ССК 2018

Экстрасенс 2: Лабиринты разума / Mindscape

США, Испания, Франция, 2013

Жанр: фантастика, триллер, драма

Режиссер: Хорхе С. Дорадо

Сценарий: Гай Холмс, Марта Холмс

В ролях: Таисса Фармига, Индира Варма, Марк Стронг, Ноа Тейлор, Брайан Кокс, Ричард Диллэйн, Род Халлет

Похожие фильмы:

  • «Окончательный анализ» (1992)
  • «Кошмарный детектив» (2006)
  • «Начало» (2010)

И что же это такое делается, граждане? И как это все понимать? Вот ведь любопытная история. То ли успехи испанских киноделов в производстве триллеров были кем-то замечены и учтены, то ли сами испанские любители творить триллеры решили, наконец, сделать ход конем и вырваться на просторы европейского рынка.

С каковой целью образовали стратегический союз с англосаксами — типичная военная тактика временных компромиссов.

А может, это просто так уж черти наворожили и звезды легли? Может. Кто там этих чертей разберет?

Но факт есть факт: команда профи, сделавшая этот фильм…  двуязычная.

Основной производственный костяк — начиная с группы продюсеров и молодого режиссера, и заканчивая художниками, оператором и композитором — испанцы.

Кадр со съемочной площадки: режиссер и актеры.

Причем, если оператор Оскар Фаура уже отметился в кино такими симпатичными работами, как «Тело» и «Приют», а композитор Лукас Видаль, несмотря на молодость, успел плотно поработать в кинематографе (из последних работ: «Эксперимент Зло», «Форсаж 6»), то режиссер, Хорхе Дорадо, совсем молод, и даже у себя на родине повинен лишь в нескольких короткометражках. А все же фильм доверили ему. Первая и очевидная причина: ну, он же испанец!

Другая половина съемочной группы представлена британцами и американцами. О сценаристах, Гае и Марте Холмс, разузнать не удалось ничего, кроме примечательной (и вообще-то правильной для детективного жанра) фамилии.

Актерский состав — практически сплошь британцы и американцы. Лица не первого плана и не первых ролей — однако, многие покажутся знакомыми или даже будут узнаны внимательным и памятливым зрителем.

Что еще предварительно следует знать о фильме?

Одно из его оригинальных названий звучит минималистично — просто «Анна». По имени главной героини. А «Экстрасенса» наши локализаторы, по своей горе-традиции, прицепили в нагрузку. В реальности тот «Экстрасенс» этому «Экстрасенсу» не родственник и «даже не однофамилец».

 

Фильм начинается трагической и загадочной гибелью некой женщины, которая умирает у себя дома, в ванной комнате.

Пока несчастная мечется и страдает, за ее телодвижениями настойчиво наблюдает некий мрачный тип, которого женщина, возможно, боится. Хотя он, кажется, проявляет к ней сочувствие (сострадательно сжимая кулаки при виде ее мук), а она к тому же неоднократно пробегает… сквозь него.

Первое ощущение зрителя — ага, это история о злых призраках и полтергейсте — рассеивается в течение последующих пяти минут фильма.

Оказывается, мрачный тип — муж погибшей женщины. И он никакой не призрак, он — детектив памяти на службе у некой уникальной компании, объединяющей энное количество подобных людей. Благодаря своему особому дару ментально проникать в чужую память, они распутывают самые сложные преступления. Хотя их показания не принимаются как свидетельства в суде, тем не менее, они способны оказать влияние на судьбу подозреваемых.

Вся история с женщиной и ее смертью в ванной — это тягостное прошлое главного героя. Для сюжета имеют значение только две детали: трагедия жены, поставившая мужа на грань нервного срыва из-за чувства вины и — вода. Вода, затопившая ванну, лестницу дома, полы и память персонажа.

И вот с таким-то обременительным багажом в собственной голове детектив вступает в чужую память, пытаясь определить или опровергнуть обвинения в покушении на убийства, случившиеся в школе, где учится его пациентка, юная Анна.

Главного героя играет Марк Стронг, настоящее имя которого — Марко Джузеппе Салуссолиа. (В «Шерлоке Холмсе» Гая Ричи зрители могут помнить его по роли колоритного инфернального мага, лорда Блэквуда. А еще по фильмам «Пекло» и «Пипец»). Играть человеку с таким лицом особенно и не нужно: само его пребывание в кадре наводит жути на зрителя. Хотя детектив памяти — человек добрый, однако его мрачность и завораживающие паузы поддерживают в тонусе мурашки на спине, то и дело готовые забегать.

В этом же ключе работает и главная героиня — Анна (младшая сестра Веры Фармиги, Таисса Фармига).

Хотя ей всего 19 лет, девушка уже успела поработать в кино, и даже в таком, как «Американская история ужасов». Симпатичная и трогательная юная особа обладает весьма пронзительным и тяжелым взглядом, да и паузами пользуется ничуть не хуже опытного партнера. В игре-противостоянии, которое двое этих героев ведут на экране, слабая девушка Таисса ничуть не уступает «сильному» Марку.

Если фильм смотреть интересно — то, по большей части, это ее заслуга.

Остальные лица второго плана — Ноа Тейлор («Лара Крофт», «Игра престолов», «Пираты карибского моря 3»), Брайан Кокс («Охотник на людей», «Зодиак», «Железный рыцарь»), Саския Ривз, Ричард Диллэйн («Темный рыцарь»), Род Халлет («Чисто английские убийства», «Улица Потрошителя») — так на втором плане и остаются, честно и профессионально отрабатывая роль антуража в этой не самой простой истории.

Музыка в фильме естественна и незаметна; фирменная однотонно-мрачная цветовая гамма Оскара Фаура — холодная, по большей части сине-серая в этот раз — делает картину тревожной и бессмысленно неуютной. Если какая-то метафорическая игра цветов и полутонов и предполагалась в фильме, то, независимо от того, как это задумывалось, она осталась вещью в себе, ничего особенного так и не сказав зрителю.

Фильм прошелся по жанровой границе на стыке фантастики, психологического триллера и драмы — и, в общем, драма перевесила. От триллера — парочка пугающих сцен и общее напряжение, от фантастики — и того меньше: само агентство детективов памяти и экстравагантный способ расследования преступлений, без которых можно было легко обойтись.

Если бы не ставшие уже классикой «Начало» Кристофера Нолана и «Окончательный анализ» с участием Ричарда Гира и Ким Бейсингер — «Анна» смотрелась бы куда более свежо. Но теперь — почти наверняка обречена застрять в тени вторичности и затеряться в сумеречной памяти зрителя как фильм «хоть и на уровне, но средний».

И все же — это была еще одна испанская попытка. Будем надеяться, не последняя.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх