Город монстров / Tales of Halloween
США, 2015
Жанр: ужасы
Режиссер: Даррен Линн Боусман, Нил Маршалл, Лаки МакКи и др.
Сценарий: Аксель Кэролин, Дэйв Паркер, Райан Шифрин и др.
В ролях: Лин Шэй, Бен Вулф, Сэм Уитвер, Кейр Гилкрист и др.
Похожие фильмы:
- «Город грехов» (2005)
- «Кошелёк или жизнь» (2007)
- «З/Л/О» (2012)
Каждый Хеллоуин кинотеатры полнятся жанровыми фильмами. Целлулоидные чудища принаряжены, разодеты вразнобой. Нет-нет, да и мелькнёт в пёстрой толпе зубастая тыква или маска Майкла Майерса. На иных смотреть любо: и кафтан ладно скроен, и личина грозна. Другие вопят, корчат рожи, но посмотришь на них — пшик, да и только. И на каждый праздник наведывается публика особого сорта: нелепые уродцы, на которых и взглянуть нельзя без сожаления. И в этом году не обошлось без такого дурныша, и имя ему — «Город монстров».
Киноальманах умело спрятался за изящной маской. Принаряжали люди известные — на счету Боусмана три «Пилы» и «День матери», а в послужном списке Маршалла значатся «Спуск» и «Псы-воины». Но как ни красили, как ни одевали, а провожать все равно по уму придется. И тогда понимаешь: фильм-то неинтересный!
Вступительные титры, однако, хороши! Любовно нарисованный ролик вкратце знакомит со списком сегментов и режиссеров. Карнавальная атмосфера, сочная картинка — ах, если бы и дальше было все так хорошо! Но увы...
Первая история, «Сладкоежка» Дэйва Паркера, расскажет о мальчике по имени Майк, который вынужден коротать октябрьский вечер с няней и ее бойфрендом. Парочка рассказывает мальчугану историю о духе сладкоежки Тимми, не зная о том, что в эту ночь легенда оживёт... Предсказать развязку не сумеют разве что совсем недогадливые люди. Но у «Сладкоежки» есть своя атмосфера, да и вздрогнуть пару раз придется. Правда, бутафорские потроха немного портят впечатление, да и смотрятся не к месту. Но ничего, мяса и кишок этой ночью хватит с лихвой.
«Скандальную ночь Билли» снял (сам) Даррен Линн Боусман. В центре внимания — парнишка, который решил пошутить над чёртом. Ну а тот не остался в стороне, ведь недаром его называют лукавым. Горящие дома, искалеченные люди, злорадный смех из-под маски — шалостям нет конца. Ведь Хеллоуин празднуют не люди, но нечисть. Короткометражка неплохо смотрелась бы в «Карнавале дьявола», разве что никто не поет.
В «Шутке» Адама Гираша обыгрывается тема злых детишек. Впрочем, что движет маленькими убийцами, остается неясным — до шокирующего финала, который предлагает зрителю взглянуть на события под другим углом. Располагай режиссер большим временем, получился бы неплохой ужастик с моралью «человек человеку — волк». Но раскрыть персонажей не удалось, из-за чего их поступки нелогичны. Например, как детишки вышли на тинейджеров, и почему последние даже не защищаются?
Дальше — хуже, что доказывает сегмент «Слабый и нечестивые» Пола Солета. На пути у троицы бандитов встает парнишка, который неказист на вид, но может противопоставить обидчикам кое-что посильнее кулаков... Начиная с этой короткометражки, фильм скатывается в безвкусный треш. До «Тромы», однако, ему далеко — у создателей не хватило ни своеобразия, ни задоринки. Актеры переигрывают или наоборот, музыка напоминает звук циркулярной пилы. Радует только демон, что прекращает этот унылый балаган.
«Мрачно ухмыляющийся призрак» Аксель Кэролин — типичная история о привидениях: на вечеринке героиня узнает легенду о призраке Мэри Белл — безобразной девушке, которая появляется в городе в ночь на Хеллоуин. Не стоит оборачиваться, если она окликнет — можно лишиться глаз. В этом сегменте появляется Лин Шэй, но увы, звезде «Астрала» отведена недолгая второстепенная роль.
«Дзынь-дзынь» расскажет о Джеке и Бобби, бездетных супругах, которые не в ладах друг с другом. Он — рохля и подкаблучник, она — мегера с ужасным секретом за душой. Всё, что нужно Бобби — ребенок, юный и ароматный комок плоти. А ночью 31 октября дети сами стучатся в их дом. Увы, муж не разделяет интересов супруги... Увы, но эта короткометражка заставляет вспомнить такие «шедевральные» антологии, как «Театр абсурда» и «Бойся или умри». Здесь плохо всё — игра актеров, грим, сам сюжет. Непонятно, как творение Лаки МакКи вообще попало в этот фильм.
А вот сюжет «Это означает войну» Джона Скиппа напоминает гоголевскую классику— «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Судите сами: двое соседей борются за титул самого кичливого дома. В арсенале одного — традиционная хеллоуинская атрибутика, в то время как другой устраивает настоящую рок-вечеринку. Легко предсказать, что соперники сойдутся в схватке, скучной и безобразной. А какой был потенциал!
В «Пятнице, 31-е» мы увидим маньяка в… к-хм… одноглазой маске. Он убивает девушку, и вдруг над местом преступления появляется летающая тарелка, а из нее спускается маленький инопланетянин. Контакт душегуба с представителем неземной цивилизации перерастает в кровавую потасовку, в которой нереально выжить. Майк Мендез, создатель «Мегапаука» снял непродолжительный, но забавный трешачок, который придется по душе ценителям жанра. Увы, не все зрители дождутся его.
Сюжет «Похищения Расти Рекса» довольно предсказуем: двое бандитов похищают сына известного богача. Вот только мальчик оказывается никаким не сыном, да и не человеком вовсе… Здесь появится — в последний раз — актер Бен Вулф, знакомый хоррорманам по «Американской истории ужасов». Увы, ничем другим эта короткометражка похвастаться не может.
Завершает фильм «Плохое семя» Нила Маршалла. В эту ночь город сходит с ума, а вместе с ним и… тыквы. Оранжевые плоды скалят вырезанные лица и охотятся на людей. Разобраться с ними поручают женщине-детективу МакНалли… К сожалению, история заканчивается на самом интересном месте, едва начавшись. А жаль, халтуры от режиссера «Судного дня» никак не ждешь.
«Город монстров» пытается завлечь зрителя красивой картинкой и грамотно смонтированным трейлером. Но на поверку антология оказывается скучной пустышкой, куда каким-то образом умудрились попасть Джо Данте, Джон Лэндис и парочка известных актеров. Чертовщина, да и только.
Комментариев: 0 RSS