DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Четырнадцать па танго смерти

Фрагменты (авторский сборник)

Автор: Александр Варго (Алексей Шолохов)

Жанр: ужасы

Издательство: Эксмо

Серия: MYST. Черная книга 18+

Год издания: 2015

Похожие произведения:

Казалось, давно ли пал железный занавес, скрывающий тайну псевдонима Александр Варго? Словно вчера. А сегодня Алексей Шолохов, в дополнительных представлениях с приставкой «один из» не нуждается. В багаже девять романов, рассказы, вошедшие едва ли не во все последние антологии ужасов и сольный сборник «В моей смерти прошу винить...», на поверку оказавшийся весьма недурным.

Новый сборник рассказов Шолохова, окрещённый издательством в «Фрагменты», выйдет из печати буквально на днях и включает в себя четырнадцать историй, на пять меньше, чем предыдущий.

Начало книги простое (возможно, кому-то покажется даже незатейливым), словно салида1 в аргентинском танго. Искушённый читатель без труда почувствует, к чему клонит автор в «Светлане», разгадает секрет «Шарфа» до финала, предскажет участь «Гурмана», но заскучать не успеет. Автор делает корте2 и в рассказе «Я хочу с вами познакомится» тема секса, смерти и голода без сиянья звезд, сменяется просто темой смерти, а некоторые ходы вокруг читательского внимания могут показаться интересными. Впрочем, танго продолжается. Калесита3 в «Следах» приводит читателя вместе с главным героем от одной серьёзной проблемы к другой, ещё более серьёзной, а точнее — даже к двум. Кстати, именно в «Следах» впервые отчётливо проявляется фирменный, чёрный — нет, не сам, ещё только тень, — юмор, который впоследствии прозвучит особенно ясно, мощно и к месту в рассказе «С чистого листа». Вполне в духе Роальда Даля.

«Ангел мести» ничем читателя не удивит. Всё складно, но предсказуемо. «Патовая ситуация» немного поправляет дело, хотя амаге4 вышло у автора, как у начинающего иллюзиониста — слишком заметно, чтобы быть случайным.

«Танго смерти» — рассказ, который в авторском варианте давал название всему сборнику, — выглядит и звучит очень хорошо. Читатель не отвлечётся ни на букву и к финалу окажется именно там, где текст его отпустит. «Онлайн навсегда» собьёт ритм, даст эмоциональную передышку, которой в «Обузе» вновь не будет. Здесь потустороннее — лишь ширма для вечных вопросов и непростых ответов в море житейском. Последнее — ещё одна характерная черта шолоховской прозы, что уже отмечалось как в предыдущем сборнике, так и в романе «Взгляд висельника».

Хиро5 «В свете полной луны» — задумка очень интересная, но исполнение подкачало. Кажется, это писал Алексей Шолохов ещё до «Нечеловека», «Морока...» и «Электрика». Оценка происходящего в рассказе меняется как минимум трижды, но в попытках обмануть читателя автор сильно перебарщивает с натурализмом и околомейеровской, киношной подачей центральной схватки антагониста и протагониста. В ненужных подробностях теряется главное, а эффект от технического приёма распыляется и работает едва-едва.

«Хобби», при всей простоте и непробиваемой очевидности, несёт в себе нотки брэдбериевского волшебства. Пусть не столь поэтичного, но столь же очевидного для любого, кто прочитал хотя бы один рассказ мрачного сказочника из сборников «Человек в картинках», «Тёмный карнавал» или «Октябрьская страна».

«Дон Гуан», знакомый многим по публикации в DARKER, всё ж таки не остался тем же «Доном Гуаном», но изменения, внесённые в книжный вариант, выглядят как лапис6 и ничего не добавляют к основе.

И что же в итоге?

Помимо добротной технической работы, «Фрагменты», пожалуй, проигрывают предыдущему сборнику. Не всухую, но общий счёт явно не в пользу новой книги: перенасыщенной гормонами, но лишённой звёздного света, за исключением отдельных вспышек. С другой стороны, на то оно и танго смерти.

Танец страсти и небытия.

Бойтесь услышать его мотив в своей голове.

 


Примечания:

1. Базовые шаги в начале танца.

2. Прерванное движение в любом направлении.

3. Шаги партнёров вокруг друг друга.

4. Обманное движение. Партнёр поманил, но сам пошёл в другую сторону.

5. Вращение, в котором партнерша обходит партнёра, который, в свою очередь, образует центр вращения. Тем не менее, партнер может также ходить вокруг партнерши или они оба могут ходить вокруг общего центра.

6. Украшение, в котором свободная нога описывает круг на полу.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)