ССК 2018

Черепашки Ниндзя: Возрождение

Подростки Мутанты Ниндзя Черепашки. Постоянство перемен / Teenage Mutant Ninja Turtles Vol. 1: Change Is Constant

Сюжет: Кевин Истмен, Том Валтс

Сценарист: Том Валтс

Художник: Дэн Данкан

Жанр: боевик, супергероика, фантастика

Издательство: Комильфо, IDW        

Серия: Подростки Мутанты Ниндзя Черепашки (сборники)

Год издания: 2016 (в оригинале – 2012)

Перевод: Алексей Шпаковский

Похожие комиксы:

  • «Классические Черепашки-Ниндзя. Тайна происхождения»
  • «Подростки Мутанты Ниндзя Черепашки: Злодеи»
  • «Подростки Мутанты Ниндзя Черепашки: Что, если...»

 

Тучи сгущаются, и в небесах гремит гром, там, над автосвалкой в мрачном районе Нью-Йорка, где в смертельной битве сошлись банда матёрого одноглазого кота-мутанта Старого Беса с одной стороны и мутировавшая крыса Сплинтер со своими тремя сыновьями и учениками Подростками Мутантами Ниндзя Черепашками с другой. А пока они сражаются между собой, где-то по тёмным улицам огромного мегаполиса скитается четвёртый, потерянный, сын Сплинтера Рафаэль. Он не знает, что братья и учитель уже давно ищут его, как и не помнит историю своего происхождения и даже не представляет, насколько опасные испытания ему и другим Черепашкам уготованы в будущем.

У американского издательства комиксов IDW, как и у его конкурентов, есть собственные способы зарабатывать деньги. У IDW это, например, издавать комиксы о популярных героях 1980-х. Так, например, оно уже давно выпускает комиксы об Охотниках за привидениями, трансформерах и героях фильмов «Назад в будущее». А в 2011 году издательство начало выпуск собственных комиксов о Подростках Мутантах Ниндзя Черепашках. «Постоянство перемен» – это сборник с первыми четырьмя выпусками перезапущенной серии о мутантах-рептилиях с совершенно прекрасным общим названием, которое отражает суть всех комиксов-перезапусков. С одной стороны, ведь нет ничего более постоянного, чем перемены, но с другой, несмотря на все изменения, происходящие с теми или иными франшизами, всегда остаётся в них что-то неизменное, как их герои со своими характерами в своём постоянно меняющемся вымышленном мире.

Многие российские фанаты Черепашек познакомились с ними благодаря мультсериалу 1987 года. Из него они узнали о существовании в одной из вымышленных версий Нью-Йорка отважной четвёрки мутантов-рептилий, которые носят имена великих художников эпохи Возрождения (Леонардо, Микеланджело, Рафаэль и Донателло), обожают есть пиццу и обучаются искусству ниндзя у своего учителя мутанта-крысы Сплинтера, чтобы сражаться с самыми разномастными злодеями: будь то городские бандиты или другие ниндзя, или пришельцы из иных измерений. Мультсериал здорово популяризировал образ рептилий-мутантов из канализации, но так как рассчитан он был на юную аудиторию, Черепашки оказались далеки от своих брутальных оригиналов, которые, кстати, носили не разноцветные повязки, а одинаковые красные, и могли запросто убить врага, что они и сделали в дебютном выпуске со своим будущим архиврагом Шреддером. Черепашки же образца 2011 года вобрали в себя элементы из разных ПМНЧ-вселенных, что в полной мере ощутят и чему непременно порадуются истинные фанаты героев. Так что, последние комиксовые приключения рептилий-мутантов – это этакий микс или, если хотите, черепаший суп из проверенных временем ингредиентов историй о фантастической зелёной четвёрке. К счастью, это очень вкусный суп, и сварен он с добавлением новых ингредиентов так умело, что должен понравиться не только любителям ПМНЧ-кухни, но и многим любителям просто добротной комиксовой стряпни.

Правда, от «Постоянства перемен» не стоит ждать слишком многого. Этот сборник – долгий, растянутый на чуть меньше, чем 112 страниц, пролог новой истории о Черепашках. Сам Сплинтер на последней странице комикса объявляет: «Теперь всё начнётся по-настоящему». Тем не менее, авторы нашли способ сделать этот «пролог» совершенно не скучным и в почти полной мере оправдать его затянутость. Авторы сюжета разумно использовали повествование в двух временных линиях: настоящем и прошлом. Комикс начинается лихо: с драки между Сплинтером и его учениками с бандой Старого Беса с ним во главе. Этот кот – главный злодей первого тома, и по ходу действия авторы то и дело будут отправлять читателей в прошлое, чтобы доходчиво объяснить последним причины вражды мутантов и их фантастическое происхождение. Перемежая между собой сцены в двух временах, авторы пришли к такому их балансу, что на станицах комикса постоянно будет происходить что-то интересное: будь то важный разговор и мирная сцена или одна из драк.

Над сюжетом перезапуска работал Кевин Истмен – один из «отцов» Черепашек, и крайне занимательно наблюдать детали, которые были позаимствованы этим комиксом у оригинала, как, например, одинаковые красные повязки на Черепашках или статус-кво некоторых персонажей (так работа Эйприл снова оказалась связана с деятельностью доктора Стокмана). Оригинальная зелёная четвёрка не гнушалась жестокости (ещё раз напомню, что они в первом выпуске убили Шреддера). И хотя в «Постоянстве перемен» герои действуют помягче, жёстких сцен комикс не лишен. Как пример, одной из последних можно назвать первую схватку ещё не мутантов Сплинтера и Старого Беса, в которой крыса вгрызлась коту в глаз, да так сильно, что из него захлестала кровь. Вкрапления подобной жестокости и добавления крови в иных сценах ещё раз напомнят читателям-знатокам о классических Черепахах. И если кому-то кажется, что нельзя серьёзно воспринимать комикс о четырёх мутировавших рептилиях, то «Постоянство перемен» мнение такого читателя изменит. И дело не только в крови и жестокости, этот комикс – вполне серьёзен, мрачноват и не лишён важных тем, таких как семья, долг или месть. Впрочем, хорошему юмору место здесь тоже нашлось, и посмеяться читателям обязательно будет над чем.

Если рисунок Дэна Данкана кого разочарует, то в этом не будет ничего удивительного. Персонажи художника внешне такие же грубые, как и нравы преступников в вымышленном Нью-Йорке Черепашек. А ещё герои комикса угловатые, у них резкие черты и они не очень бережно нарисованы, словно бы в спешке. Да и в том, чтобы эффектно отображать движения персонажей в динамике Данкан был далеко не всегда хорош. Фоны зачастую незамысловатые, одноцветные в определённых локациях, грязноватые и пустые. С другой стороны, художник достаточно достоверно передавал эмоции героев, умело подбирал ракурсы, да и иллюстрации его в целом получились очень атмосферными, и они достаточно точно передают через свой визуальный стиль брутальный нрав тёмной стороны этого комиксового Нью-Йорка.

Подпортят впечатления русскоязычным читателям мелкие проблемы с переводом и вёрсткой комикса от «Комильфо», а также пропажа из издания целого листа, причиной чему стал типографский брак. На общее впечатление от «Постоянства перемен» эти минусы почти не влияют, а о том, что из книги пропали две страницы, при чтении можно вообще и не догадаться. Кстати, взять или просто посмотреть изображения с потерявшегося листа можно здесь, а найти готовый (кому он нужен) в магазинах комиксов, где его должны бесплатно распространять.

Имена Черепашек Ниндзя были взяты у художников эпохи Возрождения, и если судить по «Постоянству перемен», то вполне вероятно, что в 2011 году в серии «Подростки Мутанты Ниндзя Черепашки» издательства IDW началась таковая эпоха и для самой зелёной четвёрки. Событий в первом томе стартовавших в том году новых приключений Черепашек не так уж и много, ведь авторам нужно было познакомить читателей со своими персонажами и расставить их фигурки на шахматной доске истории, прежде чем во втором томе начнётся большая игра. Потому-то сюжет и нетороплив, но для первого тома это вполне простительно, тем более что авторы нашли идеальный способ не заставлять читателей скучать. Рисунок не особенно впечатляет, но создаёт отличную атмосферу мрачного преступного Нью-Йорка, вечно злого и ждущего своих спасителей, коими и станут четыре рептилии-мутанта из канализации, знающие искусство ниндзя, и их крыса-учитель, но это уже будет другая история.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх