DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Черный металл для немого кино

Исполнитель: Moonblood

Альбом: Nosferatu

Стиль: блэк металл

Издатель: Unholy Baphomet Records

Год: 1994

 

Moonblood - Nosferatu (1994)

 

В 1922-ом году на экраны кинотеатров вышел ныне легендарный «Nosferatu, eine Symphonie des Grauens», сиречь – «Носферату, Симфония Ужаса», ежели по-русски. Немецкий режиссер Фридрих Мурнау один из первых перенес каноничный образ вампира на большой экран, повлияв на все последующие фильмы о вампирах (ну и о главном из них – Дракуле, соответственно) и вписав свое имя золотыми буквами в скрижали хоррор-кинематографа. В 1994-ом году немецкий же блэк-металический дуэт Moonblood решил, видимо, почтить память великой картины, обозвав свое очередное демо не иначе как «Nosferatu». 

И знаете – параллели между немецким черным металлом и немецким же кинематографом весьма имеют место быть. Атмосфера демо-ленты удачно воплощает весь тот спектр атмосферы, что могли воспринять и ощутить первые зрители картины Мурнау. То есть как – если посмотреть Носферату сейчас, то ничего кроме кривой ухмылки этот древний немой фильм не вызовет. Похождения графа Орлока с колокольни нынешних времен смотрятся как минимум потешно. Но с точки зрения влияния фильм является классическим, с ним считаются. И заставляет считаться с собой музыка Moonblood. 

Немцы нарулили аж сорок минут вдохновенного, сырого и эпического материала, который однозначно инспирирован классикой типа Darkthrone тех же лет. Но со своим лицом. Первый же трек своими органными секвенциями как бы намекает, что название демо получила не красного словца ради. Затем вступает черный металл с фирменным почерком инструменталиста дуэта Оккульта Морса в виде оголтелой и сочной барабанной работы, малословных, но все же мелодичных и интровертных рифов, а также с не менее фирменной вокальной подачей Гаамальзагота. Упомянутый выше синтезатор используется редко, но метко, со вкусом и чувством меры. Немцы в этом плане вообще молодцы – все демо оставляет ощущение композиторского мастерства, нет никакой недосказанности и ощущения, что можно было бы сделать лучше. При всей незамысловатости материала, музыка реально цепляет, встречаются просто ломовые риффы, качевые раскачки и прочие смены ритма и подключения акустики и чуть ли не эмбиента, который хочется отнести к оформившемуся ныне dungeon synth’у. Словом, послушать есть что. 

Правда, это прослушивание станет для многих не меньшим испытанием, чем просмотр «Симфонии Ужаса». Виной тому «ужасный», глухой и перекомпрессованный звук. Moonblood вообще всегда принципиально издавали только кассеты. И писались, похоже, на них же – что не могло не отразиться на звучании демо. Да и написано же – демо, что уж там с них взять. Словом, НЕ фанаты сыри вряд ли смогут въехать в гитарную муть, периодически проваливающиеся в микс барабаны и странно вызвученные частоты всей записи в целом. Хотя для трибьюта такой древности, как Носферату, лучшего звукового оформления придумать сложно. Современная выхолощенная запись загубила бы всю вампирско-трансильванскую атмосферу ленты на корню. Словом, работа Moonblood – этакий шедевр не для всех, как и работа Фридриха Мурнау. Посему старайтесь подходить к этому искусству с должным отношением и почтением.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)