ХРАНИЛИЩЕ

Вепрь (мини-сериал)

Россия, 2005

Жанр: детектив

Режиссер: Дмитрий Светозаров

Сценарий: Олег Егоров

В ролях: Сергей Перегудов, Юрий Кузнецов, Александр Филиппенко, Александр Баширов

Похожие сериалы:

  • «Бункер, или Ученые под землей» (2006)
  • «Убить змея» (2007)

Вепрь 

Молодой аспирант Сергей Гущин приезжает в отдаленное от цивилизации место с говорящим названием Пустыри, чтобы собрать информацию об одном из самых жестоких и одновременно загадочных лидеров Белого движения в Гражданскую войну – бароне Унгерне фон Штернберге, также известном как Черный барон. Но, практически сразу после прибытия, герой становится мишенью для местной жуткой легенды – свирепого Вепря. От атаки лесного зверя его спасает вмешательство местной жительницы, с которой у Сергея вскоре закручивается роман. А тем временем в деревне начинают появляться обезображенные тела местных жителей.

«Вепрь» поставлен по одноименному роману Олега Егорова, часто отмечающегося в строке «сценарист» в многочисленных анимационных телепередачах. Подобная же попытка попробовать себя и в роли автора детектива, к тому же базирующегося на реальных исторических фактах (играющий ключевую сюжетную роль барон Унгерн фон Штернберг существовал на самом деле), является явным исключением из общей направленности его карьеры. Сериал этот практически полностью стерся из памяти зрителей уже через несколько месяцев после и без того негромкой премьеры на Первом канале. Сейчас единственные возможные ассоциации только подчеркивают главные особенности проекта – в первую очередь, это отчего-то глубоко оседающая в памяти монотонная «шаманская» музыка во вступительных титрах. После нее обычно вспоминается и сам пресловутый монстр-Вепрь, которого в некоторых сценах сыграл вполне себе настоящий кабаненок, а в других зрителю крупным планом демонстрировали скудные возможности отечественной 3D-анимации.

Вепрь 

Впрочем, несмотря на название, самого Вепря в сериале минимум. Действие пресыщено изображением колорита захолустной деревни, переходящим порой чуть ли не в гротеск. Да и любовной линии главного героя и его спасительницы, химии между которыми, впрочем, совершенно не наблюдается, уделена львиная доля повествования, порой совсем уж нагло выталкивающая основной детективный стержень.

Что касается персонажей второго плана, то они вполне себе шаблонные, без малейшего намека на многослойность – ну а что взять с деревенских чудаков или пожилых обывателей? Население Пустырей представляет собой группу стереотипных «мужиков-алкашей», по очереди устраивающих на экране скучнейший цирк. Разбавляют эту унылость разве что любопытные флэшбеки во времена 20-х годов, где разворачивается уже куда более живая и интригующая история с вплетением исторических реалий того времени.

Вепрь 

Часовые серии при этом совершенно никуда не торопятся, стремясь максимально подробно перевести каждую страницу первоисточника в экранизацию – что довольно-таки типично для подобного телевизионного продукта федеральных каналов. Хотя нашлось в истории место и для пары-тройки достаточно жестоких сцен, в наше время могущих стать причиной переноса показа фильма на поздне-ночное время. Чего стоит обглоданный труп с глазом наружу, появляющийся уже под конец первой серии!

А в целом «Вепрь» – это типичная для российского телевидения мыльная опера с элементами детектива, выделяющаяся за счет интересного мистического фона, пусть и задвинутого на третий план. В любом случае, среди творений наших режиссеров подобных лесных чудовищ встретишь нечасто, а на подобную редкость посмотреть всегда интересно.

Вепрь

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх