуться обратно вниз. Мало того, что для решения совсем не надо нагружать мозг (вариантов пойти не туда попросту нет — все двери, кроме нужных, заперты), так еще и гонять из одного конца карты в другой стало моветоном бог весть сколько гигабайт назад.

И вот так во всем. Головоломки, если их так можно назвать, строятся на тщательном обыске доступных комнат. Последовательность действий не предполагает ошибок, так как вариативности попросту нет. Самое сложное при таком раскладе — нащупать активную точку в редких моментах, когда они не подсвечены с нескольких шагов. Но внимательность сводит всю сложность на нет.

Кроме разгадывания загадок и любования красотами, игроку предложат развлечься чтением записок и прослушиванием аудиозаписей о пациентах. Так мы погружаемся в мир игры и знакомимся с сюжетом. Который банален, пресен и предсказуем, увы. Заявленного в графе «жанр» психологизма нет от слова «совсем», хотя авторы и пытаются ему соответствовать, периодически скатываясь в буффонадный символизм. Только вот чтобы он подействовал, надо сделать из главного героя какую-никакую личность, а про это совершенно забыли.

Чтобы оправдать и название, и приписку «хоррор», создатели щедро приправили блюдо скримерами. Они, как и положено приличным скримерам, внезапно вылетают с громкими звуками. И выглядят, как все подобные, жутко банально и безвкусно. А другие способы нагнетания жути и создания атмосферы авторы идейно презирают. И это, знаете ли, плохо.

За интригующим синопсисом и внешне приличной картинкой, к сожалению, скрывается шаблонная пустышка. Рекомендуется к употреблению исключительно при сильной нехватке свежих хоррор-проектов, когда уже на качество обращаешь внимание в последнюю очередь, лишь бы было хоть немного похоже на «страшно».

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)