DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики
ЗЛО

Черный металл из дальних уголков

Я бы не хотела писать стандартный "обзор сцены" или компилировать несколько "рецензий на новинки black metal индустрии", поэтому решила максимально расширить рамки статьи. В итоге получился обзор примечательных музыкальных pieces of satanic art, не ограниченных временными, жанровыми или географическими рамками. Впрочем, вру - географические рамки все же есть. Большей частью я писала о не совсем стандартных для black metal странах, исключение составляют только США, Россия и Польша.

Начать предлагаю с Японии. В 1999м году здесь образовалась группа Frozn, которая в 2001 г. записала единственное демо "Requiem on my grave". Оно представляет собой довольно нетипичный для Японии, которая имеет свой особый взгляд на black metal, материал. Это чрезвычайно сырой, грязный, злобный и быстрый black metal, в котором большое внимание уделено созданию мрачной и депрессивной атмосферы без потерь для злобы и скорости. Демо получилось чрезвычайно удачным - четыре трэка реально подобны мутному селевому потоку, смешанному с кусками льда. Черное, плотное, холодное и непроглядное произведение, в котором элементы классики от Darkthrone, Beherit, Szron настолько удачно встроены в общую картину, что выглядят по-новому.

Индонезия - страна, в которой традиционно развит brutal death metal, который запросто может конкурировать с многими западными отцами стиля. Однако найти здесь что-то целенаправленно сатанинское и при этом самобытное довольно затруднительно. Во-первых, Индонезия - это страна с преимущественно мусульманским населением, во-вторых, еще относительно недавно там правил замечательный диктатор Сухарто, который с нуля создал индонезийский кинематограф (посмотрите при случае, он довольно неплох - и даже конкурирует с болливудом и гонконгской школой), вестернизировал культуру, сильно придавил фундаменталистов и задал светский характер развития страны. Типа турецкого Ататюрка был человек, короче говоря. В связи с этим антирелигиозные настроения в стране, кажется, не особо актуальны. Тем не менее, я нашла довольно любопытную группу Rusuah. На нее оказало несомненное влияние повсеместное распространение death metal, это сказывается на звуке. Тем не менее, это определенно satanic black metal - скоростной и довольно злобный. В плане скорости особенно примечательна "Welcome to the New World". Создать по-настоящему мрачную атмосферу не получилось, но в целом вышел довольно неплохой продукт, отчасти сравнимый с русской Todeskampf. Реально же выдающимся мрачным индонезийским произведением я бы назвала "Song of the dead loner" проекта с обыкновенным названием Winternight. Это мрачный и "безразличный" neoclassic ambient, который иногда напоминает то мэтра Walter Werzowa, то ранний Mortiis. Это не тот амбиент, который можно использовать как саундтрек к хоррор-фильму - скорее, он бы подошел к тяжелой драме или военному фильму. Все умерли. Надежды нет. Движение закончилось.

Одной из самых приятных новинок 2012 года для меня стала индийская Purvaja с альбомом "Dark Goddess divine". Совершенно неожиданно для Индии прочувствованный и сыгранный, хорошо записанный, мрачный и злой black metal классической школы с роскошным использованием этнических музыкальных ходов и инструментов. Песни посвящены воспеванию Кали ("Kali Tandav", "She... Who Devoured Raktabija"), смерти ("Worship death") и практикам агхори ("Shava Sadhana" - медитация на трупе девственницы) - радикальной религиозной школе, адепты которой используют "запретные" и экстремальные техники - каннибализм, медитацию на местах захоронений, некрофилию, распитие алкоголя. В песне "Dark Goddess divine" присутствует очень атмосферно спетый гимн-молитва в качестве припева. Плотный и достаточно "мясной" звук, отличное качество записи, хорошее оформление, замечательная оригинальная музыка. Тот редкий случай, когда придраться буквально не к чему. Безусловный шедевр.

В России по-прежнему остается не очень известным проект Trachrabrurbruella, автор которого Bogomire, также владел в свое время десятком других проектов, среди которых были как очень удачные, типа Todeskampf, так и не особо (Уфир, Рассечение Уробороса), не говоря уже о провальной Злой Корче, которую в стихах выстебывал 121 в одном из Расстрелов, и Feantury. Trachrabrurbruella, на мой взгляд, является наиболее успешным творением Bogomire-а. Это крайне харизматичный и завораживающий noise/ambient с элементами black metal, мало на что похожий и очень достойно сыгранный и записанный. Общая тематика песен с единственного альбома "Brusque vogue" - сатанизм и различные сексуальные перверсии. Автору, несомненно, удалось донести посыл до слушателя - похоть и мрак прямо сочатся из колонок.

Несмотря на достаточно активные попытки Богомайра донести свое творчество до слушателей, проект не получил широкой известности. В первую очередь, конечно, из-за крайне любительского уровня - все эти нарисованные от руки каверы, кривые логотипы и прочее создали реально неплохому музыканту, искреннему в своем творчестве, дурную репутацию.

В 2012 польский Szron записал альбом "Death Camp Earth". Поляки остались верны себе и своим корням - польская школа black metal во всей своей бескомпромиссной красоте, как будто застывшая в 90х. Сырой, "true"-звучащий материал, хотя и гораздо более взвешенный, чем их ранние работы, по-прежнему очаровывает и цепляет. Если ранний Szron просто от души поливал слушателя злобой и плевался ненавистью, то сегодняшний Szron стал более ядовитым, что ли - это уже не безудержная злоба, а продуманный и рассчитанный напор. Производится он прежними ресурсами, но более размеренно и выматывающе. Не могу сказать, что Szron стали более "попсовыми" или что-то потеряли от такой перемены. На "Death Camp Earth" вы не найдете ничего, кроме чистого классического и пронзительного black metal.

 Следующий проект вызывал у меня сомнения - включать его в обзор или нет? Дело в том, что он очень старый. С другой стороны, более "true" найти трудно. Речь идет о шведском Azhubham Haani, что означает в переводе с "нетрадиционно прочитанного санскрита" - "Evil destruction". История проекта, как и истории многих блэк метал команд начала 90х, начинается с death metal группы Dysentery. Игравший там Linus Akerlund взял себе имя Angramain'yo (нестандартно прочитанное "Ариман") и основал Azhubham Haani. Было записано три официальных пленки (On a snowy winternight", "Total Evil" и "Far beyond the stars"), репетиционка и пара сплитов (на которых повторялись уже написанные композиции). Ангроманью не очень охотно, но дал несколько интервью, в том числе, кажется, русскому Repent - не помню точно, зато помню, как этим интервью возмущались тогда еще наивные русские трэшеры и грайндкорщики. Кто-то из грайндовой Contusio Cerebri в интервью Блэксмиту потешался над речью Angramain'yo о "зле и смерти", однако же тот смог ответить за свои слова - в 1992-ом году Ангроманью перерезал горло какому-то парню и сел в тюрьму на четыре года. Музыкально Azhubham Haani представлял собой один из лучших образцов true black metal и должен был, по идее, стать иконой жанра... но не стал. Почему - не понимаю. Примитивная (в правильном смысле), толковая музыка, иногда захлебывающаяся в истеричных соляках, с красивыми простыми акустическими вставками и злым надрывным "каркающим" вокалом, написанная с душой - очень жаль, что она прошла мимо фанатов.

Избитая фраза, но музыка Azhubham Haani актуальна по сей день, и я лично с гораздо большей охотой переслушиваю злую, искреннюю и обаятельную музыку Ангроманью, чем большую часть современных вылизанных black metal-стилизаций.

Мне кажется, что можно констатировать сильное влияние Azhubham Haani на Les Legions Noires - Torgeist использовали очень похожие на "Saatan Mahatiim" маршевые ходы, а атмосферно AH временами трудно отличить от Belketre или Vlad Tepes.

Американскую сторону представляют Deseraph с пленкой 2008 года под названием "Demo II", оформленной в ортодоксальнейшей манере и извещающей о невозможности связаться с бандой.

Сырой, злобный, безбашенный ломовой религиозный Black Metal, записанный и прослушивающийся на одном дыхании, как будто подхватывает слушателя потоком ледяного воздуха и швыряет его в середину 90-х годов прошлого века. Скорость бешеная, Deseraph просто поливают слушателя злобой. Никаких гордых мизантропических мыслей, возвышенных дум о тайном знании - только примитивная сырая ненависть. Black metal в химически чистом виде - звучит сырее, грязнее и злобнее, чем VON и Judas Iscariot, иногда срывается в Ildjarn-worship черноту, причем периодически настолько захлебывается яростью, что становится монотонно-неразборчивым.

При всем этом четко ощущается, что банда американская - на музыке это прямо "написано", определяется буквально с первых звуков.

В 2012 году группа записала новый альбом "Black Rites of the Serpent" - его я, к сожалению, пока не слышала.

Комментариев: 4 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 12-03-2013 20:20

    Довольно интересно и познавательно.

    Учитываю...
    • 3 Хельг 06-03-2013 01:00

      Это я просто выделил любимые прилагательные автора. Возможно даже всех авторов, рецензирующих тяжелую музыку. Годы вдумчивого чтения "Dark city" дают о себе знать...

      Учитываю...
  • 4 Хельг 02-03-2013 01:38

    Сырая_злобная_бескомпромиссная статья, ага.

    Учитываю...