Люк / Maen-hol / Manhole
Южная Корея, 2014
Жанр: триллер, детектив, ужасы, драма
Режиссер: Син Дже Ён
Сценарий: Чо Ён Чхон
В ролях: Чон Кён Хо, Чон Ю Ми, Ким Сэ Рон, Чо Даль Хван
Похожие фильмы:
- «Игра на выживание» (2012)
- «Тебе конец!» (2013)
Среди множества городских легенд популярностью пользуются истории о чудовищах, обитающих в канализационных коллекторах. Корейский режиссер и сценарист Син Дже Ён преподнес эту страшилку в более реалистичной манере, заменив в своем фильме мифического монстра «чудовищем» в человеческом обличье.
Серийный убийца Су Чхоль устраивает себе тайное убежище в городских коллекторах, похищая и утаскивая несчастных жертв в подземелье. Полиция затягивает с расследованием и родственникам пропавших приходится самим пуститься на поиски. А главной героине, чья младшая сестра загадочным образом исчезает однажды вечером, предстоит столкнуться с маньяком лицом к лицу.
С помощью коротеньких флэшбэков зрителю почти сразу раскрывают мотив преступника, причину его безумия, которая по традиции психоанализа таится в детстве злодея. Не вдаваясь больше в раскрытие персонажа, сценарий приближается к типичному, пусть и серьезному, слэшеру. Есть маньяк и жертвы, поочередно гибнущие от рук убийцы. Большая часть экранного времени отведена охоте, практически не отвлекаясь на посторонние детали. Благодаря этому авторам удалось сохранить динамику и напряжение на нужном уровне, однако такой прием плохо сказался на сюжете.
Сильной стороной фильма стала мрачная атмосфера глубин подземных коллекторов. Ржавые лестницы, грязные мокрые коридоры и всепоглощающий мрак подпитывают ужас, который испытывают жертвы.
Маньяк маску не носит, но в паре сцен, надев очки ночного видения, превращается в устрашающего призрака, блуждающего во тьме в поисках своих жертв. Подземный мир — это его территория. Он полностью подстроил под себя систему освещения, наставил хитроумных ловушек. Кстати, будь таких капканов побольше, получился бы неплохой ужастик в духе «Пилы», но создатели картины не стали злоупотреблять и акцентировать внимание на технической стороне охоты.
В целом, создается впечатление, что режиссер, для которого фильм стал дебютом, старается обходить острые углы, не рискуя ни со сценарием, ни с визуальной подачей. «Люк» словно снят прилежным учеником, который скрупулезно следует законам жанра. Таким образом, основная загадка состоит в том, кто же останется в живых до самых финальных титров.
Несмотря на недочеты в сюжете, хорошо выдержанная атмосфера и актерская игра поддерживают интерес к происходящему на экране. Довольно часто в корейских фильмах роль маньяка достается смазливым актерам, тем самым подчеркивая, что внутреннее зло может скрываться за внешней привлекательностью. Здесь же убийца выглядит грязным и потрепанным, но если такого встретить на улице, опасений он не вызовет. Заработавший популярность благодаря корейским сериалам Чон Кён Хо достойно справился со своей ролью. В фильме не так уж много диалогов, и основной эмоциональный накал передается через взгляды и мимику героев. Это несколько усложняет работу актерскому составу, но им удалось показать себя на должном уровне.
У фильма были все задатки, чтобы стать отменным хоррором, но режиссеру-новичку не хватило смелости. А именно неожиданными и яркими поворотам славится азиатский кинематограф. Тем не менее у Син Дже Ёна получился довольно неплохой, динамичный и напряженный триллер, пусть и не выходящий за рамки.
Преступность в Южной Корее находится на довольно низком уровне, поэтому сложно представить, что в реальности убийца смог бы себе устроить такое продуманное логово. Поэтому перед зрителем предстает, скорее, мрачная городская страшилка, поданная в реалистичном ключе. Что, если монстр однажды затащит тебя в люк? Сможешь ли ты перебороть свой страх и превратиться из жертвы в охотника?
Комментариев: 0 RSS