DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Черный метал

Теперь уже смело можно предполагать, что блэк-металл так и останется последним настоящим андеграундным стилем в музыке, последним течением в молодежной субкультуре, которое власти долгое время боялись и ненавидели – а так же очень долго не могли продать, поставить на конвейер и превратить в уютную, приносящую ровную прибыль моду. В конце концов, конечно, большие деньги победили и в этой истории, но остались несколько имен, не посрамивших черный металл.

Сатана как способ заработать

В основе своей блэк был просто еще одним стилем в андеграундной музыке и его первые шаги овеяны немалым количеств легенд и слухов. Бесспорно, что слава первопроходцев принадлежит английской группе Venom, первое демо которых появилось в 1980 году, а уже в 1982 году вышел и альбом Black Metall, в последствие давший название всему стилю. Именно у этого английского трио появилось несколько особенностей, которые станут приметами направления в целом. Во-первых, участники скрывались под псевдонимами, которые либо было прямо были заимствованы из мифологии, либо просто звучали похоже: Кронос, Мантас, Абаддон. К тому же тексты их песен и оформление пластинок напрямую отсылали к сатанизму. Заметим, что не они первые: заигрывания с князем тьмы начались задолго до металла вообще и Venom в частности. Третьим важным компонентом был звук группы, который и стал основой будущего стиля. Описать специфику звучания блэк-металлической команды довольно сложно, но один раз услышав – уже ни с чем не перепутаешь. Это «тяжелый», интенсивный металлический звук, в котором, однако, очень много «грязи» - почти до грани с панком. Ранние блэк-группы русским слушателям временами напоминают «Гражданскую оборону». При этом, в отличие от того же дэт-металла и грайндкора, гитары, как правило, не перестраивались на более низкий лад, что и приводили к сравнительно высокому звучанию. Отметим и три важных отличия от будущих последователей: Venom не применяли грим, не использовали искаженный вокал и открыто заявляли, что сатанизм для них – не более, чем способ привлечь к себе внимание, коммерческая «замануха». Отмечу, что при всем при том, влияния Venom большинство из звезд стиля второй-третьей волны влияния Venom не отрицали. С музыкальной точки зрения достаточно послушать первые альбома два или три, они были на самом деле хороши. Забавно, что в последствии участники группы чем только не занимались – даже со Scooter в турне ездили, что для правоверного металлиста и вовсе не простительно.

Окончательно сформировалось это направление в творчестве следующей группы – уникального шведского проекта Bathory.

«Удивительно, на что способна шведская водка…»

Большинство из именитых «блэкарей» стараются нагнать вокруг себя как можно больше таинственности, но основатель Bathory большую часть жизни занимался прямо противоположным. Единственным постоянным участником группы был Томас Форсберг, более известный под своим псевдонимом Quorthon Seth. Он умер от сердечной недостаточности в 2004 году, после этого группа распалась, хотя было выпущено еще некоторое количество архивного материала. Но нас больше интересует начало его пути, а точнее – первые четыре альбома. Они-то и есть настоящий блэк-металл, которому подражали все остальные.

По словам основателя группы, в начале восьмидесятых он был поклонником Venom и Motorhead и сам пытался играть в том же духе. Но с составом были постоянные трудности, большинство его сверстников мечтали повторить успех Europe, а вовсе не играть мрачные гимны повелителю ада. Впервые песни Bathory появились на сборнике Scandinavian Metal Attack: причем, в некоторых интервью Куортон потом рассказывал, что группы как таковой не было и записывалось все это едва ли не шутки ради. Шутка удалась: именно его творчество публика приняла едва ли не восторженней, чем остальных коллег по сборнику вместе взятых. Надо было ковать железо и записывать альбом – что и было проделано.

Первые два альбома группы мало отличаются друг от друга: грязный звук, сравнительно простые песни и хриплый, озверевший вокал. Как сам автор позднее иронически комментировал: «Я хотел петь как Лемми из Motorhead, но для этого надо лет двадцать глушить виски, а потому у меня получалось только истошно орать». К тому же, писалось это все в гараже, по колено в запчастях… Парадоксально, но все это только сработало на успех группы: в записи есть какая-то дикая, пробирающая до костей атмосферность, которую невозможно воспроизвести в других условиях. Невозможно в прямом смысле слова: впоследствии, последователи не раз записывали кавер-версии на творчество Куортона, которые были чище записаны, лучше спродюсированы и правильнее сыграны – но звучали скучно, не цепляли за живое как тем самые оригиналы, записанные шведским подростком при помощи дешевой гитары и шведской водки. Первый, одноименный альбом. Считается шедевром едва ли не целиком, на втором – очень хороша заглавная песня Return of Darkness and evil… Темы охватывали сатанизм, некромантию, армагеддон – в общем, все, что нужно озлобленному подростку.

Уже третий альбом группы Under the sigh of Black Mark был поинтереснее музыкально, но не растерял первобытной свирепости и атмосферы, пропитанной оккультизмом и магией. На нем появились такие великолепные шедевры как Woman of Dark Desires – настоящий гимн, посвященный собственно Элизабет Батори, мрачная Call from the Grave с больной и зловещей обработкой похоронного марша и эпическая Enter the Eternal Fire, густотой атмосферы способная поспорить со многими фильмами ужасов. Следующий альбом группы, Blood Fire Death, стал переходным: песни стали несколько медленнее, замысловатее по структуре… Изменилась и тематика: большую роль стала в ней играть скандинавская мифология. И действительно: уже вступление называется Odens Ride over Nordland и в нем можно расслышать ржание лошадей и далекое пение, которое плавно переходит в красивейшую балладу – вот только это уже следующая композиция, A Fine Day to Die. Впрочем, баллада длилась недолго – и взорвалась яростным «боевиком», повествующим о битвах скандинавских викингов. Им же был посвящен и второй шедевр альбома – заглавная композиция «Кровь Пламя Смерть», состоящая из нескольких частей, где балладное звучание переходит в термоядерный металл и обратно. И музыка альбома, и его тексты оказали немалое влияние на участников второй и третьей волны блэк-металл, хотя некоторые из них это воздействие отрицали.

Отмечу только, что Куортон редко давал концерты и не использовал грим, а сатанизм и для него не был религией. И уж тем более все те ужасы, которые он расписывал в своих песнях, не были для него руководством к действию. Все это появилось позднее, у второй волны блэк-металл. Кстати, тоже скандинавской.

«Отдел по борьбе с блэк-металл»

Если верить слухам, то именно такое подразделение и было создано в скандинавском МВД в первой половине 90-ых годов прошлого века. Благо, музыканты, игравшие тогда, не ограничивались вызывающим звучанием и имиджем. Они принялись действовать. Большая часть активности связана с норвежскими группами Burzum, Mayhem и, в меньшей степени, Emperor.

История о том, как лидер и единственный участник Burzum зарезал основателя Mayhem, освещалась часто и широко, в том числе, совсем недавно, и в нашем журнале. Но это были далеко не единственные преступления, совершенные музыкантами направления: началось все с поджогов церквей, так как участники блэк-металл движения считали себя сатанистами и, одновременно, наследниками воинов-викингов – а пребывание церквей на земле своих воинственных предков, соответственно, воспринимали как оскорбительное. Вот храмы и заполыхали – благо, в Норвегии они были деревянными. Совершались участниками движения и убийства: к примеру, Бард Фауст, участник Emperor зарезал гомосексуалиста, который подошел к нему с предложением уединиться в городском парке. Самот из той же группы осуждался за участие в упомянутых выше поджогах церквей. Басист группы Tchort  тоже получал срок за нанесение тяжких телесных повреждений. В общем, настоящий блэк-металист просто обязан был посидеть в заключении … Или, на худой конец, совершить самоубийство, как Dead, вокалист раннего состава Mayhem. Кстати, его тело обнаружил соратник по группе, Иеронимус (будущая жертва Гришнака) и сперва понаделал фотографий, а потом уже сообщил куда следует. Одна из тех фотографий была опубликована потом на обложке бутлега группы. По рассказам Иеронимуса, он еще и съел кусочки мозга своего мертвого приятеля, но это уже может быть просто байкой.

Впрочем, не уголовщиной единой отличался этот стиль от других. Музыкальная составляющая почти не изменилась, скорее, находки Bathory были расширены и углублены. Гитаристы чаще всего использовали тремоло, суховатый дисторшн превращал звук в сравнительно монотонную стену, оказывающую гипнотическое впечатление. Ударники часто использовали бласт-биты, а вокалисты предпочитали либо резкий скрипящий крик либо несколько истерические вопли. Про некоторых из них рассказывали, то перед записью они просто орут, пока не сорвут голос и отсюда получается этот своеобразный тембр. Если оставить шутки в сторону, то надо отметить, что характерный для жанра и действительно жутко звучащий вокал, так называемый «скриминг», с точки зрения звукоизвлечения заметно сложнее, скажем, дэт-металлического гроулинга и технически схож с пресловутым горловым пением.

Ну и, конечно, грим… Пресловутый корпс-пейнт, «трупная раскраска», которая была одним из непременных признаков стиля, действительно заставляла музыкантов выглядеть нечеловечески жутко, словно чудовища или демоны из ада. По некоторым версиям, она была призвана имитировать лицо жертв чумы, но это маловероятно.

С годами стиль развивался – так это принято называть в современном мире. Музыканты перестали совершать противоправные поступки и раскрашивать лица. Музыка тоже стала «развиваться», добавились клавишные, мелодичность, женский вокал. В общем, стиль стал безопасной причудой, которая хорошо продается – каких-нибудь Cradle of Filth с удовольствием воспевает и мейнстрим-пресса. Отрадно отметить, что некоторые музыканты так и остались опасными отморозками: если не в уголовном, то хотя бы в творческом плане. До сих пор попадают под запреты концерты Mayhem, не так давно едва не угодили в польскую тюрьму участники Marduk – после очередного, особо «впечатляющего» концерта. Ну и, наконец, Граф Гришнак, отсидев за убийство, вышел на свободу и начал записывать один за другим новые альбомы Burzum. Уж он-то отлично понимает, что для настоящего блэкаря «прогресс» - это ругательство, а потому записывает все ту же монотонную, злобную, но величественную и пропитанную густейшей атмосферой музыку, которая и есть настоящий блэк-металл – и это слово, в его случае, по-прежнему звучит гордо и жутко.

Кто есть кто

Практически «национальным видом спорта» для блэкарей стали разборки на тему кто «истинный», а кто позер. Для тех, кто только начинает знакомиться с жанром, привожу список этапных или просто наиболее выдающихся альбомов.

Bathory – все альбомы по 1988 год включительно, более поздние тоже хороши почти без исключений, но, как правило, не относятся к блэку.

Mayhem – De Mysteriis Dom Sathanas, эталон стиля и одна из его вершин. Позднее творчество отошло от ими же созданных канонов, но тоже любопытно.

Burzum – часть альбомов писалась в тюрьме и представляет собой блэк-эмбиент. Внимания достойны все записи.

Satyricon – появились позднее, буянили тише. В уголовщине, кажется, вообще замешаны не были, но записали несколько убойных дисков. Хороши их ранние записи, пиком стал альбом Nemesis Divina. Позднее увлеклись экспериментами и стали ориентироваться на коммерческий успех.

Darkthrone – еще один эталон стиля. Послушайте их гениальный A Blaze in the Northern Sky, если хотите понять, что такое настоящий скандинавский блэк.

Immortal – не сатанисты, склонны вообще воспевать природу – правда, не лютики-цветочки, а скорее мороз и снег. Послушайте их Battles in the North, посмотрите клипы..

Существуют национальные школы блэка: к примеру, греческая, шведская, польская считаются довольно уважаемыми. Любопытна и история «Черного Легиона», французской блэк-металлической группировки, о которой мы, возможно, расскажем отдельно. К сожалению, сейчас этот стиль в его первозданной мощи и красоте практически вымер, да и просто потерял актуальность – как музыкальную, так и идеологическую. Но это не отменяет величия того, что было сделано.

Комментариев: 32 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 китти сандерс 19-08-2013 23:48

    ладно статья - клон аналогичных из "painkiller" и "м magazine" - набор общеизвестных фактов, поданных языком учителя для школьников. нубам в любом случае будет полезно. но КАК можно в 2013м году писать слово metal с 2мя L на конце ??? какой он "black metall" ?

    так нефоры в 90е писали, причем искренне к этому самому "black metaLL" относили slayer и прочих Отцов, лол

    Учитываю...
    • 2 Парфенов М. С. 19-08-2013 23:51

      Кстати, да, тут реально ошибка, ведь и альбом Venom назывался Black Metal, с одной L в конце.

      Учитываю...
      • 3 Аноним 20-08-2013 10:51

        ну дык естественно, в английском metal пишется именно так

        и при калькировании на русский метал ( в смысле музыки ) тоже надо писать с 1й "л", чтобы банально не было путаницы

        Учитываю...
  • 4 Sorrowdeath 05-07-2012 14:38

    Пафос- понятие растяжимое. С вашей позиции все группы 80-х и 90-х можно обвинить в пафосе: вот они тут в корпспейнте сфоткались, другой в доспехах с топориком- как пафосно!

    Как подросткам можно выделится от серой массы? Начать эпатировать публику! И эпатаж вы называете пафосом? Далее: если следовать вашей логике, то получается, что обвиняют в продажности свой любимый жанр одни ностальгирующие старперы? Вряд-ли.

    Проблема больше кроется в подражательстве:когда один индивидуум просто заимствует мнение другого. Может пока он в это не сильно верит, но это мнение может начать укореняться. Таким образом могут возникнуть легионы противников современного блэка, в основном из молодежи.

    Насчет,старперов тоже не согласен: многие начинают искать, что-то новое. Мой отец, к примеру, из ортодоксального дэта, перешел на дум и фьюнерал, хотя раньше в никакую их не воспринимал. Другие начинают слушать индастриал и экстремальную электронику. Один тру- блэк же скучно слушать. Чем слушатели хуже, тех же музыкантов по вашему? Последние тоже становятся старше и мудрее.

    Учитываю...
    • 5 D.Tikhonov 05-07-2012 16:51

      С вашей позиции все группы 80-х и 90-х можно обвинить в пафосе

      Если мы говорим о блэк-группах, то да. Я же об этом уже упоминал, и ради такого дела повторюсь: тру-блэк состоит из пафоса чуть более, чем полностью. Однако, я бы не стал использовать слово "обвинить". Я лично не вижу в блэковом пафосе ровным счетом ничего плохого. Это одна из художественных особенностей жанра того времени - точно так же как строй гитар, к примеру.

      Эпатаж тут ни при чем. Он не исключает наличия пафоса и никак ему не мешает. наоборот, часто одно проистекает из другого.

      если следовать вашей логике, то получается, что обвиняют в продажности свой любимый жанр одни ностальгирующие старперы?

      По большей части. По крайней мере, те из них, кто в силу возраста потерял интерес к данной музыке и переключился на другую - как правило, такие люди просто не утруждают себя поиском новых исполнителей - их вполне устраивает сложившаяся в голове картина мира, согласно которой "блэк уже не тот". Да им и не интересно уже. Они переключились на дум и фьюнерал, гораздо более гибкие и легкие для восприятия жанры. Это естественно, нормально и правильно - действительно, нельзя же слушать только блэк. Единственный минус: благодаря этим людям, более молодые начинают знакомство со сценой в уверенности, будто раньше в черном метале были титаны, а сейчас их уже не осталось, одна попса. Хотя на самом деле жанр развивался исключительно по поступательной: от минималистического агрессивного нигилизма - до сложного, часто противоречивого подхода, охватывающего огромный спектр эмоций, вкусов и настроений. Жанр тоже повзрослел. Те, кто этого не понимают, обвиняют его в "коммерциализации".

      Учитываю...
  • 6 Sorrowdeath 04-07-2012 23:42

    На самом деле, кроме него есть еще несколько человек управляющих лэйблом, но это детали. Я по- моему уже назвал ВСЕ жанры коммерческими, некоммерческим можно назвать какой- нибудь домашний one-band выпускающий свои работы в Сети нахаляву. Пока люди будут слушать музыку- она будет приносить денежки. Первое правило коммерции:"Если есть спрос,то будет и предложение".

    Вы слишком далеко зашли со своими выводами: я не утверждал, что блэк сдулся. Поиски контекста далеко вас заведут. Возвращаясь к коммерции, предлагаю зайти с другой стороны: откуда пошли разговоры о продажности блэка? Именно блэка, а не пауэра или прогрессива. Почему обвинять стали именно блэк? Из-за больших заработков нескольких представителей? Несомненно, но это явно не одна причина.

    Пафос- вещь субъективная. Таким образом ваши реплики можно назвать пафосными. Да, любого можно обвинить в пафосе, что бы он не сказал\сделал. Я не вижу пафоса в творчестве раннего Satyricon, тем более в первых трех альбомах Bathory. Субъективное восприятие понимаете-ли.

    Учитываю...
    • 7 D.Tikhonov 05-07-2012 13:19

      Ну да, как же. Одна только "Mother North" у Satyricon чего стоит!smile Пафосометр зашкаливает. Про Bathory и говорить нечего, достаточно взглянуть на представленную в данной статье обложку. И не надо рассказывать про субъективность восприятия: полуголые мужики в меховых шортах, позирующие в лесу с мечами в руках, однозначно делают это ради пафосаsmile

      На вопрос, почему в продажности обвинили именно блэк, я вам отвечу. По той же самой причине, по которой в этом обвиняли панк-рок. Потому что изначально блэк воспринимался, как музыка протеста. То есть, кучка аутсайдеров, жившая в начале 90-х в Бергене и Осло, умудрилась создать новое злое и выразительное течение в музыке, пусть и крайне примитивное. За счет своей агрессивности и яркости (а также, не в меньшей степени, за счет прекрасного пиар-хода с церквями, гомосексуалистами и Иеронимусом) блэк вышел на более-менее широкую аудиторию, стал одним из заметных культурных явлений, начал приносить деньги. И вот тут начинается интересное. Музыканты взрослеют, и им больше не интересно играть три риффа на расстроенной гитаре под монотонный бластбит. Им больше не интересно использовать корпс-пэйнт, высовывать языки и замахиваться топорами. Они начинают экспериментировать. У кого-то это получается (Satyricon), у кого-то нет (Gorgoroth, Immortal и т.д.) - поэтому первые принимаются играть индастриал, дум, пэйган и прочее, а вторые возвращаются к началу, продолжают рубить блэк. Только выходит у них уже не очень, потому что копировать одно и то же из альбома в альбом быстро надоест даже за большие деньги. Скандинавская сцена катится в упадок. Но! На нашей планете люди живут не только в Скандинавии. Талантливые музыканты из разных стран подхватывают падающее знамя черного металла, развивают его, превращают из примитивного подросткового чеса в зрелую, сложную, интересную музыку. Но старым фанатам это не нужно - им нужен подростковый протест, которого, разумеется, им уже не услышать в творчестве новых групп. Да и в музыке старых они слышат его только по привычке - потому что когда-то могли распознать. Как вы думаете, много ли людей стали слушать блэк "второй волны" в возрасте после тридцати? Практически ни одного. Потому что это - музыка переходного возраста, и зрелому человеку там нечего ловить, кроме ностальгии

      Sex Pistols изначально были чисто коммерческим проектом, их создали продюсеры для добывания бабла из молодежи - но старые панки любят поговорить о том, что вот, мол, Пистолз были тру, а все, кто потом, продались. Аналогичная ситуация и здесь.

      Учитываю...
      • 8 китти сандерс 20-08-2013 10:49

        читаю комментарии и уже почти разбила себе фейспалмами лицо.

        в коммерциализации bm обвиняют потому, что он возник в определенном культурном контексте, которого сейчас уже не существует. сегодняшний black - это, образно говоря, лицо че гевары на футболке, который не есть че гевара настоящий. т.е. мы имеем дело с явлением, превратившимся в бренд, за которым уже давно не стоит никакого денотата. отсюда и все обвинения.

        говорить о том, что некто "играет интересней mayhem" - все равно, что сказать "я умнее аристотеля и ньютона, потому что я ниибацца большую совецкую энциклопедию осилил, а они даже не знали, что такое нейтрон". или говорить, что современные леваки интересней и профессиональней, чем ленин, который, дурак, на бумаге писал, а надо было в интернетике мартова с троцким ретвитить. невозможно играть интересней mayhem, как невозможно быть в левом контексте "профессиональней" ленина, потому что mayhem и ленин провели свои революции, а "интересно играющие" просто обсасывают их ходы.

        и о примитивности. целью black metal в той его форме, какую принято называть "культовой", было распространение максимального богохульства, злобы и омерзения. я щас не говорю об антихристианских акциях и тд, просто констатирую - на уровне взаимодействия "музыкант - слушатель" речь шла о насилии над слушателем посредством музыки, через "одержимого" музыканта. black metal и был примитивным, пока не начались рефлексии типа "мы на самом деле поем о печали, тоске и величии предков", "на самом деле наша философия - индивидуализм" и прочее. когда bm из религиозных гимнов и музыки специфического протеста превратился в рефлексирующее и самопародийное чмо, он кончился

        седня имеет смысл говорить о возможности подьема bm в странах с нужной "исторической ситуацией", т.е. в странах, культурно близких к европе и в то же время сильно религиозных, с сильными светскими течениями. вполне возможно, иран и турция, венгрия будут переживать взлет bm в "тру" формате.

        Учитываю...
  • 9 D.Tikhonov 04-07-2012 22:56

    Давайте не будем забывать, что альбомы Burzum переиздаются и продаются в течение долгих лет. Их достаточно много, чтобы приносить Варгу достаточно весомый доход. Что касается лейбла в данном случае, то я не думаю, что Byelobog Productions может отобрать какие-либо деньги у своего собственного владельцаsmile

    И давайте уже как-то определяться с терминами. Потому что говорить о "коммерциализации" жанра, но при этом иметь в виду избыток пафоса и претенциозности - по меньшей мере, странно. У Bathory пафоса ничуть не меньше, чем у DB (просто у последних он качественнее подается). Ранние работы Satyricon и Immortal сочатся пафосом ничуть не слабее поздних. Вообще, так называемый тру-блэк состоит из пафоса чуть более, чем полностью. То, что из него выросло в 2000-е года, нередко замещает пафос умением играть на инструментах (как, например, Agalloch), но, тем не менее, тоже приносит музыкантам денежку. Парадокс?

    Или вы думаете, что если запись чище и профессиональнее, если песня создана не в гараже, а качественной студии, она становится от этого более пафосной и претенциозной?

    Ну, и уж если на то пошло, то, следуя вашей логике, можно абсолютно все музыкальные жанры назвать коммерческими. Тогда какой вообще смысл в этом разделении? На самом деле, никакого. Это все вопрос исключительно личных предпочтений. Вам нравится только старый блэк? Вы считаете, что новый уже не торт, и продолжаете цепляться за кучку норвежских старперов, в то время как в мире существует огромное количество команд гораздо интереснее любого Mayhem'а? Ради бога. Но вот только тезисы о том, что мол, жанр сдулся и выдохся - нелепы.

    Учитываю...
  • 10 Sorrowdeath 04-07-2012 19:39

    Вы наверное хорошо осведомлены о размере отчислений норвежским государством неработающему населению? Уверяю вас- на пропитание хватит, тем более если у него четверо детей (Дотация на одного, равняется приличной зарплате). То же касается книг и статей, и преувеличивать доход от музыки и не стоит (тиражи книг кстати очень приличные). Я уже говорил о убытках от утечки в Сеть альбомов- из вашего мизерного дохода украли половину, оставшуюся половину забрал лэйбл. Много вам достанется?

    Не делайте быстрых выводов о моих точках зрения. Если на то пошло, то любой жанр, вроде дэта и трэша, являются коммерческими. Так музыканты продают свою музыку через альбомы и концерты. Не важно, сколько они получают- коммерческими они не перестают быть.

    Я все время вам говорил, что дело вовсе не в количестве "бабла".

    Больше в количестве пафоса и претенциозности- чрезмерное количество которого наблюдается у упомянутых вами CoF и Dimmu Borgir.

    Учитываю...
  • 11 Sorrowdeath 04-07-2012 15:59

    Вы ушли в другие дебри. Меня не волнует толщина кошелька Варга- она и без того небольшая. Варг, кроме музыки зарабатывает еще написанием книг, и статей в журналы- это его основная деятельность. Занятие музыкой скорее дань прошлому. Надо учитывать, что его "Umskiptar" убежал в Сеть за два месяца до релиза, представьте себе размер убытков. Норвегия находится в десятке самых благополучных стран, так что Варг и его семья с голоду не умрут в любом случае. Теперь мы покончили с финансовым вопросом?

    Коммерциализация жанра- процесс вполне обычный. Дело даже не в том, сколько музыканты получают от продажи альбомов- это самый мизер! Основной доход идет от концертов, продажи различного мерча (Варг, конечно, этим тоже не брезгует). Дело в количестве приглашений на фестивали, проведения концертов, интервью журналам\сайтам. Ничего этого не будет без последовательного продвижения группы продюсерами.

    Против Nuclaer Blast я ничего не имею- продукция у них отличного качества. Привел только в качестве примера, ведь у самого крупного металлического лэйбла денег должно быть предостаточно.

    Любое искусство и коммерция- идут рука в руку друг с другом. Ведь умерший о истощения художник не сможет творить, проблема больше в количестве денег.

    Учитываю...
    • 12 D.Tikhonov 04-07-2012 16:53

      Вас не разберешь: то ли "от продажи альбомов музыканты получают самый мизер", то ли "представьте себе размер убытков от утечки "Umskiptar" в сеть". Определитесь, что ли. Если уж на то пошло, то книгами и статьями Варг зарабатывает в десятки раз меньше, чем музыкой (сюда входят и альбомы, и продажи мерча). Концертов он не дает, а норвежское государство, какое бы хорошее он ни было, не станет оплачивать за него счета и кормить детей.

      По-прежнему неясно, что означает словосочетание "коммерциализация жанра". Как это вообще возможно? Вот, к примеру, Dimmu Borgir играют блэк (не такой уж и плохой, кстати) и зарабатывают на этом кучу денег. А Викернес тоже играет блэк и зарабатывает просто на жизнь. А группа Walknut, записавшая в свое время просто гениальный альбом Graveforests And Their Shadows, вообще не зарабатывает. Но это один и тот же жанр (пусть его и можно разбить на подвиды). Количество блэк-музыкантов, разбогатевших за счет своей музыки, стремится к нулю. Большинство из них зарабатывают достаточно, чтобы прожить, но не больше. Можно говорить, что Cradle of Filth - коммерциализированная группа, потому что их творчество не свободно, а ставится в некие рамки проюсерами. С этим трудно спорить. Но жанр-то здесь причем? Если одна книга в жанре "хоррор" написана дерьмово, вы будете делать выводы о всем жанре? крайне примитивная точка зрения, вообще-то.

      Учитываю...
  • 13 D.Tikhonov 28-06-2012 20:00

    И насколько бурнее?smile Или вы полагаете, будто в начале 90-х информация о деятелях "второй волны блэк-метала" лилась отовсюду? Полагаете, о них писали музыкальные журналы? Их показывали по МТВ? Нет. Хороший блэк всегда дистанцировался от масс-культуры. Этим он продолжает заниматься и сейчас.

    Учитываю...
    • 14 Sorrowdeath 03-07-2012 12:34

      Меня гложут сомнения, что гонорары Варга находятся на уровне Cradle of Filth или "Димы Бургера". Ему явно не по карману снимать дорогостоящие студии, что по видно по качеству записи последних альбомов. Если рассматривать коммерциализацию блэка, в контексте заключения контрактов с мажорными лэйблами, вроде Nuclear Blast, кучи рекламы в профильных журналах. Тогда Максим оказывается в чем-то прав.

      Учитываю...
      • 15 D.Tikhonov 04-07-2012 00:28

        Вообще-то, Варг подавляющее большинство своих альбомов(включая последние) записывал в студии "Grieghallen" - там же, где пишутся Gorgoroth и Immortal. И вроде бы, он нигде не подрабатывает, чтобы оплачивать эту студию, свою усадьбу и воспитание четырех детейsmile Представьте себе, человек живет, продавая музыку.

        Про Nuclear Blast вообще смешно: на них блэк закончился, что ли? Больше никто нигде его не играет и никто нигде не издает?! Не нравится Nuclear Blast - к вашим услугам продукция Southern Lord, Vendulus, Profound Lore и других лейблов.

        Насчет профильных журналов то же самое.

        Учитываю...
  • 16 Hanterdd 28-06-2012 19:05

    Да уж побурнее большинства тех, играющих отличный блек групп, которых без умения пользования интернет браузером не найти.

    Учитываю...
  • 17 D.Tikhonov 28-06-2012 18:36

    "Бурные потоки мейнстрима" - это Cradle of Filth и Dimmu Borgir, что ли? Вот уж действительно, бурные потоки. Некуда бурнее. В мире немало групп, играющих отличный, интересный, разнообразный блэк, в том числе, и в России. Для того, чтобы их найти, достаточно уметь пользоваться любым интернет-браузером. Статья содержит в себе мотив "раньше трава была зеленее" и полностью отказывает читателю в информации о современном состоянии сцены. Не знаю, может, для автора единственный показатель качества музыки - это убийства и поджоги, совершенные музыкантами.

    Учитываю...
  • 18 Hanterdd 28-06-2012 16:51

    Деньги безусловно получали все. Я не навешиваю ярлыки "тру/не тру", в зависимости от доходов исполнителей. Просто считаю, что идейные блекари затерялись в бурных потоках мейнстрима. Некому не навязываю свое ИМХО, и не полагаю его мнением в конечной инстанции, но все равно останусь при нем.

    Учитываю...
  • 19 Hanterdd 28-06-2012 14:58

    "Первозданные мощь и красота" никуда не делись, они лишь подняты на новый уровень.
    Только если рассматривать коммерциализацию как level-up.

    Учитываю...
    • 20 D.Tikhonov 28-06-2012 16:10

      Что за чушь? Что значит "коммерциализацию"? Вы считаете, что "тру-митолисты", упомянутые в статье, все свои альбомы задаром раздавали, что ли? Вообще вся эта мишура типа "продались/не продались" - откровенный детский сад. Потому что Викернес как получал деньги за свою музыку в начале 90-х, так и сейчас получает. Чем хуже, к примеру, его современные последователи "Wolves In The Throne Room"? Являются ли они "коммерческой" группой?

      Учитываю...
  • 21 D.Tikhonov 28-06-2012 14:52

    Будучи поклонником жанра, статью приветствую. Но по той же причине с основным посылом согласиться не могу. Ничего с блэк-металом не стало: жив-здрав и развивается. Он, конечно, меняется, принимает несколько иные формы, но это естественный процесс в искусстве любого рода. "Первозданные мощь и красота" никуда не делись, они лишь подняты на новый уровень. И еще: не советуйте никому смотреть клипы "Immortal", не надоsmile)

    Учитываю...
  • 22 Мельник 25-06-2012 18:36

    Прочитал, любопытно ) Не зря скандинавы создали тогда специальный отдел МВД. Нюхом чуяли.

    Учитываю...
  • 23 vxga 22-06-2012 22:55

    При всем моем уважении к Майклу Мойнихану, "Кровавый восход..." - книга довольно тенденциозная и неоднозначная, что во многом объясняется личностью автора. Читать я ее читал, разумеется, но конспектировать - увольте.... Варг, к слову сказать, у себя на сайте о ней довольно любопытно отзывался.

    Учитываю...
  • 24 Алексей 21-06-2012 16:07

    Проблема в том, что словосочетание "Варг Викернес" известно гораздо шире, чем словосочетание "Граф Гришнак".

    Учитываю...
  • 25 Hanterdd 21-06-2012 15:52

    Статья информативная, но лично у меня вызвала ассоциации с конспектом по "Кровавому восходу норвежского...".

    Учитываю...
  • 26 Hanterdd 21-06-2012 15:43

    По мне, если человек использовал некоторое время определенный псевдоним и стал под ним широко известен, это дает полное право употреблять в обращении к нему этот псевдоним в не зависимости от как он теперь к нему относится.

    Учитываю...
  • 27 Алексей 21-06-2012 14:38

    Это игра словами. Имя - это имя. Если человек по имени Иван решает официально поменять свое имя на Евгений, он становится Евгением. Точно так же Кристиан, поменявший имя на Варг, перестает быть Кристианом. Автор статьи, между тем, противоречит сам себе достаточно активно. В статье сказано:

    Граф Гришнак, отсидев за убийство, вышел на свободу и начал записывать один за другим новые альбомы Burzum.

    Все что я хотел сказать, это то что Варг не использовал сей псевдоним уже черт знает сколько лет к тому времени, как вышел из тюрьмы и начал записывать один за другим. На свободу вышел Варг Викернес, а не Граф Гришнак, и записывать новые альбомы начал Варг Викернес. Автор же на мое замечание начинает городить невесть что про "те времена" и "когда я слушал блэк-метал".

    Учитываю...
  • 28 Sorrowdeath 20-06-2012 19:07

    И что с того? Имя данное Варгу при рождении- Кристиан. То, что написано в паспорте, этого факта не отменяет. К тому же не важно какое имя написано в паспорте.

    Учитываю...
  • 29 vxga 20-06-2012 08:20

    На счет переписывания - я бы попросил не преувеличивать, отродясь этим не занимался. Когда я слушал блэк-металл, слово "Википедия" даже как ругательство не использовалось. Что касается использования псевдонима Варгом (кстати, Варг - тоже псевдоним), то в те времена он его использовал, не так ли?

    А вот с обложками исправимся, бывает...

    Учитываю...
    • 30 Алексей 20-06-2012 08:39

      "В те времена"? Это настолько старая статья? И, если что, Варг - это имя (официальное, в паспорте, аж с 1993 года).

      Учитываю...
      • 31 vxga 20-06-2012 19:40

        В те времена, о которых говорится в статье, разумеется. Перепечатками наше издание не занимается. То, что он переменил имя в соответствии с псевдонимом - не отменяет того факта, что первоначально это был псевдоним.

        Учитываю...