Hellblazer #13, On the Beach / Идущий сквозь Ад. На пляже
Художник: Ричард Пирс Райнер, Марк Бакингсхэм
Cценарист: Джейми Делано
Жанр: фантасмагория
Издательство: DC
Год: 1988
Что вы помните о детстве? Трава зеленее, дружба крепче, любовь — как ядерный взрыв. Или боль острее, а предательство подлее? Не важно, что вы помните. Важно — что вы всё помните. Детство, оно, как конура, куда приползаешь зализывать раны, как пустой курортный пляж в не сезон, где хочется спрятаться ото всех.
Комиксы конца 80-х — начала 90-х отметились острой рефлексией на актуальные общественно-политические события. Вспомните, «V — значит Вендетта», который Алан Мур написал опасаясь фашистского будущего Англии, или обзор «Идущий сквозь Ад. Обними меня» из предыдущего выпуска. Не стал исключением и комикс 1988-го «Идущий сквозь Ад. На пляже».
Спрятавшись от шумихи после очередной стычки с демонами Ада, Джон Константин залегает на дно в прибрежном городе своего детства. Часть комикса посвящена ретроспективам. Однако мирное уединение нарушает толпа демонстрантов, протестующих против атомной электростанции неподалёку.
Пара страниц спустя историю о Джоне Константине озаряет солнце, сияющее подобно Хиросиме. И с неба падают мёртвые чайки. А человечество вскоре обречено на вымирание.
Если вы смотрели гнетущий научно-популярный фильм «Нити», о том, как рушатся социальные институты и цивилизация после атомной войны, то «Идущий сквозь Ад. На пляже» живо напомнит вам его. Несмотря на отсылку к другому классическому апокалипсическому произведению.
Неужели это конец земной юдоли скорбей Джон Константина? Финал и неожданный, и стереотипный одновременно. Все события комикса лучше всего назвать фантасмагорией. Метафорой депрессии и гнетущего состояния главного героя. Продолжение человечества, как вида, по циничной и жестокой философии авторов, это боль. Боль, которую получает в дар каждый новорожденный.
1 Мельник 21-04-2014 01:33
Вот такой истории с Константином не ожидал увидеть. Достаточно необычно.
2 Eucalypt 21-04-2014 10:45
Да-да. Правда, стоит учесть, что историй о Константине до чёрта, и авторы порой очень изголялись. Экзистенциально. По сути, "На пляже" это о внутренних демонах и общих страхах.