DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Бульварный Бэтмен

Бэтмен: Проект «Тёмный рыцарь» / Batman #584 The Dark Knight Project

Сценарий: Эд Брубейкер

Художники: Скотт Макдэниел, Карл Стори, Роберт Тьюз

Жанр: детектив, триллер, супергероика

Издательства: DC (2000 г.), Азбука (2017 г.)

Похожие произведения:

  • «Бэтмен: Год первый»

По степени известности на данный момент супергерои опережают даже персонажей классической литературы. Это очевидно, ведь их имена на слуху каждый день: авангардом в современной кино- и комикс-индустриях являются истории о народных и правительственных мстителях. Тут вам и максимальный экшен, со взрывами, погонями и сражениями, а также целый спектр колоритных как внешне так и по внутреннему содержанию героев и злодеев. Мораль? Ну да, поучительный момент тоже присутствует, даже в самом отъявленном коммерческом проекте. Но что делать, если с историей культового персонажа вы не особо знакомы? Не читать же комиксы о нём с начала их выпуска? Выпусков может быть немеренное количество, а ориджин и вовсе запутан, вследствие многочисленного авторства. На данный вопрос в DC попытались ответить серией комиксов. И первым в их числе является выпуск о Бэтмене «Бэтмен: Проект «Тёмный рыцарь».

Первое, что бросается в глаза, это, конечно же, обложка, оформленная в стиле бульварной прессы. Собственно, это сделано неспроста: в основе сюжета лежит журналистское расследование двух студентов-репортёров, которые ищут доказательства существования Человека - Летучей Мыши. Озаглавлено расследование как «Человек - Летучая мышь: миф или реальнось. Художественная реконструкция». Последнее словосочетание отсылает к портрету Бэтмена, нарисованному со слов очевидцев. Портрет представляет собой ничто иное как изображение гигантской летучей мыши, именно таким запомнился таинственный мститель немногочисленным свидетелям. Рисунок на обложке выполнен в стиле старой школы иллюстраторов, рисующих по типу нуара или ужасов из Weird Tales и других старых журналов. То есть, по меркам первой половины века XX-го это было очень даже неплохо. А сейчас подобная техника вызовет улыбку только у ценителя. Что же до издания, то это переводной выпуск комикса «Batman#584» 2000-го года выпуска. Для российских читателей выпуск адаптирован издательством «Азбука» в конце мая 2017 года в количестве 20 000 экземпляров.

Из положительных качеств комикса прежде всего нужно отметить непосредственность с читателем: это тот комикс, который не вызовет вопросов ни у преданного фаната комиксов о Бэтмене, ни у того, кто о нём ничего доселе не знал. Комикс планомерно, но не слишком медленно вводит в курс дела о том, кто такой этот самый таинственный мститель в образе устрашающей летучей твари, которого так сильно боятся представители богатого преступного мира города Готэма. Единственное, что портит впечатление, так это присутствие с самого начала истории центральной фигуры: по закону жанра загадочный ореол вокруг героя должно держать вплоть до кульминации, однако сценарист Эд Брубейкер с художниками Макдэниелом, Стори и Тьюзом уже выставляют Бэтмена на второй странице во всей тёмной красе. То есть, читатель понимает, что Бэтмен это не просто городская легенда, а реально существующий человек в костюме мстителя. И, естественно, читатель уже не может ассоциировать себя с главными героями истории: с журналистами и простыми жителями города, у которых есть только догадки о Бэтмене, тем самым интрига сворачивается в самом начале. В остальном сюжет ни разу не подводит. Тут вам и различные интерпретации тайной личности и мотивах двойной жизни, рассуждения о необходимости третьей силы, коя будет разбираться с отбросами общества, и другие неудобные вопросы к издательству DC. По факту, данная история представляет собой затычку в бочке, призванную объяснить недоразумения с некоторыми сюжетами и нелогичностью происходящего в комиксах DC. С чем неплохо справляется. Например, мы можем узнать, что чем сильнее тот или иной супергерой, тем меньше он прячет своё лицо: учитывая чуть ли не богоподобную мощь Супермена, ему и маскировка нужна минимальная, всего то изменить причёску и снять очки. А вот с Бэтменом такое по-видимому не прокатит, вот он и завуалировал себя по максимуму.

Второстепенные персонажи из числа злодеев также впечатляют своей некартонностью, хотя, казалось бы, враги Бэтмена это простейшие психотипы с отклонениями. Однако в комиксе некоторые из них выдают запоминающиеся выражения. Чего только стоит рассуждения Харви Дэнта о преступниках Готэма: «Ты в курсе, что это за город? Оглянись по сторонам, парень. Посмотри на людей, которые бьются об эти стены [тюрьмы]. Их взрастил и сотворил Готэм. Мы проросли из его теней, как сорная трава».

Пару слов о рисунке: не всегда персонажи вписаны органично в их окружение, иногда отсутствуют простые тени и рефлексы, а также упорное желание художника рисовать непропорциональные головы и другие части тела. Впрочем, для мейнстримовских изданий, поставленных на поток, это норма. В целом, произведение рекомендовано к прочтению.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)