DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Чудеса и ужасы

Вход и выход. Антология мистики (антология)

Составитель: Елена Пучкова

Жанр: мистика, ужасы, готический рассказ

Издательство: Флюид / FreeFly

Серия: Mystic & Fiction

Год издания: 2014

Похожие произведения:

  • антологии готического рассказа конца XIX — начала XX веков

Эдгар Аллан По, Амброз Бирс, Артур Мейчен, Элджернон Блэквуд... Ба, какие люди! Одни только их имена могут свидетельствовать о том, что антология, по меньшей мере, не должна быть плохой. Впрочем, и Уэллс с Конан Дойлом не просто так оказались в книге...

Издательская аннотация вообще предлагает не заострять внимания на ужасах и кошмарах. «Вход и выход» — это антология мистики, а значит, тут вполне могут быть истории о сверхъестественном и без хоррора. И такие есть, и прекрасно чувствуют себя в компании! Будь то сказочный «Остров феи» По, или «Призрачный человек» практически неизвестного у нас автора Эдварда Пейджа Митчелла... Последнее из названных произведений заслуживает, наверное, наиболее пристального внимания: для начала, это одна из первых в литературе историй о человеке-невидимке. Хотя страшного в ней ничего нет, но и без того произведение заинтересовывает. К тому же, в отличие от большинства других вещей, вошедших в антологию, «Призрачный человек» издавался на русском всего ничего.

С замечательными, добрыми рассказами выступил Герберт Уэллс. И «Дверь в стене», и «Человек, способный творить чудеса» оставляют после себя приятное послевкусие. Складывается впечатление, будто сам прикоснулся к чуду. Ну, на то он и Уэллс — рассказы британского писателя, написанные в различных жанрах, высоко держат планку. Не отстаёт и Марк Твен: его ироническая «История призрака» приятно разбавляет общий тон книги — в основном мрачный, по совести говоря.

Ведь уже подборка рассказов Эдгара По, которой открывается «Вход и выход», настраивает читателя на мрак и тянет к нему ещё не слишком плотные, но уже осязаемые щупальца страха. «Месмерические откровения», «Овальный портрет» и — особенно — «Маска Красной смерти»... Классические мрачные рассказы американского писателя, причудливые и странные. После череды более светлых вещей мрак вновь возвращается на страницы книги: в бой вступают Амброз Бирс, Вашингтон Ирвинг, Артур Конан Дойл. Первый из них представлен следующими рассказами: «Гипнотизёр», «Обитель призраков» и «Всадник в небе». Все три не принадлежат к славнейшим и знаменитым произведениям писателя, но дают неплохое впечатление о его художественном методе.

Вашингтон Ирвинг также представлен не самым известным рассказом. «Дьявол и Том Уокер» принадлежит к циклу-сборнику «Кладоискатели» и повествует об очередном договоре с дьяволом, который в этой истории предстаёт как Чёрный Дровосек. А вот творчество Артура Конан Дойла представлено очень сильной и поистине жуткой вещью — «Горний ужас». Этот рассказ более известен под названиями «Ад в небесах» и «Ужас высот». История практически лавкрафтовская, но написанная совершенно иначе. Как думаете, кто живёт над нами, в небе? Птицы — конечно, но если подняться выше птичьего полёта? Исследовать более высакие слои атмосферы однажды решил авиатор Джойс-Армстронг. Ведь кто-то там всё же есть: в стратосфере ему случилось видеть тварь, похожую на медузу...

Завершает «Вход и выход» совсем уж тяжёлая артиллерия: британские матера сверхъестественного Артур Мейчен и Элджернон Блэквуд. Три их произведения, идущие друг за другом, образуют целый блок Космического Ужаса. Это рассказы Мейчена «Сокровенный свет» и «Белые люди» и повесть Блэквуда «Вендиго». Мистика этих произведений иррациональна, инфернальна и непостижима; в том числе благодаря этим вещам авторы достигли таких высот ужасного, что их имена и по сию пору стоят в ряду первейших творцов хоррора.

Произведения Артура Мейчена обволакивают ужасом медленно, но неуклонно. Много слов, много размышлений, много философии — через всё это начинаешь продираться с неприятием, недоумевая, при чём же тут ужасы, а потом вдруг ощущаешь мурашки по коже... И вроде в тексте практически ничего и не происходит — а жуть наползает неотвратно. Это касается и «Сокровенного света», и «Белых людей». В повести Элджернона Блэквуда всё почти так же, до несколько по-другому. В «Вендиго» всё-таки больше действия, да и источник ужаса более осязаем, что ли... Писатель предлагает нам окунуться в девственную красоту и ужас лесов Канады, где властвует дух, которому поклоняются индейцы. Впрочем, об этом произведении автора DARKER уже вспоминал.

Два последних рассказа, опять же за авторством Элджернона Блэквуда, тоже представляют интерес: прежде они на русском не издавались. Но «Да воцарится свет!» и «Вход и выход», давший название всей книге, конечно, после «Вендиго» смотрятся не очень...

В целом, подборка получилась неплохая. Здесь вам и мрачные мистические ужасы, и более лёгкие истории о чудесах и сверхъестественном. Похоже, что издательская аннотация не грешит мимо истины, устверждая, что книга подойдёт «не только любителям жанров хоррора и мистики, но и самому широкому кругу читателей».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)