ДЕМОН ВНУТРИ

Tyranny

Дата выпуска: 10 ноября 2016

Страна: США

Жанр: ролевая игра

Разработчик: «Obsidian Entertainment»

Издатель: «Paradox Interactive»

Платформы: ПК

Похожие игры:

  •  «Pillars of Eternity» (2015)
  •  «Dragon Age» (2009)
  •  «Planescape: Torment» (1999)

Tyranny

«Obsidian Entertainment» – одни из мастодонтов игровой индустрии по части создания РПГ. На их счету и «Neverwinter Nights 2», и «Fallout: New Vegas», и недавняя «Pillars of Eternity», а также много других признанных общественностью культовых игр. И вот недавно они выпустили в свет новое творение, которое не смогло остаться без внимания – «Tyranny». Но чтобы рассказать о нём, необходимо сначала объяснить, что представляет собой внутриигровой мир, и по каким законам он живёт.

Итак, весь мир выполнен в лучших традициях мрачного и жестокого фэнтези – кругом война, голод, убийства, пытки, предательства. В недавнем прошлом силы добра проиграли, и владыка Кайрос начал завоевание всех доступных земель. Генералы его армий – два Архонта, Грэйвен Аше и Голоса Нерата. Аше, Архонт Войны – лидер армии Опальных, воплощения дисциплины, строгости и принципов. Голоса Нерата, Архонт Тайн – предводитель огромной орды под названием Алый Хор, численность которой пополняется за счёт пленных и рабов. Но выше их стоит Архонт Правосудия Тунон – верховный судья, одержимый идеей порядка и справедливости. Однако, сам он редко покидает свои залы, поэтому берёт себе в подчинение Вершителей Судеб, которые заменяют ему уши, глаза, а также играют роль судей и палачей. Одним из Вершителей вы и будете управлять.

Tyranny

Если во многих других РПГ приходится начинать за ничего не значащего персонажа, то в «Tyranny» дела обстоят иначе. В прологе игрок волен выбирать, как армии Кайроса завоёвывали различные регионы, и какую роль в этом сыграл Вершитель Судеб. Именно эти выборы на начальных этапах сотворят репутацию герою, а также создадут определённое состояние мира на момент начала основного сюжета. Помимо этого, в самом процессе создания героя присутствует распределение очков между навыками, которые не разделены чётко на социальные и боевые. Каждый из параметров работает в обе стороны: например, атлетичность влияет не только на физические показатели персонажа, но и на внушаемый им страх при разговорах.

Как и у многих проектов от «Obsidian», здесь крайне важны диалоги с персонажами. С их помощью можно влиять не только на отдельно взятых героев, но и на целые кланы, фракции, сюжет и мир в целом. И ораторский арсенал весьма богат. Помимо стандартных грубых и более или менее нейтральных фраз, есть специальные, которые зависят от навыков, класса, происхождения героя. Можно, конечно, попытаться быть максимально положительным Вершителем, но «Tyranny» это не тот мир, где есть место добрякам. А каждая третья брошенная героем фраза будет иметь последствия.

Tyranny

В остальном, игра выполнена в духе старых-добрых партийных РПГ, где под управление даётся одновременно несколько персонажей, что обязывает искать максимально эффективные комбинации взаимодействия между ними. Это достигается не только личными умениями каждого из героев, но и комбинациями, которые выполняются в связке двух персонажей. Помимо этого, существует специальный конструктор заклинаний, позволяющий собрать колдовство вашей мечты. Если в инвентаре лежат особые глифы, разумеется. Также имеются уникальные умения, открываемые только при длительных разговорах с ними. А развитие характеристик происходит как по классическому получению уровня и последующему распределению очков, так и при постоянном использовании соответствующих навыков, как в «Skyrim».  И ещё, к слову о персонажах: они здесь обладают каждый неповторимым характером, видением ситуации и, в целом, ощущаются как личности. За это, разумеется, отдельный крепкий плюс.

Однако, не обошлось и без неприятных минусов. Во-первых, это куцая продолжительность. Несмотря на масштаб сюжетных событий и на то, что прохождение занимает более тридцати часов, всё происходящее пролетает достаточно быстро. Полчаса чистого времени – и мы решили судьбу одной из фракций. Ещё час – и пройден целый акт. А всё остальное время забивается разговорами, распределением ролей, сравнением оружия и прочими прелестями ролевых игр.

Tyranny

Во-вторых, практически полное отсутствие второстепенных заданий. Какие-никакие они присутствуют, но либо они совершенно невзрачные, либо настолько тесно связаны с основным сюжетом, что побочными даже язык не поворачивается их назвать.

И в-третьих, при всей нелинейности и реиграбельности, в «Tyrrany» достаточно много заскриптованных моментов, которые происходят вне зависимости от решений игрока, даже если это идёт несколько вразрез с логикой и желаниями. Для примера ситуация: Вершитель под руководством игрока долго выстраивал отношения с одной из партий, и тут ему приходится прийти к их представителям с плохими новостями. И по скрипту эта встреча никак не может закончиться мирно. Что бы герой ни говорил, какие бы ни были отношения, всё равно схватке быть. Но на общем фоне такие моменты простительны.

Tyranny

«Obsidian» смогли представить на рынке ещё одну замечательную ролевую игру. В меру сложную по механике, в меру с огрехами. Однозначно всем её рекомендовать вряд ли решимся, но вот поклонников жанра, а также всех ностальгирующих по «Planescape: Torment» и недавно вышедшей «Pillars of Eternity», заклинаем приобрести «Tyranny» без лишних раздумий!

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх