DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Choose your destiny... Fight!

Файтингов всегда было много. Это факт. Ничто так не «заводит» среднестатистического игрока, как «драчки раз на раз». Рождались и умирали серии, придумывались и переписывались их миры, каноны, сеттинги, всё. И лишь одна серия неизменно «гнула свою линию». Линию жестокости и беспощадности. Линию борьбы за планету Земля. Разумеется, это «Смертельная Битва» или «Mortal Kombat».

Сегодня, дорогие читатели, мы познакомим вас с серией игр «Mortal Kombat», так что устраивайтесь поудобней, возьмите себе плед и горячего шоколада с маршмеллоу. Что? Вы «сами с усами»? Сбрейте усы, рассказ будет долгий, новые к концу отрастут.

Итак. 1992 год. В индустрии видеоигр бал правил файтинг «Street Fighter II» (вышел он в 1991 году, но, спустя год, его так никто и не затмил). Это была своего рода веха в истории игр: много отлично прорисованных персонажей, разнообразные комбо и несчётное (по тем временам) число арен. Каким нахальством стоило обладать, чтобы «плюнуть в лицо» этому мастодонту своей игрой с восемью персонажами, «спрайтовыми» аренами и обилием насилия напополам с кровью? Ну, таким, которое было присуще Эду Буну и Джону Тобиасу.

 

Mortal Kombat (1992)

 

Вообще-то говоря, изначально это должна была быть игра про Жан-Клода Ван Дамма. Он лицом проекта стать отказался, потому за «кино-основу» решено было взять «Выход Дракона» с Брюсом Ли (из-за этого от «Смертельной Битвы» так и веяло духом Востока). Сюжет игры знаком многим, однако рассказать его стоит. Есть турнир «Смертельная битва». Проводится он раз в поколение. На кону – судьба человеческой расы. Девять раз одерживали победу силы Внешнего Мира. На десятый раз победа должна быть за землянами.

Чем игра так резко выделялась на фоне остальных? Да по большему счёту – ничем. Кроме жестокости и лёгкого, образно выражаясь, «одноклеточно-пятикнопочного» (не лишённого, впрочем, революционных идей) геймплея. Однако именно это и взбудоражило общественность, ведь 92 год – это не 2011-й. Расчленёнка тогда была в новинку, так что именно на ней и выехали разработчики. Добивающий приём «fatality» так и вовсе моментально вошёл в анналы истории, как один из самых нахальных и дерзких поступков в истории видеоигр со стороны издателей (тогда это была ныне почившая в бозе компания «Midway»). Почему? Ну, никто бы банально не решился выпустить игру со взрослым рейтингом. Не «id Software» единым, как говорится. А «Midway» решились и не прогадали. Банальный файтинг с 8-ю персонажами стал живой легендой, предметом множества дискуссий и поломанных копий, жертвой запретов во многих странах (где-то, вроде бы, он запрещён до сих пор) и просто одной из лучших игр 92-го года.

Вы скажете – «Не жестокостью же одной, право слово!» Ну, чтобы не кривить душой, да. Не ей одной. Были у МК-1 и такие прекрасные новшества как «juggling» и «секретный персонаж». И если первый приём – в большинстве случаев – перекочевал лишь в файтинги (суть его проста, вы подкидываете противника в воздух и лишаете его здоровья мощными ударами, а он лишь безвольно дрыгает ручками-ножками), то второй разошелся по миру видеоигр, от квестов до экшенов, вроде «Resident Evil». Ах, да – и революционный «блок», ради которого теперь НЕ НУЖНО было отходить назад, а нужно было лишь зажать одну клавишу. А чего вы хотели? 92-й на дворе. Однако старт был дан. Но одними 8-ю персонажами да скудным (чего тут скрывать) набором ударов в историю не войдёшь, так что в 93-м миру была представлена…

 

Mortal Kombat II (1993)

 

Да, именно так. Вторая часть, которая, кстати, и по сей день считается эталоном файтингов ВООБЩЕ. А вот почему это так – мы с вами и поговорим.

Сюжет, разумеется, решили развить. После победы Лю Кенга в первой части, Шан Цунь отправляется «на ковёр» к своему властелину Шао Кану. После «дипломатических бесед» с мольбами и воплями было решено пригласить воинов Земли на новый турнир во Внешний Мир и, как в «Крёстном Отце», это было предложение, от которого нельзя отказаться. С геймплеем Бун с Тобиасом решили поступить так же – расширить и углубить. Бойцов стало больше – целых шестнадцать штук, приёмов у них тоже стало больше, да и арены, на которых проводились бои, тоже стали разнообразнее.

Немного о персонажах и «скрытых» персонажах – поскольку бои всё так же проводились методом «лесенки» (вы выбираете «аркадную лесенку» и бьётесь с врагами, которых вам представляет ИИ), то нужно было их как-то разнообразить и разбавить в целом. Для этого добавили десятитысячелетнюю принцессу Китану (дочку Шао Кана), сводную сестру Китаны – Милину, воина Шаолиня – Кунг Лао и старого товарища Сони Блэйд – Джекса. К слову о Соне и её недруге Кано – они в игре присутствуют, но лишь в качестве игрового фона (они прикованы цепями к столбам на одной из арен). Однако не главными персонажами едиными – в «секретных» числилось аж целых четыре бойца, которых игроку предлагалось «выбить» за время прохождения «лесенки». Это Джейд, Смоук, Рэйден (хотя некоторые из очевидцев говорят, что он был у них в «стартовом наборе») и Нуб Сэйбот (прочитанные задом наперёд фамилии «Бун» и «Тобиас»). То бишь комбинаций для игроков были – моря и океаны, сталкивай лбами кого хочешь.

Однако поскольку у нас всё же хоррор-журнал, то поговорим немного о, простите, хоррор-составляющей игры. Она стала страшнее первой части. В каком смысле? Ну, арены начали вселять неземной ужас - скажете, не пугались Говорящего Леса? Или Мёртвого Бассейна? Ах, да, разумеется, новые арены стали чудесным подспорьем для горы новейших и безумно кровавых фаталити. MK II и поныне остаётся эталоном файтингов в индустрии видеоигр.

 

Mortal Kombat III / Ultimate Mortal Kombat III (1995)

 

Именно с этих двух игр пошёл «раздрай». Что этому поспособствовало? Желание компании Midway срубить денег на именитой серии и подогнать игру по срокам к выходу экранизации первой игры за авторством Пола У.С. Андерсона. В общем, сперва издали простую «Mortal Kombat III». Это была недоработанная версия с огромным числом отсутствующих персонажей из прошлых частей, однако (за что спасибо) с какими-никакими, но новыми и очередным развитием сюжета вселенной «Смертельной битвы». А после релиза фильма всё же сподобились выпустить полную версию под названием «Ultimate Mortal Kombat III» – с новыми режимами игры и добавленными «brutality». Однако обо всём по порядку.

Сюжет, по традиции, всё так же фэнтезиен и чудаковат – Шао Кан, побеждённый во втором турнире Лю Кенгом, не стремится сдаваться! Он воскрешает свою королеву Синдел и с её помощью пытается выиграть третий турнир. Правда, воскрешение и низвержение Королевы на Землю случайным таким образом спровоцировало Торнадо Душ жителей Земли, в результате чего на кон были поставлены жизни миллиардов людей. Воинам Земли предстояла нелёгкая задача – вновь выжить во Внешнем Мире и не лишиться собственных душ, дабы не стать приспешниками Шао Кана.

В само действо было вовлечено ещё больше бойцов - от сотрудников полиции до бывших контрабандистов. Ввиду этого, понятное дело, сильно разнообразился геймплей, да и у многих бойцов появились «собственные арены» (пустыня Джейд и иже с ней), что, согласитесь, неплохо двигало серию вперёд. Стоит отметить то, что именно с третьей части у юных адептов приставки «Sega Genesis» в России началось повальное увлечение «Так, подожди, сейчас я вот это попробую», что, в общем-то, заслуга обилия комбо-ударов и обширнейшего списка «добиваний». Кстати о последнем – не «fatality» единым! С третьей («Ultimate»-модификации оной) части в список кровавых и беспощадных «finishing moves» добавились и «brutality», а также «babality» (превращение противника в ребёнка) и «animality» (принятие звериного облика и превращение противника в кровавые ошмётки). Нельзя не отметить и то, что наконец-то стало можно играть за под-боссов и босса (Мотаро и Шао Кана соответственно).

Серия стала более реалистичной, а, следовательно, и более страшной. Пускай в третьих частях нет жутких Говорящих Лесов и Мёртвых Бассейнов, зато есть расчленёнка в «fatality» и месиво в «brutality», что, в общем и целом, было игроку куда важнее арены, на которой это всё дело происходило.

У третьей части есть ещё одна модификация - «MK Trilogy», промежуточный этап между MK III и Ultimate MK III.

После третьей части было два года затишья, после которых случился ужас, приведший серию к движению по наклонной, из-за чего когда-то великая франшиза на долгое время скатилась в омут неудач и провальных продолжений.

 

Mortal Kombat IV / Mortal Kombat Gold / Mortal Kombat: Special Forces / Mortal Kombat: Deadly Alliance / Mortal Kombat: Shaolin Monks / Mortal Kombat: Unchained / Mortal Kombat: Armageddon / Mortal Kombat vs. DC Universe (1997-2008)

 

Об этом безобразии, выходившем на всём и вся, мы поговорим буквально парой-тройкой строк.

MK IV / MK Gold – продолжение линии MK I-III. В сюжет внедряется линия колдуна Кван-Чи (бывшего противника-товарища Шан Цуня), который противостоит Рейдену, воскресив своего старого наставника - Старшего Бога Шиннока. У Рейдена с Шинноком зубы друг на друга растут не первый год, однако эту Смертельную битву выиграть могут лишь смертные. Игра «переехала» в 3D, что не пошло ей на пользу (от провала четвертую часть не спас даже «motion capture», который должен был оживить движения персонажей, но не выполнил своей функции).

Из нововведений в этой игре следует отметить появление оружия, которое можно было достать при помощи особой комбинации клавиш. Преимуществ в бою это давало мало - меч или копье выбивались из рук простым апперкотом. Боевой предмет можно было метнуть в противника, равно как и камни, валяющиеся на аренах. Еще одним нововведением стал «боковой шаг», более характерный для шутеров. Хотите увернуться от ледяной глыбы, пущенной в вас Саб-Зиро? Просто отступите в сторону, и прием не причинит вам вреда. К сожалению, после блистательной  «Ultimate MK», четвертая часть выглядела деревянной и недоработанной.

MK: SF – беспардонный балаган, вышедший на PS1 после ухода из компании «Midway» Джона Тобиаса. Сюжет повествует о том, как Джексон Бриггс пошёл вызволять Соню Блэйд из плена Кано. В игру затесался персонаж 3-й части Кабал ещё до того, как ему изуродовали лицо (см. события МК III). Здесь изменился даже жанр, превратившись из файтинга в банальный трехмерный экшен, у которого с MK были общими разве что персонажи. Изменения плохо сказались на продажах, обеспечив игре славу худшей части франшизы.

MK: DA – файтинг, повествующий о Смертельном Альянсе Кван-Чи и Шан-Цуня, противостоящем Рэйдену, мстящему за убитого Кван-Чи Лю Кенга, вместе со своими бойцами. Новая часть объединяет в себе сюжеты предыдущих игр. Также здесь возникает куча новых персонажей. Из-за этого (а также из-за возможности беспрепятственно перемещаться по арене и пользоваться оружием)  «Смертельный Альянс» стал похож на более успешного конкурента - «Soul Calibur», отличаясь при этом ленивым геймплеем, сокращением числа приемов и добиваний. Следует отметить, что в новом  МК появился так называемый «крипт» - особый раздел, открывающийся из меню. Здесь игрок мог открыть достижения, концепт-арты, дополнительные костюмы для персонажей и прочие приятные вкусности.

MK: SM – снова файтинг, позволяющий с другой стороны посмотреть на события MK II. Сюжет повествует о Лю Кенге и Кунг Лао, которые сражаются в Смертельной битве против войск Шао Кана. Также в игре наличествуют Скорпион и Саб-Зиро.

MK: U (альтернативное название «MK: Deception») – файтинг с элементами RPG, повествующий о проигрыше Рэйдена Смертельному Альянсу и появлении бывшего Императора Внешнего Мира, а также о дальнейшей судьбе Земли и Смертельной битвы. В наличии – толпа новых персонажей, использование оружия и прочие фишки. Как предшественник финала сюжетной линии MK I-DA – рекомендуется к ознакомлению.

MK: A – сюжет повествует о «внутряке» Внешних Богов, желании двух братьев убить друг друга и приближающемся из-за этого Апокалипсисе (случился он или нет – до сих пор непонятно и неизвестно). Основным геймплейным новшеством считается Air Kombat – режим боя, когда драться надо исключительно в воздухе. Стоит ли знакомиться? Кондовым фанатам – обязательно, другим тоже не помешает, ведь, как-никак, финал оригинальной временной линии.

В 2008 году случился эээ… мэш-ап вселенной МК и вселенной DC (да-да, той самой, где Бэтмен и Супермен), название он получил «MK vs. DC Universe». По продажам игра бесстыже провалилась, оно и понятно, почему. Во-первых, рейтинг T (13+), во-вторых, как следствие, отсутствие крови, fatality/brutality и всего такого, ну и, в-третьих, невменяемая сюжетная линия, связывающая суровыми белыми нитками сюжеты двух вселенных. Если бы игра была очередным безымянным файтингом, коих выходили миллионы – то чёрт с ним, поиграли бы и забыли. Но она гордо взяла себе имя «Mortal Kombat» – ну, так же гордо и провалилась. Однако поиграть в неё всё-таки стоит – где ещё вы сможете «набить морду» Скорпиону, играя за Джокера? Или «отвесить сочных» Шао Кану Суперменом?

Из новшевств следует отметить «heroic brutality» - аналог фаталити у персонажей DC, в то время как герои и злодей МК сохранили свои добивания. Появился также режим «free-fall kombat»: один персонаж мог вышибить другого мощным апперкотом прочь с арены, затем прыгнуть следом и избить противника в воздухе, до падения на следующую локацию.

Тем не менее игра не приглянулась ни фанатам серии, ни поклонникам Бэтмена, Супермена и иже с ними. «MK vs. DC Universe» добила когда-то именитую серию к чертям. 2008 год стал годом смерти вселенной «Mortal Kombat». Или?..

 

Mortal Kombat (2011)

 

Не совсем смерти, но близкой к ней комы. Из оной игру вывели добры молодцы, разработчики «Nether Realm Studios». Они посмели проявить нахальство похлеще того, что было у Буна с Тобиасом в 92-м. Когда все фанаты с горечью в голосе говорили, что всё решено – воскрешения не видать, разработчики пришли и заявили об обратном. Они собрали пару «стариков» - Эда Буна и Дэна Фордена (композитор большинства игр вселенной) и начали реанимировать серию.

Игра пересказывает сюжет MK I-III. События разворачиваются после событий MK: A, когда уже почти мёртвый Рэйден посылает в прошлое, самому себе, сообщение - «Он должен победить». Рэйден на первом турнире истолковывает это по-своему, в результате чего переписывается весь классический «канон». Чем это оборачивается в итоге – можно узнать, купив игру на PS3, Xbox 360 и даже на PC (игра недавно посетила платформу в самом полном «Complete Edition»).

За что игру любят? За то, что она вернула серии лихой дух беспредела – снова стало можно позвать соседа, свернуть его персонажу башку и весело посмеяться на тем, как круто Джонни Кейдж «прописывает» промеж ног противнику в новом «X-Ray Mode» (в нём видно, как ломаются кости у противника). Именно это и стало причиной успеха MK 2011 – игрокам вернули то, что у них отняли в 97-м, их любимые арены, нынче аппетитно выглядящие в сочном 3D, их любимых бойцов и их любимую музыку, которую Дэн Форден любезно переписал на современной аппаратуре. Игрокам ударили по ностальгии и попали в самое их фанатское сердце.

Однако на дворе стоял 2011-й и совсем без новшеств было нельзя. Потому с хирургической точностью в игру внесли пять новых персонажей – Кенши, Скарлет, Рейна и… Фредди Крюгера с Кратосом (последнего, увы, лишь на PS3). Ни канону, ни игре это нисколько не повредило, более того – пошло на пользу.

Более того, в МК 2011 обновились режимы боя - к примеру, два на два, когда выбывший персонаж тут же заменяется напарником. В новой версии вы можете свободно преключать бойцов, проводя неслыханные ранее комбинации приемов. К примеру, стало возможным заморозить врага, пока он летит, переключиться на робота Сектора и выпустить пару ракет, после чего вернуться к игре за Саб-Зиро (или за Кибер Саб-Зиро - но, чтобы открыть этого персонажа, нужно пройти немалую часть сюжета) и навалять еще не упавшему супостату ледяным мечом. Добавим, что добивания стали более театральными и жестокими, а кровь стала хлестать ведрами. Кроме того, все синяки, ссадины и переломы стали сказываться если не на ведении боя, то хотя бы на внешности персонажей. Хотите увидеть Соню с подбитым глазом? Расчленить Рейдена на много-много кусочков? Искупать Рептилию в кислоте? Добро пожаловать!

Подводя итог, можно сказать, что серия, начавшаяся с дерзости, дерзостью и завершилась. Современные игроки могут приобщиться к тому, что любили игроки в 90-х, и испытать ровно те же самые эмоции. Достойной серии – достойный финал. Или же это был не финал?..

Комментариев: 21 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 MercyfulFate 01-08-2013 22:36

    Больше всего радовала UMK 3; в плане динамики - это нечто. Да и графика там что надо, персонажи двигались прямо как живые люди, арены были проработанные до невозможности. Правда, не было разрушаемых объектов, как например в Street Fighter, но это ерунда. Стрит файтер казался по сравнению с МК черепашьими боями.

    Потом много играл в МК2, МК, однако это уже не так круто.

    Ещё помню для Денди классный файтинг про черепашек-ниндзя - Tournament Fighters, лучший представитель жанра для восьмибиток.

    А новая МК вообще-то тоже неплохая, по-крайней мере может конкурировать с SF4, недавно выпущенным на ПК. Много бойцов (Фредди, к сожалению в исполнении Хейли; довольно слабый персонаж), классные фаталити, модельки воинов, проработанные до мелочей. Сюжет, конечно, глуповатый, но это уже фича всей серии.

    Учитываю...
  • 2 Мельник 23-07-2013 12:50

    В детстве мне много чего нравилось в Mortal Kombat, даже не скажу что больше: фаталити, персонажи, арены, атмосфера игры или файтинг как таковой. Но наигрались в свое время с друзьями изрядно, перепробовали кучу приемов и добивающих ударов. Еще интерес разогрели две части фильма, наклейки, фишки и т.д. Ностальгия, блин )

    Учитываю...
  • 3 Zлыдень 22-07-2013 01:17

    Mortal Kombat 1992-го года - первая компьютерная игра, с которой я познакомился. Вроде мне было шесть-семь лет. Персонажей было мало, но автор правильно написал - все эти fatality просто сносили голову. Кстати, как ни странно, животных и людей я не мучаю, игра меня плохому так и не научила, да и с психикой вроде тоже всё окей (разве что рассказы ужасов стараюсь писать х) ). А в эти дни меня радует Mortal Kombat 2011 - прекрасная игра, с агрессивной душой. Спасибо за статью - ностальгирую))

    Учитываю...
  • 4 OldFisben 20-07-2013 15:38

    А мне больше мифология всленной нравилась, и персонажи. Колорит, етит-кудрить. Как файтинг МК например был явно слабее того же Killer Instinct. И геймплей, и графика. Стрит Файтер опять же есть, чуть позже и разные Фатал Фьюри, Кинг оф Файтерс, Самурай Шодаун... про двухмерные, если говорить. Не, в МК мне прежде всего герои и сеттинг нравился. Геймплей на втором месте. Ну и кино Андерсона свою роль, конечно, сыграло.

    Учитываю...
      • 6 OldFisben 20-07-2013 15:41

        Где-то в районе третьей части МК. Комбо-удары в МК с третьей серии.

        Учитываю...
    • 7 Doctor_Who_00 20-07-2013 15:59

      И где теперь эти римляне? (с)

      МК, как ни странно, да SF лишь выжили после 2000х.

      Так что все Фатал Фьюри и т.д. проверочку временем слабо прошли.

      Учитываю...
      • 8 Парфенов М. С. 20-07-2013 16:08

        Killer Instinct, как показывает практика, тоже выжил. Новая игра уже почти готова.

        Учитываю...
      • 9 OldFisben 20-07-2013 19:21

        Кинг оф Файтерс вполне себе живой. На PS3 12 часть вышла. В 13 году 13 часть, полагаю, выйдет; что-то вроде ежегодной ФИФЫ. Фатал Фьюри, к слову, и поглотилась этим файтингом, там половина всех героев, сторилайн, разработчик. Самурай Шодаун тоже не соньке третьей есть. Вообще же SNKшные файтинги никуда и не пропадали. Все на месте.

        KO! smile

        Учитываю...
  • 10 Дмитрий 20-07-2013 14:39

    Прошу прощения, комп заглючил))

    MK Trilogy - это, кстати, трилогия, как следует из названия, а вовсе не "промежуточный этап между MK III и Ultimate MK III".

    Учитываю...
    • 11 Doctor_Who_00 20-07-2013 15:29

      Кхе-кхе, ну механика от МК 3 и УМК 3, т.ч. всё справедливо.

      Учитываю...
      • 12 Дмитрий 20-07-2013 20:40

        Механика - да, вот только Trilogy позже вышла, и бойцов в ней в три раза больше + все добивания и режимы игры, так что скорее Ultimate - это промежуточный вариант.

        Учитываю...
    • 13 OldFisben 20-07-2013 15:39

      Трилогия вроде как только на PS вышла, а мегдрайв и SNES получили по ультимейту.

      Учитываю...
  • 14 Дмитрий 20-07-2013 14:22

    Из-за многочисленных ошибок автора складывается впечатление, что он весьма поверхностно знаком с серией МК. Хотелось бы внести некоторые правки:

    В MK было 7 играбельных персонажей + 2 босса + 1 секретный. Итого 10.

    В MK II было 12 играбельных + 2 босса + 3 секретных. Рейден был обычным, достаточно посмотреть скриншоты с экраном выбора бойца. Итого 17 персонажей.

    Babality впервые появились в МК II, а вовсе не в третьей части, как сказанно в статье.

    Далее автор забыл упомянуть MK Mythologies: Sub-Zero. А MK Shaolin Monks был выполнен в жанре action, а вовсе не файтинга.

    Учитываю...
    • 16 Doctor_Who_00 20-07-2013 15:28

      Ок, ещё что не так?

      Нам важно ваше мнение.

      >автор забыл упомянуть

      Намеренно.

      Учитываю...
  • 17 Дмитрий 20-07-2013 14:20

    Из-за многочисленных ошибок автора складывается впечатление, что он весьма поверхностно знаком с серией МК. Хотелось бы внести некоторые правки:

    В MK было 7 играбельных персонажей + 2 босса + 1 секретный. Итого 10.

    В MK II было 12 играбельных + 2 босса + 3 секретных. Рейден был обычным, достаточно посмотреть скриншоты с экраном выбора бойца.

    Babality впервые появились в МК II, а вовсе не в третьей части, как сказанно в статье. Итого 17 персонажей.

    Далее автор забыл упомянуть MK Mythologies: Sub-Zero. А MK Shaolin Monks был выполнен в жанре action, а вовсе не файтинга.

    Учитываю...
  • 18 Дмитрий 20-07-2013 14:20

    Из-за многочисленных ошибок автора складывается впечатление, что он весьма поверхностно знаком с серией МК. Хотелось бы внести некоторые правки:

    В MK было 7 играбельных персонажей + 2 босса + 1 секретный. Итого 10.

    В MK II было 12 играбельных + 2 босса + 3 секретных. Рейден был обычным, достаточно посмотреть скриншоты с экраном выбора бойца.

    Babality впервые появились в МК II, а вовсе не в третьей части, как сказанно в статье. Итого 17 персонажей.

    Далее автор забыл упомянуть MK Mythologies: Sub-Zero. А MK Shaolin Monks был выполнен в жанре action, а вовсе не файтинга.

    Учитываю...
  • 19 Парфенов М. С. 20-07-2013 00:17

    Чем игра так резко выделялась на фоне остальных? Да по большему счёту – ничем.

    Вот сколь я помню свое босоногое детство, а Мортал Комбат тогда всем казался невероятно реалистичной игрой - в том плане, что бойцы казались не рисованными, а "живыми", фотореалистичными. И от этого все кайфовали. В этом смысле МК был похож на Терминатор 2 Кэмерона - что-то вроде революции в эффектах (в графике) он сделал.

    Учитываю...
    • 20 Doctor_Who_00 20-07-2013 00:26

      В моём детстве, упавшем на 95й-96й год, все дичайше угорали по жестокости игры.

      А вот графон как-то не оценили.

      Разные края страны, чо smile

      Учитываю...
      • 21 Парфенов М. С. 20-07-2013 00:34

        Я тогда жил в Твери. Годы точно не назову, скорее всего чуть раньше, 92-94 где-то.

        Учитываю...